Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Анна Храмцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 .

Программное содержание.

Учить детей складывать прямоугольник пополам, располагать квадраты, чередуя цвета.

Закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру (сгибу).

Развить умение правильно подбирать слова, близкие по звучанию и по смыслу, мелкую моторику рук, инсценировать сказку с помощью настольного театра.

Воспитывать желание выполнять дружно коллективную работу, умение радоваться за хорошо выполненное общее задание.

Словарная работа: разноцветная.

Предварительная работа.

1.Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами.

2. Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата.

3. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

4. Обыгрывание отрывков сказки.Обратить внимание на: силу голоса, характерные особенности движений героев.

Оборудование и материалы.

Настольный театр «Рукавичка».

Заготовки: прямоугольные листы бумаги, ножницы, клей-карандаш, пластиковые доски для аппликации. Большой силуэт варежки А-2.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказочную страну?

- (ответы детей).

Для этого вам надо пройти через волшебные ворота.

Дети проходят через волшебные ворота.

Вы, ребята проходите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень вас здесь ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребятам, отзовись!

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: Ребята нас уже встречают сказочные герои, посмотрите кто это? (на столе стоят герои из сказки «Рукавичка»).

-(ответы детей)

Воспитатель: В каких сказках встречаются эти герои («Теремок», «Колобок», «Рукавичка»).

Воспитатель: Вы помните, мы с вами недавно читали сказку «Рукавичка» в ней говорится, о том, как в зимнем лесу дедушка потерял рукавичку. Сколько много зверей поместилось в рукавичке! Давайте вспомним. Отгадайте загадки.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под. (кустом)

Рада мышка - поскребушка

И зелёная. (лягушка)

Рад и побегайчик -

Длинноухий. (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и. (мишка)

Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный. (дом)

"Синь-синь-синь!" - поёт синичка.

Это сказка ". " (рукавичка)

Звери встретились в рукавичке. Хорошо это или плохо? Почему?

Дедушка потерял рукавичку. Хорошо это или плохо? Почему?

Звери пускали жить к себе в рукавичку всех, кто пожелает. Хорошо это или плохо? Почему?

Собачка помогла дедушке найти рукавичку. Хорошо это или плохо? Почему?

Звери испугались собачки и убежали, теперь у них нет домика. Хорошо это или плохо? Почему?

- Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? - (Ответы детей).

- Что нам нужно сделать?

- (Ответы детей).

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку)

Нравится? Нет? Не яркая рукавичка. Как вы думаете, сможем мы украсить рукавичку?

- (Ответы детей).

Воспитатель: А здесь есть сказочная мастерская, где мы сможем украсить рукавичку. А пока мы туда идем, поиграем.

Физкультминутка:

Вышли мыши как - то раз

Посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон…

Убежали мышки вон!

Воспитатель: вот мы и пришли.

Обучающая часть НОД. (Коллективная аппликация.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: давайте мы поиграем с пальчиками, покажите мне свои ладошки и повторяйте все за мной.

Проводится пальчиковая игра:

Есть у наших пальчиков

Домик шерстяной

Домик дружно одеваем,

Крепко пальчики сжимаем,

Отпускаем, разжимаем,

Ручки наши согреваем.

Как мы домик называем? (Рукавичка).

Воспитатель: ребята, перед вами листы бумаги. У всех бумага разного цвета. У тебя какого цвета лист бумаги? А у тебя? Разноцветные у всех листы бумаги. Петя, а какой формы лист бумаги? (прямоугольной) А у тебя, Маша, какой формы лист бумаги? Правильно, лист прямоугольной формы. Нам нужно сделать из него квадраты. Как вы думаете, как мы можем сделать квадраты? (ответы детей) Посмотрите, что нам нужно сделать. Сложить лист бумаги пополам, соединить ровно уголки с уголками. Одной рукой крепко их держим, а другой рукой проглаживаем линию сгиба. Теперь пальчиком крепко проводим по линии сгиба. А теперь попробуйте сами. Маша, как ты складываешь бумагу? (пополам, уголки к уголку) Что тебе, Катя, нужно прогладить крепко? (линию сгиба) Молодцы, все смогли сложить лист бумаги пополам, крепко пригладить линию сгиба пальчиком. А теперь разверните лист, видите линию сгиба? Проведите по ней пальчиком. Что нужно сделать, чтобы получились квадраты? (разрезать ножницами) Ребята, напомните мне правило, как нужно пользоваться ножницами? (брать ножницы только тогда, не размахивать ими, не играть, когда будешь резать, после работы положить их на место и т. д.) Приступайте. Вот как много разноцветных квадратов у вас получилось. Можем мы разноцветными квадратами украсить рукавичку? Украшая рукавичку, нам нужно чередовать квадраты по цвету, чтобы рукавичка получилась яркая, красивая, разноцветная. Ребята, напомните мне правило, где нужно намазывать детали клеем? (на клеенке) Молодцы, все правила знаете, давайте начнем украшать нашу рукавичку.

Воспитатель: Вот рукавичка получается клетчатой, яркой, разноцветной.

Маша, какая у нас получается рукавичка? (клетчатой, яркой, разноцветной).

- Вы все вместе так дружно потрудились, посмотрите какая получилась у нас рукавичка.

- Как вы думаете, понравится она нашим лесным жителям? (Да)

разноцветная, клетчатая)

- Тогда предлагаю поскорее заселить сказочных героев. Согласны? (Да)

А заселять мы будем не обычно сказочно.

Воспитатель: А давайте, поиграем с нашими гостями-игрушками и покажем сказку «Рукавичка». Театрализованная деятельность (Дети показывают спектакль по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».)

Вот бежит мышка,влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! —спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка. А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое.

Бежит зайчик, подбежал к рукавичке,спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка- норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое.

Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят.

Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке,да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну уж иди!

Влез и этот — уже стало их пятеро.

Откуда ни возьмись — бредёт кабан.

— Хро – хро - хро, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан - клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота!

— Тебе ведь и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья — вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

—А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот — семеро стало, и стали они жить поживать да добра наживать.

Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: поработали ножницами и сделали красивую рукавичку, помогли лесным жителям и у них теперь есть свой красивый, разноцветный, клетчатый домик.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Артисты, были хороши!

Все старались, были молодцы,

Похлопаем же друг другу от души!

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки