Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели»

Екатерина Косова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели»

ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: обобщить знания детей о профессии спасатель. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, развивать и обогащать двигательный опыт.

Программные задачи

Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.

Упражнять в ходьбе по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.

Упражнять в подлезании под шнуры, в лазанье на гимнастическую стенку, в подлезании в обруч боком, не касаясь руками пола.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство ответственности и взаимопомощи.

Вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

Пособия: гимнастические скамейки 2 штуки, тканевый туннель, мягкие блоки, «цветик-семицветик» (модуль, нестандартное оборудование «паутина», предметы для подвижной игры.

Способы организации детей: фронтальный, поточный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный.

Форма занятия: спасательная миссия.

Оформление: мультимедийная доска.

Музыкальное сопровождение: подборка музыкальных композиций для ОРУ и ОВД.

Вводная часть

На мультимедийной доске… Дети в ходят в зал с воспитателем, в колонне по одному, воспитатель помогает построиться напротив гостей. В зал входит инструктор по физкультуре.

Инструктор. Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Я инструктор по ЧС. Мне поручено набрать команду юных спасателей из ребят вашего детского сада. Давайте с вами познакомимся: «Я подниму руку вверх, вы громко произнесете свое имя и поприветствуем друг друга.

- А вы знаете кто такие спасатели? (ответы детей)

Спасатели.

Есть в стране спасательный отряд

Смелых и находчивых ребят.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Пожар и наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Спасатель людям помогает,

Он из беды их выручает.

И медик он, и верхолаз,

И, если нужно, – водолаз.

Показ слайдов о спасателях

-Какими же качествами должны обладать спасатели?

Ловкие, смелые, сильные отзывчивые, мужественные, выносливые, настоящие герои. (ответы детей)

- А вы хотите стать юными спасателями? (ответ детей)

-Для этого нам нужна хорошая физическая подготовка.

- Нас ждет учебная разминка.

Ходьба и бег с заданиями

Под музыку «Спасатели»

Ходьба в колоне по одному с изменением положения рук и ног по сигналу воспитателя.

Бег: подскоки, галоп правым и левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, бег змейкой. Ходьба на восстановление дыхания.

Основная часть

ОРУ с гантелями:

И. п. - О. с. – руки с гантелями на пояс:

Наклон головы вправо,

И. п

Наклон головы влево,

И. п (повторить 8 раз)

И. п – ноги на ширине плеч, руки с гантелями перед грудью:

1,2-рывки руками,

3,4-поворот туловища вправо, руки вверх, вниз.

5,6-рывки руками перед грудью,

7,8-в другую сторону. (повторить 5-6 раз)

Мальчики-«Бокс» (6раз)

Девочки- попеременный подъем прямых рук вперед, назад( 6 раз)

И. п. – ноги врозь, гантели внизу

1 – наклон вправо,

2 – и. п. ;

3 – наклон влево.

4 – и. п. (6 раз)

И. П. основная стойка руки в стороны

подъем ноги согнутой в колене, руки соединить под коленом

И. П.

Тоже с другой ноги

И. П.

И. П. О. С. ноги врозь

1-наклон вниз, кладем гантели на пол

2-выпрямиться,хлопок руками над головой

3-наклон вниз, взяли гантели

4-исходное положение

Мальчики –отжимание (6раз)

Девочки – полуприсед руки вперед. (6раз)

Прыжки со сменой положений рук. (6-8раз)

Упражнения на восстановление дыхания.

Звучит сигнал SOS

Ребята смотрите, на наш пульт поступил сигнал SOS. Что это за сигнал? Сигнал бедствия.

Посмотрите. Жители Цветочного города просят нас о помощи. Они оказались под завалом в результате землетрясения.

Команда юных спасателей, вы готовы помочь жителям Цветочного города? да

Они передали нам карту, по которой мы сможем прийти к ним на помощь.

Прежде чем отправиться в путь, подумаем, что нам может понадобиться в дороге? Давайте собирем рюкзак.

Веревка прочная в пути нам нужна,

подняться вверх, спуститься вниз поможет нам она.

Еще фонарик не забыть,

чтоб в темноте путь осветить.

Аптечка всегда и везде пригодиться,

чтоб от болезни любой излечиться

Еще водицу нужно нам взять,

чтобы напиться и всем помогать.

Еще мы возьмем рацию которая нам поможет связаться со штабом МЧС.

База, я первый, команда спасателей набрана, выходим на задание.

Вот теперь мы команда спасателей и нам нежно придумать девиз. Я громко скажу СПАСАТЕЛИ, а вы поднимете руку и крикните ВПЕРЕД!

Ну что в путь?

Ребята,посмотритена карту. А теперь в путь, отправляемся к месту назначения.

Мы оказались в Дремучем лесу (на слайде изображение леса). Нам нужно через него пройти. Вам необходимо пройти это препятствие: мальчики переползают по-пластунски, а девочки любым удобным способом. Проходим осторожно, стараемся не задевать ветки.

Инструктор: Молодцы ребята, умницы девочки, мы преодолели первое препятствие. Куда же дальше? Смотрим карту.

СПАСАТЕЛИ – ВПЕРЕД!

Перед нами высокие горы. (на слайде изображение гор)

. Но перед тем, как подниматься в гору, давайте разогреем ладони руки, подготовим пальцы (пальчиковая гимнастика) Нам нужно пройти инструктаж. Есть спасатели, которые работают в горах. Альпинисты-спасатели и спасатели-проводники, перед тем как ПОДНИМАТЬСЯ в гору, обязательно используют страховку, для этого нам нужно обвязаться веревкой. Впереди всегда идут самые сильные и смелые мальчики, а в середине девочки, в самом конце, для страховки - мальчик.

Держимся за перекладину хватом сверху, поднимаемся попеременным шагом. Снимайте снаряжение, аккуратно складывайте его.

Лазание на гимнастическую стенку с переходом с одного пролета на другой.

Инструктор: Команда спасателей, а вы почувствовали какой в горах чистый и свежий воздух? Давайте снимем напряжение, сделаем глубокий вдох носом и быстрый выдох- с словом «Ха»

Посмотрите,наш маршрут по карте лежит… через быструю реку. Ну что, к реке?

СПАСАТЕЛИ – ВПЕРЕД!

Мы подошли к опасной, горной реке. Чтобы преодолеть ее, надо пройти по мостикам в парах приставным шагом, перешагивая препятствия.

Мальчики подстраховывают девочку. В конце препятствия мальчики помогают девочкам спуститься с моста.

Ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки. Молодцы ребята, умницы девочки.

Инструктор: и снова обратимся к нашей карте, впереди пещера.

СПАСАТЕЛИ – ВПЕРЕД!

Ребята смотрите как тут темно! А что нам понадобится, чтобы пройти ее? Правильно, фонарик! Нужно пройти аккуратно, чтобы не задеть стены пещеры, и не вызвать обвал Первый освещает путь фонариком.

Давайте проверим, все ли на месте,в одну шеренгу становись, по порядку рассчитайтесь!

Мы справились со всеми трудностями, и стали настоящей командой! (Спасате

Игра для спасателей

-Давайте проверим, все ли мы взяли в дорогу?

-Как только музыка остановилась, вам нужно взять предмет, лежащий на полу.

Еще раз потренируем скорость реакции (3 раза)

Мы проверили, у нас есть все, что нам необходимо взять с собой в дорогу!

СПАСАТЕЛИ ВПЕРЕД!

Осталось самое главное – помочь жителям цветочного города.

Инструктор: ребята смотрите вот и цветочный город, мы дошли до него. Сколько же на нем камней, нам нужно очень аккуратно разобрать завалы и освободить жителей города. Посмотрите, ребята, что это? (лежит письмо, на нем написано «ПОМОГИТЕ»)

Землетрясение разрушило ворота в Цветочный город, и пока мы не построим новые, мы не сможем попасть в город. (схема) Проползти через ворота.

Заключительная часть.

Давайте сядем на лепестки. Кто живет в цветочном городе? Коротышки. Почему их называют Коротышками? Каждый коротышка ростом с небольшой огурец. Смотрите, как красиво у них в городе.

Каждая улица названа именем цветка. Зажмурьтесь, Вот улица Колокольчиков, зажмурьтесь,а вот и аллея ромашек. Коротышки в городе не одинаковые: одни-малыши, другие –малышки. Малыши ходят в брюках и шортах, а малышки носят яркие платьица.

Давайте покажем жителям города, какие препятствия нам с вами пришлось сегодня преодолеть (каждое препятствие изображаем руками, чтобы добраться до цветочного города.

Все ребята рассаживаются на лепестки цветка, звучит релаксационная музыка. А что вам больше всего понравилось, запомнилось, какое препятствие для вас показалось самым сложным?

Какие качества спасателей вы сегодня приобрели? Я стала более терпеливой. А ты? смелый, ловкий, отзывчивым, умелый.

(хлопаем по ладошке соседа и произносим качество).

Команда спасателей в одну шеренгу становись,

Внимание! база! Команда спасателей с заданием справилась! Служба спасения МЧС награждает вас медалями, за спасение жителей цветочного города.

Слайд с жителей цветочного города

Жители цветочного города благодарят вас за помощь и передают сладкий букет.

СПАСАТЕЛИ – ВПЕРЕД!

На право… на выход шагом марш!

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели»

Публикации по теме:

«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Цели и задачи: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Юные моряки» в старшей группе Программное содержание: Учить ходить и бегать по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; приучать действовать согласованно при делении.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе Конспект нод по физической культуре (тренировочно - силового типа) «Раз ступенька, два ступенька» в подгот. к школе группе Цели непосредственно.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72» Конспект [/b]НОД в образовательной.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «На поиски клада» Цель НОД: закрепление основных движений, соответствующих возрасту. Задачи: закреплять у детей полученные ранее знания о здоровом образе.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «По туристическим тропам Башкортостана» Задачи: • уточнить, обобщить и закрепить знания детей о Родном крае; • совершенствовать навыки связной речи, расширять и активизировать.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «В дальний лес мы идем» (игровой вариант-на свежем воздухе) Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать интерес к народному творчеству, умение понимать и ценить.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Клуб добровольных пожарных» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему: «Клуб добровольных.

Конспект НОД по физической культуре «Юные пожарные» в старшей группе Составлен Инструктором по физической культуре МКДОУ «Детский сад №4» Левокумского района СК Шкурко С. В. Цель: совершенствование физических.

Занятие по физической культуре «Космические спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 17:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...