Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Путешествие в зимний лес» (5 фото)

НАТАЛЬЯ ПОЖИДАЕВА
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Путешествие в зимний лес»

НОД "Путешествие в зимний лес" подготовительная группа

Звучит тихая музыка (из к/ф «Три орешка для Золушки»)

Воспитатель в роли красавицы зимы входит в зал:

В. : Ребята, скорей посмотрите вокруг (дети оглядываются)

Что случилось в нашем зале?

Снег рассыпан кружевами,

На деревьях он лежит и под елками блестит.

Что такое, почему?

Объясните, не пойму.

Ответы детей:

-Может быть, в зале был сказочный бал?

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Путешествие в зимний лес»

- Может, дрались тут метель и буран?

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социализация“ „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- Может, Зима здесь всю ночь танцевала

И снежными звездами зал украшала?

Вы угадали, ребята. Сегодня в ваш теплый и уютный зал заглянула я Зимушка- Зима.

В. : Я хочу пригласить Вас в путешествие в зимний сказочный лес Вы готовы отправиться в путь?

открывают ворота в сказочную страну

В. : Ребята, смотрите, смотрите скорей!

Мы с вами стоим у волшебных дверей.

Я, Зимушка Вам ворота открыла,

В снежное царство войти разрешила.

Друга за руку берите и по тропиночке идите.

Под ногами снег хрустит, в сказку тропочка спешит.

Дети цепочкой проходят через волшебные ворота,

слышен хруст снега, расходятся по залу, осматриваются по сторонам.

Звучит сказочная музыка (из к/ф «Один дома»).

Фото «Путешествие в зимний лес»

В. : Посмотрите, как красиво в сказочном зимнем лесу.

Ребята скажите, а чем отличается зима от других времён года? (Снегом)

А когда много снега падает с неба, как называется это явление природы? (Снегопад)

А если сильный ветер вьюжит, кружит снег, как это явление природы называется? (метель, буран, вьюга)

Много снега в кучу намело, что это такое? (сугроб)

Сколько всяческих чудес прячет в гуще зимний лес!

Вон там, смотрите, словно зимняя картина на горе стоит рябина! (дети подходят к рябине, рассматривают ее)

Ребята скажите рябина, она какая? (красивая, алая, горькая)

Но вот так диво ягоды, да зимой растут почему? (потому что рябина зимняя ягода)

И снегирь, и свиристель к ней слетаются в метель (в записи звучит пение снегиря).

Слышите, хмуро воет волк зимою (в записи слышен вой волка)

Зайцев ищет под горою. (дети сбиваются в кучку, изображают испуг, используя закрытую позу, жмутся друг к другу)

Нет, туда мы не пойдем, на опушку повернем. (Дети свободно расходятся по залу)

В это время под елочкой воспитатель замечает Настеньку

Звучит музыка «Елка» В. Ребикова.

На фоне музыки слышны слова:

Зимний лес, сугробы, холод.

Волка выть заставил голод.

Елочка вдали стоит, девушка под ней сидит.

В старых варежках, без шубы,

Мерзнут руки, стынут губы.

От мороза вся дрожит, но приветливо глядит.

(дети замечают девочку под елкой и подходят поближе)

Настенька: Здравствуйте ребята!

В. : Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Морозко)

Настенька: Вы узнали меня ребята, кто я? Сироте на свете жить так тяжко, никому ведь не нужна бедняжка, и никто меня не пожалеет, никто добрым словом не согреет. А В ЛЕСУ-ТО ХОЛОДНО, ТЕМНО, ВОН МЕТЕЛЬ КАКАЯ ДА ГДЕ Ж МНЕ ОДНОЙ УПРАВИТЬСЯ?

В. : Легко ли ей жилось? (Много тяжелой работы, трудно справляться одной)

В. : Поможем Настеньке? Тогда за дело. Посмотрите, у Настеньки все буквы перепутались, и какие слова должны получиться она не знает, давайте попробуем сложить слова.

Под музыку А. Рыбникова (из к/ф «Звездный мальчик»)

дети расходятся к столам и выполняют работу:

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» - фото

~ У одной группы детей получается слово ДОБРО буквы красного цвета; Ребята какое слово у вас получилось? (Добро) Но почему буквы в слове красного цвета? (красный добрый цвет, красное солнышко, красная девица)

~ Вторая группа детей собирает слово ЗЛО, буквы чёрного цвета;

А у вас какое слово получилось? (Зло)Почему же зло черного цвета (чёрным цветом обозначают зло, чёрный злой цвет, чёрный кощей бессмертный, чёрная ведьма)

~ Третья группа детей собрала слово СКАЗКА; Что у вас ребята получилось? (Сказка) Интересно ребята, получается добро, зло, а как же сказка сюда попала? (в сказке встречаются добро и зло, добро побеждает зло, сказка учит добру)

Настенька благодарит и прощается

В. : Молодцы, ребята. Пришли на помощь девочке, работы не испугались и дружно с ней справились.

Посмотрите, Морозко оценил ваши добрые дела, ваше старание и усердие. Он подарил вам саночки-само каточки.

Скорей садитесь на них, помчимся в другую сказку. Может, где еще наша помощь нужна.

Дети встают парами-саночками,

под музыку выполняют упражнение «Прогулка в зимнем лесу».

Звучит запись вьюги.

В. : Кажется метель начинается, все дороги замело. Так и заблудиться не долго.

Фото №1 НОД Путешествие в зимний лес подготовительная группа Звучит тихая музыка из к ф Три орешка для Золушки Воспитатель в роли красавицы зимы входит в зал В

(Дети изображают, как противостоят сильному ветру, закрываются от снега)

Давайте спрячемся вон за теми деревьями, переждем пургу и послушаем музыку, зимы. В исполнении композитора Антонио Вивальди «Времена года. Зима». (Дети рассаживаются на искусственные сугробы) (на презентации картина суровой зимы)

Что вы почувствовали, слушая эту музыку? (становится холодно, зябко, тревожно, хочется съежиться, залезть под одеяло) А что вы представили, слушая эту музыку (злая зима колдует, добрая волшебница сражается со злым колдуном)

В. : Я испытываю такие же чувства. Очень холодной, суровой зима прозвучала в музыке. Но ведь зима не всегда бывает холодная и злая. Какой еще может быть зима? (Добрая, снежная, красивая, пушистая, солнечная, белоснежная, блестящая) Верно. Такую зиму в народе называют доброй матушкой, красавицей

В это время на презентации появляется костер,

Слышится потрескивание костра.

В. : Кажется, буран закончился.

Смотрите, ребята, я что-то вижу вдали.

На фоне потрескивания костра звучат слова:

Братья у костра сидят и на девочку глядят,

Их 12 ровно тут, все они черед свой ждут.

В. : О какой сказке идет речь?

Кто герои этой сказки? Почему братья-месяцы помогли девочке? Что они ей подарили? Верно, такие чудеса случаются только в Новогоднюю ночь. Но сейчас февраль, и месяцев здесь нет, а вот подарок они нам оставили.

(достает из корзинки снежок)

В. : Ребята, посмотрите, они подарили нам волшебный снежок. Думаю, что он покажет нам путь в следующую сказку. Ребята но снежок совсем холодный, безжизненный не сияет своим волшебством. А чтобы снежок ожил, с ним надо поделиться частичкой нашего тепла и согреть в ладошках. Давайте будем предавать друг другу снежок и петь про него попевку

Дети передают друг другу снежок

поют попевку «Скок, поскок»

Скок, скок, поскок,

Ты скачи, скачи снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим, по ладошкам,

Скок, скок, поскок,

В сказку нас веди снежок.

(на последней фразе снежок бросают вперед к елочке, под которой воспитатель уже поставил сундук с драгоценными камнями;

Звучит музыка П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик» на ее фоне голос:

Сундучок в лесу стоит, златом, серебром горит

В нем каменья, самоцветы – краше их на свете нету!

Все пылают, как пожар,

То Дарёнке добрый дар!

(дети подходят к сундучку)

Фото №2 Ребята скорей посмотрите вокруг дети оглядываются Что случилось в нашем зале Снег рассыпан кружевами На деревьях он лежит и под елками блестит

В. : Ребята, взгляните. Под елкой сундучок, а в нем разноцветные камни. Из какой он сказки? Кто герои этой сказки? Вам понравились Кокованя и Даренка? Что вам в них понравилось? (добрые, трудолюбивые, любят животных, сочувствуют и жалеют других, веселые). Именно за эти их качества Серебряное копытце помог им и показал свое чудо. А как можно еще помочь добрым людям? (можно помочь прибраться, посочувствовать, подарить подарок, их можно порадовать чем-то) Чем мы с вами можем порадовать Даренку? (показать ей веселую игру)

Дети играют в игру «Холод-мороз»

В. : Ребята, нам пора прощаться со сказками и возвращаться домой.

Что мы с вами сегодня узнали? (от добрых дел и хороших поступков все становятся добрее, даже злая зима; сказка учит доброте и взаимопомощи; надо помогать друг другу; надо быть веселыми, добрыми и трудолюбивыми)

В. : Верно, чтобы вы об этом не забыли, возьмите из сундука по одному разноцветному камню. Пусть это маленькое чудо напоминает вам о сегодняшних сказочных героях, о хороших поступках, о доброте и внимании к людям. А нашим гостям на прощание давайте подарим добрую улыбку.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД