Наталья Вениаминовна Белозерчик
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание в старшей возрастной
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 10 "РОДНИЧОК"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание в старшей возрастной группе с использованием ИКТ на тему: «Москва – столица России»
Автор: Белозерчик Наталья Вениаминовна воспитатель 1 квалификационной категории, Архангельск 2012г.
Цель: - познакомить детей с главной столицей России – Москвой;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание в старшей возрастной» размещена в разделах
- познакомить с главными достопримечательностями города;
- развивать интерес к познанию Москвы, воспитывать уважение к столице;
- обогащать обществоведческий словарь детей.
Предварительная работа:
- проведение индивидуальной беседы с детьми о семье, доме, своем городе;
- чтение стихов и пословиц;
- рассматривание герба России и герба своего города;
- оформление папок – передвижек «Люби и знай свой край»
- проведение занятий на тему: «Моя малая Родина»,
«Мой город – Архангельск»;
- создание презентации на тему «Мой любимый город»
Ход занятия.
- Ребята! Посмотрите на нашу Землю (слайд). Как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? А сейчас я вам покажу нашу страну (слайд)
- Кто знает, в какой стране мы живем?
- Посмотрите на карту нашей страны, какая она огромная – наша Россия!
- Как называется главный город России? (показываю на карте).
- Сегодня мы с вами познакомимся с главным городом нашей России и совершим небольшую экскурсию по памятным местам этого города.
- Поедем мы с вами в Москву на поезде, приготовились: (дети изображают паровоз).
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу
(Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки)
Стоять на месте не хочу
(Стоя на месте, попеременно поднимают ноги)
Колесами стучу, стучу
(Топают ногами)
Колесами верчу, верчу
(Двигаются друг за другом по комнате)
Садись, скорее, прокачу
(Движение по комнате продолжается)
Чу-чу-чу-чу!
(Поезд останавливается)
- Вот мы и приехали в столицу России – Москву (слайд)
- Москва – самый густонаселенный город России и Европы.
- С московского Кремля начинается история Москвы (слайд)
- Кремль – это огороженное, укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов, сейчас Кремль – украшение города Москвы.
- Стены Кремля зубчатые (слайд). Раньше на стенах и башнях Кремля стояли пушки, а зубцы служили прикрытием для, стоявших на стенах, воинов.
- Зубцы напоминают нам хвосты ласточек. Послушайте стихотворение Агнии Барто: Десять сотен ласточек
Спустились с высоты.
Сели, посидели,
Оставили хвосты.
- Одним из самых больших зданий Кремля является Большой Кремлевский дворец (слайд).
- Главная башня Кремля – Спасская (слайд). На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты (слайд). Куранты показывают время, по которому живет вся страна. Спасские ворота (слайд) – главный вход в московский Кремль. Самая высокая башня Кремля – Троицкая (слайд, а самая маленькая – Кутафья (слайд).
- Перед восточной стеной Кремля расположена Красная площадь (слайд, где проводятся парады, концерты, а зимой работает один из самых больших открытых катков. Красная – значит красивая.
- Здесь же на Красной площади находится Музей Ленина, куда приходят люди посмотреть на вождя пролетариата.
- На Красной площади воздвигнут храм, в честь победы войск Царя Ивана Грозного над татарами. Собор (слайд) представляет собой ансамбль из 8 церквей, окружающих 9 – самый высокий храм, посвященный празднику Покрова Богородицы. Именно в этот день войсками Ивана Грозного была одержана самая важная победа.
- На берегу Москвы – реки стоит дом правительства Российской Федерации (слайд).
- В Москве есть автомобильно-пешеходный, висячий мост через Москву – реку (слайд) и он считается одним из самых красивых в Москве, и одним из самых больших в Европе.
- Недалеко от Кремля на левом берегу Москвы –реки, расположен Храм Христа Спасителя (слайд) – он построен в честь победы русских войск над Наполеоном.
- В Москве много детских театров, вот один из них (слайд) – кукольный театр имени С. В Образцова. На фасаде театра – часы. Каждый час бьют они, открываются «окошечки» и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах.
- Есть театры для детей, а есть и для взрослых – Большой театр (слайд) – крупнейший в России, это театр оперы и балета.
- Представьте себе, что вы артисты балета. Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит.
Танцевальные движения под музыку П. И. Чайковского
- Славится Москва и своими музеями. Одним из музеев является Третьяковская галерея (слайд). В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня мало.
- Одну из картин вы знаете – «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина (слайд).
и Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»(слайд)
- Очень красивые подмосковные усадьбы (слайды)
Усадьба Кусково – является уникальным памятником истории 18 века.
Усадьба Царицыно – самый большой московский музей – заповедник. На территории усадьбы находятся множество парков, галереи.
Усадьба Останкино – Храм Животворящей Троицы в усадьбе Останкино является подворьем Патриарха Московского и всея Руси.
- Одним из символов Москвы и России является Останкинская башня (слайд) – Это телевизионная и радиовещательная башня, состоит из двух частей – тяжелого основания и легкой мачты.
- На западе Москвы между реками Сетунь и Филька есть холм – Поклонная гора. Мемориальный комплекс включает в себя Центральный музей ВОВ, монумент Победы и три храма.
- Москва имеет 9 железнодорожных вокзалов (слайды) : Казанский, Белорусский, Савеловский, Рижский, Курский, Ленинградский, Павелецкий.
- Все вокзалы имеют выход на станции метрополитена, при этом находятся на одной линии метро (Кольцевой) (слайд, что очень удобно для пассажиров.
- Наша экскурсия заканчивается, а мы отправляемся в свой город от Ярославского вокзала (слайд)
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу
(Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки)
Стоять на месте не хочу
(Стоя на месте, попеременно поднимают ноги)
Колесами стучу, стучу
(Топают ногами)
Колесами верчу, верчу
(Двигаются друг за другом по комнате)
Садись, скорее, прокачу
(Движение по комнате продолжается)
Чу-чу-чу-чу!
(Поезд останавливается)