Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

светлана Варанкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ТЕМ:

1. Буквы и звуки.

2 .Сложные слова.

3. Схемы предложений.

ТЕМА: «Волшебные буквы».

Программные задачи :

1. Закрепление темы: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие.

2. Закрепление темы: сложные слова.

3. Закрепление темы: схемы предложений.

4. Повторение алфавита.

5. Самостоятельно делать выводы.

6. Воспитывать любовь к русскому языку.

Материал:

1 Дерево.

2 Лесовичёк.

3 Карточки с изображением букв : А. Ш. Б. Л.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

4 Тетради.

5 Карандаши простые с ластиком.

6 Медальки.

7 Фишки 2х цветов.

8 Доска, мел.

На столе стоит дерево, на нём висят карточки с изображением букв. Рядом сидит «Лесовичёк».

Восп: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости! (ответ детей). А почему его так называют? (ответ детей).

Восп: Молодцы! А как вы думаете, что это он нам принёс сегодня?

(ответ детей). А как вы думаете, это простое дерево или нет?

(подвести детей к тому, что это не простое дерево, а волшебное или чудо- дерево и висят на нём карточки с буквами, а на обратной стороне напечатаны задания). Лесовичёк спрашивает, а ребята справятся с заданием? (ответ детей).

1 задание.

Восп: Ребята, будем играть с буквами. Предлагаю буквы снимать с дерева по- алфавиту.

Буква А.

1. назовите вид транспорта.

2. назовите виды цветов.

3. назовите, какие бывают магазины?

Лесовичёк спрашивает, а как называется магазин в котором много отделов. В одном отделе продают обувь, в другом одежду, в третьем игрушки (это наводящие вопросы, если дети не назовут магазин «Универсам».

Восп: Молодцы! Правда Лесовичёк? (Лесовичёк раздаёт фишки тем, кто отвечал).

А теперь Лесовичёк предлагает снять вторую карточку с буквой (по-алфавиту) лучшему ребенкку «математику».

2 задание.

Буква Б. «Назовите сложные слова».

Дети называют сложные слова и объясняют почему они так называются.

Восп: Молодцы! А Лесовичёк предлагает нам отдохнуть и сделать разминку. Разминку «Гласные-согласные» проводит лучший помощник

.(Согласовываю с детьми - гласные- присаживаются на корточки, согласные- встают на носочки руки вверх или наоборот.).

Восп: Молодцы! И Лесовичку понравилось. Третью карточку с буквой снимает лучший ведущий зарядки.

3 задание.

Буква Л. (на обратной стороне карточки «Нарисованы схемы предложения».

Восп: Лесовичёк спрашивает, что изображено на карточке? (ответы детей).

Восп: Лесовичёк предлагает вам присесть за столы (на столах в стаканах простые карандаши с ластиком и тетради). Первый стол рисует схему повествовательного предложения, второй стол - вопросительного предложения, третий стол- восклицательного предложения. После окончания времени Лесовичёк предлагает детям проверить задание друг у друга, если нужна помощь другу то рекомендует помочь (на выполнение задания Лесовичёк ставит песочные часы- 3 мин.). После выполнения задания Лесовичёк раздаёт фишки и хвалит детей.

Восп: Молодцы! И последнюю карточку с буквой снимает тот, у кого больше фишек (дети считают у себя фишки и говорят количество).

4 задание.

БукваШ. Ребё нок снимает карточку с буквой и читает задание: «Что вы можете рассказать о этих буквах А. Б. Л. Ш.»

А- гласная.

Б- звук б, буква бэ, согласная, твёрдая.

Л- звук л, буква лэ, согласная, твёрдая.

Ш- звук ш, буква шэ, согласная, шипящая.

(На доске нарисованы буквы, я делаю штрих над буквами Б. Л., и спрашиваю, что это означает (мягкость, что даёт мягкость? (ответ детей).

Восп: Молодцы! А теперь Лисовичёк раздаст медальки тем. У кого больше фишек. (Поощрение от Лесовичка).

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июля 2014 в 19:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана Варанкина (УИ 223605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД