Лариса Лапаткина
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные олимпийцы»
Девиз: «От весёлых стартов
Цель: Укреплять здоровье детей, воспитывая у детей потребность в двигательной активности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие» :
• приобщать детей к традициям большого спорта;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Юные олимпийцы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• в игровой форме, применяя нестандартное физкультурное оборудование, развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
• воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
• пропагандировать здоровый образ жизни.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
• формировать у детей представление об Олимпийских играх;
• углублять знания детей о символах Олимпийских игр.
«Речевое развитие» :
• активизировать словарный запас детей по теме «Олимпийские игры» : «олимпиада», «олимпийцы», «олимпийский флаг», «олимпийский огонь», «олимпийские кольца»;
• развивать умение отгадывать загадки о спорте и спортивных играх.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• совершенствовать игровые навыки детей, умение работать в команде;
• воспитывать ценностное отношение к себе и другим людям.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни по показу взрослого;
• через музыкально-ритмическую деятельность совершенствовать координацию движений, повышать жизненный тонус, создавать у детей бодрое, радостное настроение.
Цель применения ИКТ в НОД: повысить уровень мотивации двигательной активности детей, активизировать познавательную деятельность детей.
Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, презентация «Юные олимпийцы», аудиозапись песен «Олимпийский марш», «Победная» Л. Корнеева, А. Стенянской, звуков фанфар; медали «Юные олимпийцы» (по количеству детей).
Используемое оборудование для детей: «олимпийский факел» (на каждую команду, два табурета-подставки, два кольцеброса с кольцами, обручи, «лыжи» из пластиковых бутылок (на каждую команду, моталочка «Солнышко»(мягкая игрушка с ленточками для закручивания на палочки, тарелочки для метания, «стрелы» (мешочки для метания, два гимнастических мяча.
1. Вводная часть.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Физкульт…
Дети: Привет!
Восп: Сегодня мы проведём малую детскую спортивную Олимпиаду и убедимся, какие у нас ловкие, сильные, здоровые и смелые дети-настоящие юные олимпийцы!
Дети:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать-это награда!
Победить здесь может любой!
Показать своё уменье
Может каждый в этот раз,
Потому что олимпийцы
Подрастают среди нас!
Восп: Слушайте, фанфары звучат!
Это на праздник собрался наш сад!
(Звучат фанфары)
Слайд. Флаг.
Восп: Группа, направо! За ведущим в колонне по залу шагом марш!
Корригирующая ходьба по кругу
Выполняются разные виды ходьбы: обычная, на носочках, на пятках, приставным шагом, «змейкой».
Бег
Восп: Ты на месте, друг, не стой,
Бег полезен нам трусцой!
Обычный бег друг за другом.
Восп: Бег бывает медленный,
А бывает быстрый!
Очень он полезен нам-
Развивает мышцы!
Чередование медленного и быстрого бега.
Восп: Впереди соревнования, восстановим-ка дыхание!
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч-глубокий вдох через нос; расслабиться, наклониться вперёд, опустить руки-выдох через рот.
Перестроение для общеразвивающих упражнений.
Восп: Раз и два, и три, четыре,
Становитесь-ка пошире!
Выходите на площадку-
Начинается зарядка!
Дети: 1. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она.
2. Зарядку делай каждый день-
Пройдут усталость, вялость, лень.
Общеразвивающие упражнения
(Проводятся под музыку «Победная» (Олимпийский марш) Л. Корнеева, А. Стенянской)
Восп: Спины выпрямим, и вот
Нас гимнастика зовёт.
«Гимнастика»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
1-развести руки в стороны;
2-поднять руки вверх, прогнуться в спине, поднять голову и посмотреть на руки, отставить одну ногу назад на носок.
Вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
Восп: Мы в бассейн сейчас идем,
Плавать брассом будем в нём.
«Пловцы»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.
Поочерёдно вращать прямыми руками вперёд. То же самое назад. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
Восп: Мышцы мы свои качаем-
Смело штангу поднимаем.
«Штангисты»
И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
1-присесть-показать, как «берёмся за штангу»;
2-встать, согнуть руки в локтях- «подняли штангу до груди»;
3-поднять руки вверх- «вес взят»;
4-вернуться в и. п.
Восп:А теперь гребём сильней,
Наша лодка всех быстрей!
«Гребцы»
И. п. : сидя на полу, ноги вместе.
Наклониться вперёд, потянуться руками к пальцам ног. Отклониться назад- изображаем греблю.
Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
Восп: Зал заполнен, зритель ждёт,
Бой на ринге-бокс идёт.
«Бокс»
И. п. : сидя по-турецки, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
Выполнять поочерёдные выбросы рук вперёд с разворотом корпуса влево-вправо («удары»).
Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
Восп: Фигурист по льду скользит-
Словно ласточка летит.
«Фигурное катание»
И. п. : основная стойка.
Развести руки в стороны, сделать «ласточку». Вернуться в и. п.
Повторить 5-6 раз на каждую ногу.
Восп: Поработали на славу,
Что за дружная семья!
Мы похлопаем в ладоши,
Прыгнем выше-ты и я!
«Попрыгаем, похлопаем»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
Прыгать: ноги врозь-вместе, ритмично хлопая в ладоши над головой.
Повторить 3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну по одному. Обычная ходьба.
2. Основная часть.
Восп: Команды на линию старта становись!
Команды выстраиваются для приветствия.
1-я команда «Силачи» :
Силачами чтобы быть,
Со спортом надо всем дружить!
Спорт-помощник!Спорт-игра!
Скажем всем: «Физкульт-УРА!»
2-я команда «Атлеты» :
Спорт всегда нам помогает!
Настроенье поднимает!
Лучше нас атлетов нет!
Шлё м соперникам: «Привет!»
ВОСП: Итак, внимание!
Начинаем соревнования!
Слайд
Конкурс «Олимпийский огонь»
Восп: Пусть огонь Олимпиады пройдёт по вашим рукам, и каждый почувствует себя олимпийцем.
Каждый участник с факелом в руках добегает до отметки, встаёт на «пьедестал», возвращается и передаёт факел следующему участнику.
Слайд
Конкурс «Олимпийские кольца»
5 колец,5 кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный, мирный круг.
Каждый участник пролезает через кольцо, добегает до кольцеброса, бросает на него кольца, возвращается, передавая эстафету следующему участнику.
За каждое попадание-1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Слайд
Конкурс капитанов «Знатоки спорта»
Капитаны команд отгадывают загадки о спорте. После правильного ответа на экране появляется отгадка.
Болеть мне некогда, друзья!
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт).
То в вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают (зарядку)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -
Там идёт игра-(Хоккей).
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это (баскетбол).
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд искристо.
Те спортсмены-(фигуристы).
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестёр.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я (боксёр).
Слайд
Конкурс «Олимпийские прыгуны»
На полу раскладываются обручи в шахматном порядке. Перепрыгивая из обруча в обруч, каждый участник продвигается вперёд до ориентира, обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему участнику.
Слайд
Восп: Продолжаем наши Олимпийские соревнования.
Есть, ребята, у меня
Интересная игра.
Вы на лыжи становитесь
И быстрее всех неситесь!
Конкурс «Лыжные гонки»
Каждому участнику необходимо двигаться на «лыже» до ориентира, вернуться обратно и, сняв «лыжу», передать её другому участнику.
Слайд
Конкурс для болельщиков «Солнечные лучики»
К солнышку (мягкая игрушка) прикреплены «лучики» -ленточки с палочками на концах. Участникам необходимо быстро закрутить ленточки.
Слайд
Конкурс «Меткие олимпийцы»
Восп:В цель копьё сейчас метаем,
Очень ловко попадаем.
Метание «стрел» (мешочки для метания) по «тарелочкам» (цель). Учитывается количество попаданий. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Слайд
Конкурс «Весёлые скакуны»
Каждый участник садится на гимнастический мяч, прыгает на нём до ориентира, возвращаясь обратно, катит мяч перед собой, передаёт его следующему участнику.
Соревновались вы на славу,
Олимпийцы вы по праву!
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Вручение медалей «Юные олимпийцы».
3. Заключительная часть.
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.
Восп: Ребята, вам понравилось участвовать в Олимпиаде? Почему? (Ответы детей)
-Вам легко было справиться с заданиями?
-Что удавалось лучше? Что хуже?
-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы всё получалось хорошо?
Вывод: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.
Ребята, вы сегодня потрудились хорошо.
Все в колонну становитесь,
Маршируй и не ленись.
Крикнем-раз, крикнем-два,
Олимпийское УРА!
Под марш дети проходят круг почёта и уходят из зала.