Елена Гладкова
Конспект НОД по физической культуре с элементами психодиагностики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по области «Физическая культура» с элементами психодиагностики
для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие на сказочную планету».
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами психодиагностики в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с препятствиями, разви-вая равновесие, прыжках из обруча в обруч;
- упражнять в ползании по узкому тоннелю на четвереньках;
- закреплять навыки правильного дыхания;
- закреплять правила безопасного поведения во время НОД.
2. Развивающие:
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений и ориентировку в пространстве.
3. Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Интеграция областей:
1). Художественное творчество.
2). Коммуникация.
3). Социализация.
4). Здоровье.
5). Музыка.
6). Безопасность.
7). Познание.
Доминирующая область: физическая культура.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, обручи, кубики, тоннель игровой (труба, компьютер, мультимедийная установка, слайды презентации, акварельные краски, кисти, лист ватмана для рисования.
Здоровьесберегающие технологии:
Психогимнастика, дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой, профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
(Звучит космическая музыка и слайд. В зал вбегает воспитатель, изображаю-щий инопланетянина).
- Здравствуйте, ребята, я прибыл к вам со сказочной планеты «Спорт».
И хочу вас пригласить в гости к себе на планету. А для того, чтобы совершить наше путешествие, мы должны стать космонавтами. У каждого космонавта должен быть свой значок. (позывной). Я вижу, у вас они уже есть. Итак, вы готовы к полету на сказочную планету?
Психогимнастика «Ласковое сердце» (Под музыку со слайдами).
Я хочу предложить вам взять с собой капельку ласкового солнышка. Потянемся к солнышку руками. Солнце щедро дарит нам яркий, теплый свет и доброту, которые разливаются по всему телу, рукам и ногам. Свет проникает в самое сердце. Давайте послушаем, как оно стучит. Вот мы зарядились частичкой солнца и сейчас перед тем, как полететь проведем тренировку. Итак, вперед к звездам!
Разминка:
- Построились в колонну по одному! В обход по залу шагом марш! 1-2-3-4! Стоп.
- Руки вверх поднимем дружно - на носочках идти нужно,
(ходьба на носочках, прямые руки вверх).
Поворот.
- Руки за голову заведем и на пяточках пойдем,
(ходьба на пятках, руки прямые в стороны).
Поворот.
- Руки на пояс, идем на внешней стороне стопы. Стоп. Поворот.
- Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях. Поворот.
-Присели, идём в приседе.
Стоп. Выпрямились.
- А теперь закрыли глаза и идем с закрытыми глазами. Стоп. Открыли глаза.
- Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее! Прыгаем на правой ноге. Поворот. Прыгаем на левой ноге.
- Побежим по кругу, рукой помашем другу.
(бег по кругу)
- Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора! Переходим на ходьбу.
2. Основная часть.
- В космосе, ребята, состояние невесомости. Сейчас мы будем привыкать к ней.
Дыхательно-звуковое упражнение «Покорители космоса».
Медленно поднимем правую руку вверх, и произнесём звук «а» на выдохе. Пролетаем луну. Затем поднимем левую руку вверх и на выдохе произнесем звук «а». Пролетаем Солнце. Теперь поднимем медленно обе руки и теперь тянем, кто, сколько может звук «а». Мы уже в космосе.
- Построились в колонну друг за другом. На месте шагом марш! Идем по кругу. На месте стой: раз, два! На право! На вытянутые руки разомкнись!
Общеразвивающие упражнения.
- Вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос.
1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз)
- А в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно укло-няться.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз) .
- Вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземляться.
3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
- Перед тем как выйти из корабля, мы надеваем космическое снаряжение.
4. И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
- Теперь проверим, правильно ли мы все одели и застегнули.
5. И. п. : основная стойка, на 1 – упор присев, 2 – выпрыгнуть, 3 – упор присев, 4 – исходное положение. (4—5 раз).
- Ну а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом.
6. И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять правую ногу вверх-вперёд
(угол) 2-исходное положение плечи не проваливать; 3-поднять левую ногу вверх-вперёд (угол) 4-исходное положение; (6-8 раз)
- Для того чтобы сойти с космического корабля на планету, нам нужно ещё постараться и пройти по очень узкому коридору (пролезть через тоннель - трубу, перешагнуть через космические камни (ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы) и приземлиться в нужную точку (прыжки из обруча в обруч).
- Вот мы с вами, ребята и очутились на моей планете.
- Почувствуйте, какой здесь свежий воздух!
Давайте подышим им.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой).
- Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.)
- А теперь я хочу предложить вам игру, в которую любят играть жители нашей планеты.
Подвижная игра.
«Мыльные пузыри».
Капитаны команд мальчиков и девочек выдумают мыльные пузыри, а дети ко-манд стараются на них дуть, чтобы они продержались как можно дольше.
3. Заключительная часть.
- Вот и подходит к концу наше путешествие по сказочной планете «Спорт». Вам пора возвращаться к себе домой! Давайте в память о нашей встрече оставим жителям моей планеты подарок. Я предлагаю вам нарисовать картину.
(Рисование совместной картины с изображением космической тематики).
- Я уверен, что всем моим собратьям понравится ваша картина.
Этюд на релаксацию:
Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка.
- Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята парят в воздухе, воз-вращаясь на Землю. Сказочная планета осталась позади. Дыхание спокойное, ровное. Ребята, откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу руками. Подарите, друг другу кусочек вашего доброго сердца, улыбнитесь. Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам нужно лететь домой.
Но жители моей планеты не хотят отпускать вас без подарка. И дарят вам мыльные пузыри.
- Вот вы снова очутились в своем детском саду. Подойдите все к «Лестнице успеха». А теперь дайте оценку своим действиям во время нашего путешествия.
Если вы справились с заданием полностью, то фигура, которая изображена на вашем значке космонавта, занимает верхнюю ступеньку на «Лестнице успеха», если что-то не получилось — среднюю ступеньку, если не справился с заданием — нижнюю ступеньку.
Вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам, ребята!