Екатерина Косова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: обобщить знания детей о профессии спасатель. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, развивать и обогащать двигательный опыт.
Программные задачи
Оздоровительные:
Способствовать укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.
Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.
Упражнять в ходьбе по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.
Упражнять в подлезании под шнуры, в лазанье на гимнастическую стенку, в подлезании в обруч боком, не касаясь руками пола.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство ответственности и взаимопомощи.
Вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Пособия: гимнастические скамейки 2 штуки, тканевый туннель, мягкие блоки, «цветик-семицветик» (модуль, нестандартное оборудование «паутина», предметы для подвижной игры.
Способы организации детей: фронтальный, поточный.
Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный.
Форма занятия: спасательная миссия.
Оформление: мультимедийная доска.
Музыкальное сопровождение: подборка музыкальных композиций для ОРУ и ОВД.
Вводная часть
На мультимедийной доске… Дети в ходят в зал с воспитателем, в колонне по одному, воспитатель помогает построиться напротив гостей. В зал входит инструктор по физкультуре.
Инструктор. Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Я инструктор по ЧС. Мне поручено набрать команду юных спасателей из ребят вашего детского сада. Давайте с вами познакомимся: «Я подниму руку вверх, вы громко произнесете свое имя и поприветствуем друг друга.
- А вы знаете кто такие спасатели? (ответы детей)
Спасатели.
Есть в стране спасательный отряд
Смелых и находчивых ребят.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Спасатель людям помогает,
Он из беды их выручает.
И медик он, и верхолаз,
И, если нужно, – водолаз.
Показ слайдов о спасателях
-Какими же качествами должны обладать спасатели?
Ловкие, смелые, сильные отзывчивые, мужественные, выносливые, настоящие герои. (ответы детей)
- А вы хотите стать юными спасателями? (ответ детей)
-Для этого нам нужна хорошая физическая подготовка.
- Нас ждет учебная разминка.
Ходьба и бег с заданиями
Под музыку «Спасатели»
Ходьба в колоне по одному с изменением положения рук и ног по сигналу воспитателя.
Бег: подскоки, галоп правым и левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, бег змейкой. Ходьба на восстановление дыхания.
Основная часть
ОРУ с гантелями:
И. п. - О. с. – руки с гантелями на пояс:
Наклон головы вправо,
И. п
Наклон головы влево,
И. п (повторить 8 раз)
И. п – ноги на ширине плеч, руки с гантелями перед грудью:
1,2-рывки руками,
3,4-поворот туловища вправо, руки вверх, вниз.
5,6-рывки руками перед грудью,
7,8-в другую сторону. (повторить 5-6 раз)
Мальчики-«Бокс» (6раз)
Девочки- попеременный подъем прямых рук вперед, назад( 6 раз)
И. п. – ноги врозь, гантели внизу
1 – наклон вправо,
2 – и. п. ;
3 – наклон влево.
4 – и. п. (6 раз)
И. П. основная стойка руки в стороны
подъем ноги согнутой в колене, руки соединить под коленом
И. П.
Тоже с другой ноги
И. П.
И. П. О. С. ноги врозь
1-наклон вниз, кладем гантели на пол
2-выпрямиться,хлопок руками над головой
3-наклон вниз, взяли гантели
4-исходное положение
Мальчики –отжимание (6раз)
Девочки – полуприсед руки вперед. (6раз)
Прыжки со сменой положений рук. (6-8раз)
Упражнения на восстановление дыхания.
Звучит сигнал SOS
Ребята смотрите, на наш пульт поступил сигнал SOS. Что это за сигнал? Сигнал бедствия.
Посмотрите. Жители Цветочного города просят нас о помощи. Они оказались под завалом в результате землетрясения.
Команда юных спасателей, вы готовы помочь жителям Цветочного города? да
Они передали нам карту, по которой мы сможем прийти к ним на помощь.
Прежде чем отправиться в путь, подумаем, что нам может понадобиться в дороге? Давайте собирем рюкзак.
Веревка прочная в пути нам нужна,
подняться вверх, спуститься вниз поможет нам она.
Еще фонарик не забыть,
чтоб в темноте путь осветить.
Аптечка всегда и везде пригодиться,
чтоб от болезни любой излечиться
Еще водицу нужно нам взять,
чтобы напиться и всем помогать.
Еще мы возьмем рацию которая нам поможет связаться со штабом МЧС.
База, я первый, команда спасателей набрана, выходим на задание.
Вот теперь мы команда спасателей и нам нежно придумать девиз. Я громко скажу СПАСАТЕЛИ, а вы поднимете руку и крикните ВПЕРЕД!
Ну что в путь?
Ребята,посмотритена карту. А теперь в путь, отправляемся к месту назначения.
Мы оказались в Дремучем лесу (на слайде изображение леса). Нам нужно через него пройти. Вам необходимо пройти это препятствие: мальчики переползают по-пластунски, а девочки любым удобным способом. Проходим осторожно, стараемся не задевать ветки.
Инструктор: Молодцы ребята, умницы девочки, мы преодолели первое препятствие. Куда же дальше? Смотрим карту.
СПАСАТЕЛИ – ВПЕРЕД!
Перед нами высокие горы. (на слайде изображение гор)
. Но перед тем, как подниматься в гору, давайте разогреем ладони руки, подготовим пальцы (пальчиковая гимнастика) Нам нужно пройти инструктаж. Есть спасатели, которые работают в горах. Альпинисты-спасатели и спасатели-проводники, перед тем как ПОДНИМАТЬСЯ в гору, обязательно используют страховку, для этого нам нужно обвязаться веревкой. Впереди всегда идут самые сильные и смелые мальчики, а в середине девочки, в самом конце, для страховки - мальчик.
Держимся за перекладину хватом сверху, поднимаемся попеременным шагом. Снимайте снаряжение, аккуратно складывайте его.
Лазание на гимнастическую стенку с переходом с одного пролета на другой.
Инструктор: Команда спасателей, а вы почувствовали какой в горах чистый и свежий воздух? Давайте снимем напряжение, сделаем глубокий вдох носом и быстрый выдох- с словом «Ха»
Посмотрите,наш маршрут по карте лежит… через быструю реку. Ну что, к реке?
СПАСАТЕЛИ – ВПЕРЕД!
Мы подошли к опасной, горной реке. Чтобы преодолеть ее, надо пройти по мостикам в парах приставным шагом, перешагивая препятствия.
Мальчики подстраховывают девочку. В конце препятствия мальчики помогают девочкам спуститься с моста.
Ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки. Молодцы ребята, умницы девочки.
Инструктор: и снова обратимся к нашей карте, впереди пещера.
СПАСАТЕЛИ – ВПЕРЕД!
Ребята смотрите как тут темно! А что нам понадобится, чтобы пройти ее? Правильно, фонарик! Нужно пройти аккуратно, чтобы не задеть стены пещеры, и не вызвать обвал Первый освещает путь фонариком.
Давайте проверим, все ли на месте,в одну шеренгу становись, по порядку рассчитайтесь!
Мы справились со всеми трудностями, и стали настоящей командой! (Спасате
Игра для спасателей
-Давайте проверим, все ли мы взяли в дорогу?
-Как только музыка остановилась, вам нужно взять предмет, лежащий на полу.
Еще раз потренируем скорость реакции (3 раза)
Мы проверили, у нас есть все, что нам необходимо взять с собой в дорогу!
СПАСАТЕЛИ ВПЕРЕД!
Осталось самое главное – помочь жителям цветочного города.
Инструктор: ребята смотрите вот и цветочный город, мы дошли до него. Сколько же на нем камней, нам нужно очень аккуратно разобрать завалы и освободить жителей города. Посмотрите, ребята, что это? (лежит письмо, на нем написано «ПОМОГИТЕ»)
Землетрясение разрушило ворота в Цветочный город, и пока мы не построим новые, мы не сможем попасть в город. (схема) Проползти через ворота.
Заключительная часть.
Давайте сядем на лепестки. Кто живет в цветочном городе? Коротышки. Почему их называют Коротышками? Каждый коротышка ростом с небольшой огурец. Смотрите, как красиво у них в городе.
Каждая улица названа именем цветка. Зажмурьтесь, Вот улица Колокольчиков, зажмурьтесь,а вот и аллея ромашек. Коротышки в городе не одинаковые: одни-малыши, другие –малышки. Малыши ходят в брюках и шортах, а малышки носят яркие платьица.
Давайте покажем жителям города, какие препятствия нам с вами пришлось сегодня преодолеть (каждое препятствие изображаем руками, чтобы добраться до цветочного города.
Все ребята рассаживаются на лепестки цветка, звучит релаксационная музыка. А что вам больше всего понравилось, запомнилось, какое препятствие для вас показалось самым сложным?
Какие качества спасателей вы сегодня приобрели? Я стала более терпеливой. А ты? смелый, ловкий, отзывчивым, умелый.
(хлопаем по ладошке соседа и произносим качество).
Команда спасателей в одну шеренгу становись,
Внимание! база! Команда спасателей с заданием справилась! Служба спасения МЧС награждает вас медалями, за спасение жителей цветочного города.
Слайд с жителей цветочного города
Жители цветочного города благодарят вас за помощь и передают сладкий букет.
СПАСАТЕЛИ – ВПЕРЕД!
На право… на выход шагом марш!