Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Теремок»

Света Чернева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Теремок»

Программное содержание:

• Учить детей правильно выполнять самомассаж;

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга, использовать всё пространство площадки;

• Упражнять детей в подлезании под дуги, удобным для них способом, не задевая дуги головой;

• Развивать ловкость в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд;

• Развивать моторику рук и умение координировать речь с движением;

• Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленные вопросы; использовать в речи образные названия животных;

• Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения, воспитывать трудолюбие, развивать желание проявлять инициативу в уборке места занятия.

Материал:

Дуги - 3 шт. ; кубики красного, жёлтого, зелёного цвета по 15 шт. ;пластмассовые коробки: 1красня, 1 жёлтая; 1 зелёная;шапочки: волк, заяц по 1 шт. ; обручи – 9 шт. ; баранки; домик – Теремок; канат – 1 шт. ;мягкие игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь; фонограмма.

Индивидуальная работа:

Следить за сохранением правильной осанки во время ходьбы и бега следующих детей:…. ; напоминать, …. правило подлезания под дуги (не задевая их головой).

Предшествующая работа:

Бег по всей площадке и нахождение своего места; прыжки на двух ногах на одном месте и с продвижением вперёд; разучивание элементов самомассажа; разучивание и выполнение дыхательных упражнений.

Методы и приёмы:

Художественное слово «стоит в поле теремок…»; объяснение с показом (различных видов ходьбы и бега; прыжков на 2х ногах; имитация ходьбы лисы, медведя, бега волка; вопросы; игровой («Бездомный заяц», «Волк в лесу», игра–хоровод «Каравай»); самомассаж «Лисонька»; игра на развитие моторики рук «Каждое зёрнышко в свой мешочек», «Ой лады, лады, лады…»; дыхательное упражнение «Волки»; игра на развитие координации движения со словами «Медвежонок в чаще жил»; анализ совместной деятельности.

1. - Сегодня мы отправляемся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик–Теремок.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, невысок.

Вот по полю, мышка бежит

(ходьба на носках, руки на поясе)

У дверей остановилась и стучит:

- Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в домик – Теремок, видит – стоит большой мешок, а в нём зернышки все перепутались. Решила мышка–норушка перебрать зёрнышки.

Игра «Каждое зёрнышко в свой мешочек»

Стоит в поле теремок.

Он не низок, невысок.

Вот по полю, зайчик скачет.

(прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд).

У дверей остановился и стучит:

- Кто в теремочке живёт?

- Кто в невысоком живёт?

- Мышка-норушка.

- А я, зайка-попрыгай-ка. Пусти меня в домик-Теремок. Будем с тобой играть.

Игра «Бездомный заяц».

Стоит в поле теремок,

Он не низок, невысок.

Вот по полю, лисичка бежит

(имитация ходьбы и бега лисы).

У дверей остановилась и стучит:

- Кто в теремочке живёт?

- Кто в невысоком живёт?

Мышка-норушка,

Зайка - попрыгай-ка.

-А я лисичка – сестричка.

Самомассаж «Лисонька»:

Утром лисонька проснулась,

Правой лапкой потянулась,

Левой лапкой потянулась,

Вправо, влево повернулась.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все пальцы стала.

Ручки, ножки и бока,

И животик свой слегка.

И похлопала немножко

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Бараночки»:

Ой, лады, лады, лады

Мы баранок напекли

Первую дадим мышки, мышки – норушки,

Вторую – зайке, зайке – попрыгайке,

Третью дадим лисички, лисичке – сестричке,

Четвёртую – волку и медведю,

Пятую мы испечём,

И съедим мы сами.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, невысок.

Вот по полю, полю, волк бежит

(ходьба и бег широким шагом).

Упражнение на дыхание «Волки».

У дверей остановился и стучит:

- Кто в теремочке живёт?

- Кто в невысоком живёт?

- Мышка – норушка,

- Зайка – попрыгай-ка,

- Лисичка – сестричка.

-А я. волчок – серый бочок. Выходите поиграть.

Игра «Волк и зайцы».

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мишка спешит

Упражнение на координацию слов с движениями «Медвежонок»:

Медвежонок в чаще жил,

Вперевалочку ходил,

Вот так, вот так, вперевалочку ходил.

И из речки воду пил,

Вот так, вот так, и из речки воду пил.

А потом он так плясал,

Выше лапы поднимал,

Вот так, вот так, выше лапы поднимал.

У дверей остановился и стучит:

- Кто в теремочке живёт?

- Кто в невысоком живёт?

- Мышка – норушка,

- Зайка – попрыгай-ка,

- Лисичка – сестричка,

- Волчок – серый бочёк.

-А я, мышка – топтыжка, люблю петь, плясать.

Приглашаю всех в хоровод, нынче в теремке новоселье.

Хоровод «Каравай».

(как на наше новоселье, испекли мы каравай….).

Очень понравилось лесным жителям новоселье в домике – Теремке. А вам ребята?

- Ребята, назовите зверей, которые стали жить в домике – Теремке?

- В какую игру пригласил поиграть зайка – попрыгай-ка?

- Какой зверь пришёл к домику – Теремку последним?

- Как вы думаете, как стали жить звери в домике – Теремке?

- Чем угостила лисичка лесных жителей?

- Лисичка и вас хочет угостить баранками. И приглашает всех на чаепитие.

(вместе с лесными обитателями домика – Теремка под музыку дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Теремок»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки