Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты» (5 фото)

Айдарбекова Зоя
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты» для детей 6-7 лет.

Цель: Расширение кругозора детей о воде и жизни связанной с ней.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

1. Дать знания о воде и ее свойствах, о том кто живет в воде.

Развивающие:

1. Развивать доказательную речь.

2. Развивать логическое мышление при экспериментировании

3. Стимулировать познавательный интерес детей

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ „Мы исследователи, мы следопыты“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение литературы по теме, отгадывание загадок, просматривание слайдов об истории кораблей. Д/и «Обитатели морей»

Материал : Большая географическая карта, поднос с предметами (шишки, камни, вода в пузырьках, листьях, песок, аудиозапись с различными шумами воды, по 2 стеклянных сосуда на каждого ребенка, кусочки льда, термос с кипятком, зеркальце, картинки где вода в 3-х состояниях в природе, загадки к ним, аквариум с золотой рыбкой, аудиозапись шума моря, теневые силуэты морских жителей, лупы, чешуя рыб, капельки с буквами, раковина с «жемчугом», очки на каждого ребенка, видио-нарезка древних кораблей.

Этапы НОД:

1. Перед детьми на ковре лежит большая географическая карта. На подносе разные предметы /камни, шишки, листья, вода в бутылочках, песок/.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Карта.

Воспитатель: А почему изображение на карте переданы 3-мя основными цветами: голубым, зеленым, коричневым? Подумайте, что эти цвета могут обозначать?

Ответы детей: голубой – вода; реки, моря, озера; зеленый – растительный мир: леса, поля, травы; коричневый – почва: камни, пустыни, земля, песок.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь давайте подойдем к столу и посмотрим на поднос, где находятся различные /предметы камни, шишки, листья, вода в бутылочках, песок/. Посмотрите на них внимательно, подумайте, выберите предметы и поставьте их на карту, подобрав по смыслу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Карта ожила! Кто хочет рассказать, почему именно так расставлены предметы?

Дети объясняют.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, сегодня мы с вами станем исследователями, следопытами. Да, исследователи изучают, наблюдают новые явления. А над чем мы будем работать, что исследовать, догадайтесь сами.

Звучит аудиозапись с разными шумами воды /море, дождь, ручеек/.

Дети: Это вода.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем исследовать воду и все что связано с ней. Давайте оденем очки, как все исследователи и возьмем с собой исследовательскую книгу, куда будем заносить все новое.

А первым местом, где мы с вами очутимся, будет лаборатория.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Проведем с вами эксперимент. Перед вами 2 баночки: одна пустая, другая с водой. Давайте перельем воду из одной баночки в другую. Что вы можете сказать?

Дети: Вода течет, переливается, булькает.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: жидкая.

Воспитатель: Заносит в исследовательскую книгу символ воды.

Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, если она жидкая, у нее есть форма.

Дети: Нет, вода не имеет формы, она принимает форму любого сосуда.

Воспитатель: Молодцы, а скажите мне, где в окружающем мире вода находится в жидком состоянии.

Дети: В кране, в море, в реке, в озере, в луже.

Воспитатель: Верно, давайте ребята, еще посмотрим, какие превращения могут происходить с водой. Для этого каждый возьмите в одну руку кусочек льда, а в другую поднос. Подержите лед над подносом. Какой лед на ощупь?

Дети: холодный.

Воспитатель: Что появилось на подносе?

Дети: Вода.

Воспитатель: Почему? (лед растаял). А почему лед растаял?

Дети: Потому что рука теплая, лед холодный.

Воспитатель: Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Лед – это тоже вода, но в твердом состоянии.

Воспитатель: А где в природе еще вода находится в твердом состоянии?

Дети: Зимой замерзает речка, узоры на окне, сосульки, иней на ветках.

Воспитатель: Заносит в книгу следующий символ.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я вам покажу свой опыт.

Воспитатель открывает термос, из которого выходит пар.

Воспитатель: Я открыла термос, что вы заметили?

Дети: пар.

Воспитатель: Я подношу зеркало к пару, понаблюдаем, во что он превратится? Да при охлаждении пар превратился в воду. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Верно, пар – это вода в газообразном состоянии.

Воспитатель заносит в исследовательскую книгу следующий символ.

Воспитатель: В лаборатории мы побывали, давайте немного отдохнем. Я буду загадывать вам загадки, в которых живет волшебница – вода, а отгадки вы найдете на картинках.

Течет, течет - Шел долговяз-в землю увяз. (Дождь)

Не вытечет,

Бежит, бежит- Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

Не выбежит.

(Река)

На дворе горой, Рыбам зиму жить тепло:

А в избе водой. Крыша - толстое стекло. (Лед)

(Снег)

Ребята, а сейчас вас приглашаю в путешествие на машине времени в прошлое…Дети закрывают глаза, звучит соответствующая музыка.

Перед детьми находится телевизор, на экране которого сюжеты-нарезки из исторических фильмов с изображением древних судов. соответствующие картинки-подсказки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались суда в древности?

Дети: Галера, фрегата, триера.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты»

Физминутка «Флажковый семафор»

/дети повторяют движения морской азбуки с флажками за взрослым/

Фото «Мы исследователи, мы следопыты»

Флажки мне стоит

в руки взять-

И все могу я написать.

Есть азбука такая,

Чудесная, морская.

Ты пишешь ручкой на листе,

А мне не надо ручек.

Стою Всегда на Высоте,

Пишу, что мне поручат.

Мелькают в воздухе флажки,

Читают буквы моряки.

Пишу слова и фразы,

Доклады и приказы

Хотите, Вам флажки Вручу

И азбуке Вас научу.

Тем, кто на флот стремится,

Все это пригодится.

Молодцы ребята, отгадали вы загадки про волшебницу –воду, но волшебница вода живет не только в загадках, она живет и в сказках. Назовите мне эти сказки?

Дети: «Снегурочка», «Русалочка», «По щучьему велению», «Сказка о золотой рыбке».

Воспитатель: А хотите побывать в гостях у золотой рыбки? Готовы отправиться на прогулку по берегу моря, услышать голос моря и посмотреть, кто в море живет? Идти придется не слышно, в царстве рыб всегда тишина, рыбы не любят большого шума и резких движений.

Воспитатель включает шум моря, дети идут плавно, не шумя, не спеша. Подходят к обстановке моря.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на берегу моря. Посмотрите,

как много животных живет в глубине моря? Кого вы узнали по силуэту?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дети: Медуза, рак-отшельник, осьминог, рыбы, актиния, ракушки, морской конек, рыба-молот, рыба-шар, сом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли узнать возраст рыб?

Я приглашаю вас проэксперементировать:

Дети берут лупы, на подносах лежат чешуйки рыб- по количеству колец на ней, определяют возраст рыбы- заносят в исследовательскую книгу символ чешуи и число.

Воспитатель: А вот и наша золотая рыбка (картинка рыбки). Посмотрите, как она обрадовалась нашему приходу и приготовила для нас задание:

• Графическая работа (перед детьми картонки с намазанным фоном из пластилина, дети работают стекой по образцу)

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познание Мы исследователи мы следопыты для детей лет

Следующее задание:

• МИНИ КРОССВОРД

По горизонтали:

1. Рыба – «оружие»(меч)

2. Пятиконечное морское светило (звезда)

3. Рыба – «ток»(скат)

4. Рыба – «артист»(дельфин)

По вертикали:

1. Водный «парашют»(медуза)

2. Известковый морской цветок (коралл)

3. Рыба – «фонтан»(кит)

Воспитатель: Ребята, помимо живых существ, есть диковина. Глубоко-глубоко, под водой, на дне моря есть раковина, в ней находится камень – жемчуг. Золотая рыбка подарит нам ее, но при одном условии, если мы отгадаем ее загадки. А в каждой отгадке живет слово «вода».

В О Д О П А Д – Эта «вода» падает с высоты, но никогда не разбивается.

В О Д О Л А З- Эта «вода» опускается на глубину в скафандре.

В О Д О Р О С Л Ь - Эта «вода» растет в траве морской.

Эти капельки помогут отгадать загадки, каждая капелька – буква слова.

Дети отгадывают.

Рыбка благодарит детей и дарит им раковину.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Мы исследователи, мы следопыты»» (включая файлы) размещена пользователем Айдарбекова Зоя (УИ 20066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД