Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность» (4 фото)

Татьяна Быстрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрирование образовательных областей :

Задачи:

Образовательные задачи по образовательной области :

«Безопасность» : закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, закрепить знания о средствах пожаротушения.

• Развивающие задачи по образовательной области :

«Безопасность» : Развивать внимание.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

«Художественное творчество» : продолжать учить рисовать детей нетрадиционным способом – углем (стиль графики).

• Воспитательные задачи по образовательной области :

«Безопасность» : Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Материалы к НОД.

Демонстрационный: лопатка, ведро c водой, ведро с песком, плотное одеяло, сковорода с крышкой, шланг, огнетушитель, карточки с изображением ситуации, где огонь друг и враг, листы бумаги, угли, мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы сегодня ждете его в гости Незнайку. Но почему он задерживается? Наверное, опять попал в неприятную историю.

(Воспитатель обращает внимание на лежащий под столом обгоревший лист бумаги).

Воспитатель. Ребята, смотрите записка. Но что с ней случилось? (ответы детей). А записка-то от Незнайки. Давайте прочитаем.

«Привет, ребята!

Я опять набедокурил. Когда я играл со спичками, вдруг появилась злая колдунья и забрала меня к себе, и теперь я должен буду служить ей до тех пор, пока не потухнут шесть угольков из ее волшебного костра. Помогите мне, ребята, мне так не нравится быть помощником злой колдуньи и выполнять ее злые поручения.

Незнайка».

Воспитатель. Что ж, ребята, вот к чему приводит непослушание. Снова наш друг, Незнайка, попал в беду. Я даже не знаю, сможем ли мы выручить его из беды, но попытаться, как вы думаете, следует?

Где же эти горящие угольки? Да вот же они.

Воспитатель открывает коробку и показывает угольки. (На кусочки древесного угля наклеены лоскуты красной ткани)

Воспитатель. Чтоб первый уголек потух,

Нужно загадку вам отгадать:

Загадка: Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Расскажите, как выглядит огонь? (Ярко красный или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат.)

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?

Дети: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей на фабриках, заводах, отапливают дома, как собственные, так и многоквартирные. Вот первый уголек и потух.

Что нам сделать, чтобы и второй уголек погас?

Воспитатель: Правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним не дружить, огонь может превратиться в жестокого … врага. Игра «Огонь – друг, огонь – враг». Детям предлагаются карточки с изображением ситуации, где огонь друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другой команде выбрать карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. (Обсуждение).

Второй уголек потух.

Воспитатель: Для того чтобы погас третий уголек, нам нужно поиграть в игру «Выбери нужное».

Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло. Третий уголек потух.

Физкультминутка «Не ошибись»

А сейчас мы поиграем. В круг. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).

А для того чтобы потух четвёртый уголек, вам нужно слушать внимательно вопросы и правильно на них отвечать.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но только в том случае если вы так делаете.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Чтобы потух пятый уголек поиграем в игру:

Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Это номер (0 1).

Воспитатель. Остался в коробке последний уголек и записка от колдуньи: «Незнайка хвастался, что его друзья, хорошие художники. Вот я и хочу это проверить. Да только жаль, ха – ха, – все карандаши сгорели». А ведь и, правда, здесь одни угольки.

Воспитатель. Остался в коробке последний уголек и записка: «Незнайка хвастался, что его друзья, хорошие художники. Вот я и хочу это проверить. Да только жаль, ха – ха, – все карандаши сгорели». А ведь и, правда, здесь одни угольки.

(Рассматривают).

Воспитатель: Откуда взялись угольки? (Сгорело дерево, бревно) .

Правильно, при сгорании деревянных поленьев получается древесный уголь.

Но мне, кажется, с этим заданием вы, ребята, легко справитесь.

Воспитатель: Я вам предлагаю сесть за столы (обратить внимание на осанку, стулья ближе к столу) и нарисовать «Дым из окна». Но перед тем, как нам рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«ПАЛЬЧИКИ»

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)

Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и

Утро ясное придет, распрямить все пальчики)

Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)

Будут пальчики вставать!

Рисование «Дым из окна». После завершения, выставка работ на мольберте.

Итог занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
Фото «Безопасность»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области - фото
Фото №1 Развивающие задачи по образовательной области Безопасность Развивать внимание
Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Польза и вред огня» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Безопасность" средняя группа Тема: "Польза.

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 13 января 2014 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова (УИ 172898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД