Степанова Любовь
Конспект НОД по физической культуре на прогулке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Физической культуре» на прогулке в подготовительной группе
Тип - игровое
Разработала : воспитатель МДОУ детский сад п. Пугачевский Степанова Л. И.
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Программные задачи.
1. Образовательные.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре на прогулке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг в подвижной игре «Ловишка, бери ленту». отрабатывать ловкость, быстроту реакции.
2. Упражнять в беге в рассыпную, в образовании круга. в метании мяча в движущуюся мишень – ребенка. ,. в подвижной игре «Ловишка с мячом», отрабатывать умение действовать по сигналу, развивать глазомер, умение прицеливаться.
3. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с мячом зажатым ногами,отрабатывать умение сохранять устойчивое равновесие.
4. Упражнять в умение бросании теннисного мяча в цель, отрабатывать умение точного броска.
Воспитательные.
Воспитывать ответственность, честность при выполнении игровых правил.
Оборудование: для воспитателя - судейский свисток.
для детей - мяч для игры (диаметр 8 см, ленточки для каждого ребенка, 20 теннисных мячей, 2 мяча (диаметр 22 см). 2 обруча (диаметр 1 м.)
№ Содержание занятия Дозир. Теип Методические указания
1. Вводная часть
Ходьба в колонне чкред. по 10 сек. 2. сред. В обход по участку шагом марш! Спину держим ровно, голову не опускаем.
Ходьба с высоким подниманием колен. 10 сек. сред. Руки на поясе ходьбой с высоким подниманием колен марш»
Ходьба приставным шагом. 10 сек. сред Руки в стороны приставным шагом марш!
Легкий бег. 10 сек. сред. Легким бегом марш!
Ходьба в колонне 10 сек. сред В колонну шагом марш! Голову держим прямо, плечи расправили.
Построение тройками сред Троками через центр площадки марш!
2 Основная часть
Комплекс ОРУ
«Греемся»
И. п. – о. с. руки в стороны, ладони вперед.
1 –скрестить руки на груди, скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями – выдох.
2. И. п. 10 – 12 раз быстр Спину и руки держим прямо.
«Хлопок над головой»
И. п. о. с. - правую руку в сторону; 2 – левую в сторону; 3 – руки вверх; «хлопок» 4 – через стороны вниз. И. п. 3 – 4 раза сред Руки вверх прямые, хлопок точно над головой.
«Рубим дрова»
И. п. ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 – руки вверх,- вдох, 2 – наклон вперед, руки между ног – выдох 8 – 10 раз сред Выпрямляясь спину и голову держим прямо.
«Наклоны в стороны»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука за голову. 2 – И. п.
3 – 4 то же в другую сторону 8 раз сред Спину и голову держим прямо
«Подскоки»
И. п. : руки на поясе. 4 подскока на право ноге, 4 – на левой, 4 – на двух ногах 4 раза быстр Прыгаем легко на носочках, спинку держим прямо.
Выполнение основных движений
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Вопросы до начало игры:
1. Как расположены дети перед началом игры? (стоят по кругу у каждого ленточка)
2. Когда ловишка начинает ловить детей? (по слову «беги).
3. По какому сигналу дети собираются в круг? (по сигналу «раз, два, три в круг скорей беги»)
4. Что делает игрок потерявший ленточку? (отходит в сторону)
5. Когда прекращается игра? (когда дети встают в круг, ловишка подсчитывает количество ленточек).
ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО АНАЛИЗА ИГРЫ.
1. Како из ловишек был сегодня самым ловким? (кто набрал больше ленточек)
2. Кто из игроков не попался и не потерял ленточку? – поднимите руки. Вы самые ловкие игроки в этой игре – МОЛОДЦЫ.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
Вопросы до начало игры.
1. Как надо подготовить площадку для игры?) отметить место для ловишки, круг.
2. Как выберем ловишку?) способом – Флюгер).
3. Когда ловишка старается попасть мячом в убегающих? (после слов «беги из круга»)
4. Когда дети снова образуют круг? (по сигналу «раз, два, три в круг скорей беги»)
5. Как ловишка кидает мяч? (старается не сходить с места и попасть в убегающих)
ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО АНАЛИЗА ИГРЫ.
1. Кто из ловишек был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе, третье место).
2. Поднимите рук в кого ни разу не попал ловишеа. – Вы сегодня самые ловкие игроки!
ИГРА – ЭСТАФЕТА «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
- Сейчас, каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает по прямой до обруча, стараясь не уронить мяч, около обруча взять мяч в руки и обратно возвращается бегом.
У линии старта передает мяч следующему игроку касанием руки.
Побеждает та команда, игроки которой первыми правильно, без ошибок выполнят все действия
Игра – эстафета «Меткие стрелки».
- Сейчас, каждому игроку команды надо по сигналу свистка попасть теннисным мячом в обруч лежащий на расстоянии 2 м. от линии старта.
Побеждает та команда, которая больше мячей попадет в обруч.
3 часть. Заключительная – ходьба в помещение группы.