Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Части суток»

Ирина Валентиновна Заец
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Части суток»

Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь)

Задачи:

Образовательная : Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?», «Что ты делаешь вечером?», «Что ты делаешь ночью?».

ЗКР. Звук [З], упражнять в правильном произношении звука. Уметь правильно проговаривать чистоговорки со звуком [З].

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Найди первый звук», «Быстро – медленно».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Части суток“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать внимание, мышление, фонематический слух.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Приоритетные образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная.

Оборудование: Круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга – картинка с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках круг.

Когда встает солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда поют птицы?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад.

Воспитатель: А когда солнышко высоко в небе?

(Показывает другую картинку)

Дети: днем.

Воспитатель: Что можно делать днем?

Дети: Гулять, ходить в магазин, обедать.

Воспитатель: Когда темнеет, наступают сумерки?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Дети: Читать сказки, смотреть телевизор, играть, ужинать.

Воспитатель: Когда в небе появляется луна?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что можно делать ночью?

Дети: Спать.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Игра с пальчиками».

(Вспомним как называются пальцы рук)

Большой – самый большой на руке,

Указательный – на все указывает,

Средний – находится по середине,

Безымянный – у него нет имени,

Мизинец – самый маленький.

Физминутка.

(Пальчиковый игротренинг «Утречко»)

Утро настало солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Быстро – медленно» (чистоговорки на звук [З], сначала проговорим чистоговорки медленно, а затем быстро.

За-за-за – на лугу стоит коза

Зу-зу-зу – мы увидели козу

Зе-зе-зе – травку дали мы козе

Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (Утром)

Завтракаем мы утром, а ужинаем …. (Вечером)

Завтракаем утром – обедаем …. (Днем)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки, когда это бывает?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский сад собираются

(Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора

(Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит

(Ночь)

Итог занятия:

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, играли с пальчиками рук, играли в игры, рассказывали чистоговорки.

Литература:

1. Конспекты интегрированных занятий в средней группе А. В. Аджи. Изд. «Учитель».

2. Занятия по развитию речи в детском саду под редакцией О. С. Ушакова.

3. Комплексные занятия в средней группе. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд. «Учитель»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Части суток»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 10:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД