Любовь Николаевна Пащенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши верные помощники»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (глазах, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Образовательные :
- раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира;
- продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств;
- закрепить и расширить знание о строении глаза ;
- работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования.
Развивающие:
- развивать быстроту мышления, творческое воображение;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Здоровье“ для средней группы,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать речь детей: зрение, зрачок, радужная оболочка, веко.
Воспитательные:
-воспитывать бережное и заботливое отношение детей к органам зрения, объяснить значение соблюдения правил гигиены.
Интеграция с образовательными областями : познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент);
• Практические (опыт);
• Здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).
Предварительная работа:
1. Беседа об органах чувств у животных и человека;
2. Беседа по теме «Зрение»
3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
5. Разучивание комплекса упражнений для глаз;
6. Рассматривание познавательных рисунков.
Оборудование и материал: Платок для завязывания глаз, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами, чудесный мешочек, фотоаппарат, мячик, конверт с письмом, зеркала.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Сегодня мы с вами снова посетим страну здоровья.
Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стране здоровья очутись!
-Ребята, сегодня в детский сад принесли необычное письмо,его нам с вами прислал доктор Айболит. Сейчас я его прочитаю:
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными. А чтобы вы знали ещё больше, я вам послал картинку с загадкой. Отгадайте, ее и вы узнаете много нового и интересного.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Молодцы! Правильно. Ведь не зря говорят:
Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам …
Д: Глаза
-Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением. Как вы думаете важны ли для человека глаза? (Да).
-Давайте попробуем без помощи глаз, на ощупь, определить что лежит в волшебном мешочке. (Мячик).
-Так зачем же нам тогда глаза? Ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?
- Мы с вами поиграем.
Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза.
В :- Скажи, что у меня в руках?
В:- А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия)
Затем воспитатель снимает платок и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Ответы детей, дополняют друг друга.
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)
Правила гигиены и безопасности
• Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов, чтобы не поранить их.
• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
• Нельзя долго играть в компьютерные игры
• Каждое утро надо умывать глаза тёплой водой и вытирать чистым полотенцем.
• Нельзя лёжа читать книгу или близко наклоняться к буквам.
• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)
И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
- Хотите узнать, как устроены наши глаза? Посмотрите, что это? (Показывает фотоаппарат). Я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (Открылось отверстие). Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Так же устроен наш глаз. Давайте возьмем зеркала и рассмотрим наши глаза. Что вы видите? (Маленький цветной кружок, чёрную точку посередине). Этот кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других — зелёный, у кого-то — голубой (Посмотрите друг другу в глаза и определите их цвет). А чёрная точка посередине — это зрачок. Зрачок всегда черного цвета. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим то, на что смотрим. Закройте и откройте глаза, вы их закрыли и открыли веками. Края глаз покрыты ресницами. Как вы думайте, для чего нужны ресницы, брови, веки? (Они оберегают глаза от пыли, ветра).
В: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности.
По глазам можно узнать расположение духа человека, его настроение - грустный, веселый, удивленный - поэтому говорят: "Глаза - зеркало души".
Давайте с вами попробуем определить по глазам, какое настроение у человека (демонстрация слайдов).
Теперь вы знаете насколько важны глаза для человека, мы с вами научились делать гимнастику для глаз, вспомнили правила по охране зрения. Нам всем необходимо заботиться о своем зрении и беречь глаза.