Папки-передвижки

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (для детей 6–7 лет)

Антонина Илларионовна Львова
«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи: Уточнить знания детей о временных отрезках, составляющих неделю. Учить детей зрительно обследовать геометрические фигуры. Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.

Развивающие задачи: Развивать классификационные умения. Развивать умение обобщать и сравнивать их по определенным признакам, делать логические умозаключения; умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Оборудование: палочки Кюинезера, «зашифрованная» карта с изображением героев сказочных героев : Буратино, Хаврошечки, трех поросят, Дюймовочки, стрелочка, таблицы с изображением геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша, карточки с флажками, мяч.

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня праздник, потому что к нам пришли гости: наши родители и учителя. Может, это ваши будущие учителя. Улыбнитесь им. Давайте постараемся быть внимательными и порадуем наших гостей правильными ответами. А теперь сели ровно, приготовились работать. - Ребята, какой сегодня день недели? Возьмите палочки Кьюинезера. Покажите палочку, обозначающую этот день недели.

Покажите палочку, обозначающую вчерашний день.

Покажите палочку, обозначающую вчерашний день.

Покажите палочку, обозначающую количество дней в недели.

Да, мои хорошие, сегодня вторник. Казалось бы обычный день, но сегодня нас ждут чудеса. А чтобы начались наши чудеса, произнесем все вместе волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс!» (Появляется Королева Сказок) - О, свершилось чудо! К нам пожаловала сама Сказочная Королева. – Здравствуйте, ребята! Я слышала про вас, что вы очень умные, и пришла к вам убедиться в этом. Отгадайте мои загадки:

1. Спинка, доска, 4 ноги, что я задумала, скорей говори. (стул)

2. Для 5 мальчиков 5 чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)

3. Что становится легче, когда его надувают? (резиновый шарик) 4. На поляне растет береза. На ней 5 веток. На каждой ветке по одной груши. Сколько груш растет на дереве? (на березе груши не растут) Сказочная Королева - Молодцы, ребята! С задачами вы справились. Теперь я знаю, что вы все умнички и всем расскажу в своем Королевстве какие вы молодцы. До свидания!

- Ребята, Королева нам что-то оставила. Давайте посмотрим. Да это же карта, и карта необычная – зашифрованная. Нам нужно ее прочитать и по ней мы будем путешествовать.

Вы любите сказки? Вот сегодня мы и совершим путешествие по сказкам.

Кто это? (Буратино) Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик») Правильно, Буратино очень любит телепередачу «Веселая математика». Поможем ему выполнить задания из этой передачи? Посмотрите на эту таблицу. Что здесь нарисовано? (геометрические фигуры) (Обращаю внимание на 1-ую таблицу) Какие здесь геометрические фигуры? (2 квадрата и прямоугольник) Сколько фигур? (3) Дети называют и показывают фигуры.

Какие геометрические фигуры вы видите здесь? (показываю на 2 таблицу) Сколько их? Какие здесь нарисованы геометрические фигуры? Эля, иди, пожалуйста, покажи их. Ваня, сколько здесь фигур? Все согласны? Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Буратине вы очень понравились и, чтобы мы не сбились с пути в помощь нам он дарит эту стрелочку.

Показываю на «зашифрованную» карту с изображением героев сказочных героев : Буратино, Хаврошечки, трех поросят, Дюймовочки

В какую сторону показывает стрелочка? (вправо) В какую сказку мы попали? («Хаврошечка» русская нар. сказка). Хаврошечка приготовила для нас игру «Найди лишнюю фигуру» (Рассматриваем фигуры, определяем лишнюю и доказываем почему.). Умнички! Вы очень порадовали Хаврошечку своими ответами и она показывает стрелочкой нам дорогу в следующую сказку. Куда показывает стрелочка (вниз) Вы, наверно, догадались в какую сказку мы попали? Правильно, в сказку «Три поросенка». Замечательные мои, как хорошо вы знаете сказки! Обратите внимание на поросят. Какие они? (веселые, радостные, счастливые, подвижные, шустрые) Что они делают? (играют, резвятся, веселятся, прыгают, пританцовывают).

Эти дружные, веселые поросятки приглашают и нас поиграть. Игра называется «Засели домики». Подойдите, пожалуйста, к обручам. Обручи – это новые дома в городе фигур. Жители города никак не могут расселиться в домиках. Давайте им поможем заселиться. Выберите себе обруч и вдвоем с кем сидите за столом, выполняйте задание. Возле каждого домика – обруча лежат знаки подсказки. Внимательно рассмотрите знаки и определите какие фигуры должны жить в вашем обруче – домике. (Работа с блоками Дьенеша)

Наше путешествие продолжается. Куда дальше показывает стрелочка? (влево) К кому в гости мы попали? (к Дюймовочке). А вы знаете, кто написал эту сказку? (Г. Х. Андерсен) Дюймовочка придумала специально для вас игру «Заполни пустую клеточку». Положите перед собой карточки с флажками. Одна клека пустая. В ней вы нарисуете недостающий флажок. Внимательно рассмотрите сначала форму флажков. Определите какого по форме флажка не хватает, а затем уже определите как его нужно раскрасить.

Поменяйтесь своими карточками и проверьте правильность выполнения задания. (опрос детей).

Какие вы сегодня хорошие, порадовали меня своими ответами. Ну вот, путешествие наше закончилось. А я приглашаю вас поиграть в игру «Числобол».

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Назови геометрическую фигуруНазови геометрическую фигуру Дидактическая задача: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 6 октября 2014 в 12:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (для детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Илларионовна Львова (УИ 249633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД