МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе «Миша идет на день рождения»

Лидия Новоселова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе «Миша идет на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Миша идет на день рождения»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, музыка, труд, физическая культура, здоровье.

Задачи: Формировать представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Закреплять умение в счете на слух, знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник и треугольник). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чувство коллективизма, сострадания и взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ (математика) в старшей группе „Миша идет на день рождения“» размещена в разделах

Методы и приемы руководства: вопросы, объяснения, моделирование, пояснение.

Материал : Демонстративный: картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течение недели; молоточек, ширмочка, набор парных карточек. ( на карточках 5 геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Одна из фигур расположена в центре, вторая – вверху, третья – внизу, четвертая – слева, пятая – справа. Пару составляют карточки с одинаковым расположением фигур. В наличии 4-5 комплектов карточек, при условии, что каждый комплект составляет 6-7 пар). Раздаточный: подносы с мелкими игрушками (по 10-11 игрушек на каждого ребенка, карточки с 5 геометрическими фигурам.

Предварительная работа: Игровое упражнение «Найди парную карточку», наблюдение за частями суток.

Ход:

Воспитатель (Входит в группу, держит в руках игрушку – медведя и письмо) : Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Миша.

Воспитатель: Мне кажется Миша грустный, что его расстроило? Посмотрите, у него какое-то письмо! Интересно, для кого оно? (Читает на конверте) Детям. Это нам. (Читает письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Миша. Меня лисичка пригласила на день рождение в четверг. Просила подарить ей пять маленьких игрушек. А я не знаю дни недели, и не умею считать. Помогите мне пожалуйста?» Ну, как, дети, поможем Мише?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Посиди Миша на стульчике, а мы постараемся тебе помочь. Сегодня у нас математика. Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. Завтра у нас музыка. Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут за днями дни. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали название дням. Семь дней (суток) составляют неделю. Постарайтесь запомнить название дней недели. Я назову их по порядку: понедельник, вторник…. Сегодня среда. Математика у нас всегда по средам. Повторите, по каким дням математика?

Дети: По средам.

Воспитатель: Сейчас я еще раз назову дни недели. (Называет дни недели.) Чтобы их легче запомнить, мы с вами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели: понедельник – какие занятия в нас бывают по понедельникам?

Дети: Рисование.

(Воспитатель подбирает и ставит вдоль доски картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни недели).

Воспитатель: Коля, скажи мне, сколько дней в недели?

Коля: Семь.

Воспитатель: Молодец. А теперь давайте вспомним, в какой день недели Мише надо пойти на день рождение.

Дети: В четверг.

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. Сегодня среда. Какой день недели завтра?

Дети: Четверг.

Воспитатель (обращается к Мише) : Значит, Миша не опоздал, день рождения завтра.

Воспитатель: Пройдет одна неделя, наступит другая, и опять дни недели пойдут по порядку. Каждое утро мы теперь будем определять, какой день недели наступил. Давайте еще раз все вместе назовем по порядку дни недели.

(Ответ детей хором).

Физминутка

Воспитатель: Дети, Миша устал сидеть, давайте с ним немного поиграем? Я буду прятать Мишу в разные места, а вы глазами ищите куда я его спрятала. (Ставит Мишу вниз, вверх, вправо, влево. Повтор 2 раза).

Воспитатель: У вас хорошо получилось. Теперь давайте Мише покажем, как здорово мы умеем считать и выполнять упражнения.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Один – подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы, разминку сделали, но почему Миша не очень веселый. Давайте сядем за столы и покажем Мише, что мы еще умеем делать. Я вам буду стучать в молоточек, а вы должны сосчитать, сколько раз я ударила. Внимательно слушайте (удар в молоточек 4-7 раз, 2-3 таких задания). Молодцы, правильно посчитали. Ой, ребята, но Миша почему-то все равно не веселый! Как вы думаете, почему?

Дети: Он думает о дне рождения!

Воспитатель: Правильно, ему нужно сделать подарок. Давайте вспомним, сколько игрушек должен подарить Миша Лисичке? Для этого надо послушать, сколько раз я ударю молоточком, но делать это надо с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд.

(Отстукивает 5 раз. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Сколько же игрушек должен подарить Мишка Лисичке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Молоточек ударил 5 раз.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно. Посмотрите, даже Миша повеселел! Миша, а наши дети ещё и геометрические фигуры знают. Дети, давайте поиграем в игру «Найди парную карточку»!

(Вызывает одного ребенка.)

Воспитатель: Таня, иди, ты будешь ведущая.

(Она берет карточку, и не показывая, описывает ее устно. Тот у кого такая же карточка, поднимает руку.)

Воспитатель: Молодец, Саша, узнал свою карточку.

(Игра продолжается. Ведущий описывает карточку 1 раз каждую.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Миша стал совсем веселый. Давайте, еще раз напомним Мише дни недели. (Дети отвечают). Вспомним, сколько игрушек должен подарить Миша Лисичке. Вспомним к каким геометрическим фигурам мы находили парные карточки. Очень хорошо, что вы все помните. Давайте теперь попрощаемся с Мишей. Мы ему помогли, теперь он точно попадет к Лисичке на день рождения.

Дети: До свидания, Миша, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе «Миша идет на день рождения»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 13:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе «Миша идет на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Новоселова (УИ 52095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД