МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»

Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы

«Борисовский детский сад «Ягодка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по обучению грамоте

«Цирк зажигает огни»

Подготовила : воспитатель Юракова С. В.

Борисовка, 2014 год

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах

Интегрированная образовательная деятельность по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему : «Цирк зажигает огни».

Цель: Расширить знания детей о цирке и цирковых артистах.

Программное содержание :

- Познакомить с новым звуком и обозначать буквой, формирование умения характеризовать звук, делить слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слова.

- Упражнять детей в словообразовании и чтении, составлении предложений по схеме.

- Формировать элементарные графические умения, упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Совершенствовать моторные навыки.

- Развивать у детей фонематический слух, интонационную выразительность голоса.

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах, положительные взаимоотношения между воспитанниками.

- Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал к НОД:

-пазлы, буквы

- билеты (картинки со звуком «ц» в разных положениях, схемы слова, карточки на столах «цыпленок», «курица», «заяц».

- простые карандаши, листы белой бумаги, буква «Ц», лента со словами.

-картинки с изображением цирковых артистов.

-карточки для схемы слов.

-скакалки, гимнастические палки, мяч.

-таблица слогов.

Предварительная работа:

Беседа на тему “Я с родителями в цирке”.

Разучивание стихотворений «Фокусник», «Акробат», «Жонглер».

Пальчиковой гимнастики “ Цирк”.

Беседа о цирковых профессиях, о правилах поведения в общественных местах.

Работа над словарем: акробат, жонглер, фокусник, клоун, купол цирка, арена.

Интеграция образовательных областей :

Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура

Ход нод:

Организационный момент.

Воспитатель. - Какой прекрасный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. У нас замечательное настроение, мы уверены в себе. У нас все получится.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

- Ребята, а хотите побывать там, где всё время весело?

Дети: да.

Воспитатель. - На ковре лежат пазлы. Соберите картинку. Дети выполняют задание.

Что увидели на картинке?

Дети:- Цирк.

На доске появляется картина «Цирк».

Цирк – это здание с круглым тринадцатиметровым манежем, куполом, где подвешивается аппаратура воздушных гимнастов и акробатов, и амфитеатром зрительских мест. Есть передвижные, разборные цирки – шапито, с шатром. Собирается и разбирается шапито очень быстро.

Воспитатель. – Вы любите цирк? А за что вы любите цирк?

Дети отвечают: В цирке очень весело.

Там можно увидеть дрессированных зверей.

Есть клоуны, которые рассмешат и поднимут настроение и. д.

Воспитатель. - А вы хотите попасть в цирк? Что нам для этого понадобится?

Ответы детей. Нужно купить билеты.

Воспитатель. – Мы приглашены в цирк. Возьмите билеты.

Дети берут картинки с предметами, в названии которых есть звук [Ц]. (Огурец, ножницы, цветы, циркуль, цифры, яйцо, блюдце, полотенце, сцена).

Воспитатель. – Назовите слова и выделите голосом звук [Ц]. Определите позицию звука в слове.

Дети соотносят картинки и схемы слов (начало, середина, конец слова).

Воспитатель. - Найдите свой ряд согласно своим билетам. Будьте внимательны, вспомните, в какой позиции находился звук в слове. Займите свое место. Вам помогут картинки, которые лежат на столах.

Дети садятся за столы, на которых лежат картинки «цыпленок», «курица», «заяц». Так делятся на три группы.

Воспитатель. - Все заняли свои места. Соблюдая правила культурного поведения в общественных местах, поприветствуем артистов цирка.

Дети хлопают в ладоши.

И сегодня самым главным артистом будет звук и буква «Ц». Показ буквы Ц.

Воспитатель. - Почему же не начинается представление? У звука нет костюма. Что вы можете предложить? Определим цвет костюма звука [Ц].

Охарактеризуйте звук по схеме.

а) Образование звука.

- Как звук образуется?

Дети рассказывают по схематическому рисунку (губы, зубы, язык, воздушная струя, голосовые связки).

б) Индивидуальное и групповое произношение звука [Ц].

в) Характеристика звука [Ц]. (согласный, глухой (непарный,твердый (непарный). Покажите карточку, определяющую цвет костюма звука. Показ квадрата синего цвета.

Воспитатель. - Артисты готовы, но нет огней. Давайте зажжем цирк огнями. Для этого разберём слово «цирк» на звуки и выложим схему этого слова.

Дети выкладывают на ковре схему слова «цирк» и дают характеристику каждому звуку.

Воспитатель. Сколько слогов в слове?

Дети. Слово «цирк» - состоит из одного слога.

Воспитатель. - Цирк зажёг огни. Представление начинается.

Звучит музыка.

Воспитатель. - Лазерный лучик приглашает посмотреть на его выступление. Возьмите листок белой бумаги и карандаш. Будьте внимательны. Итак, лазерный лучик наблюдаем в точке. Лучик опустился вниз на три клетки. Затем переметнулся на три клетки вправо. Неожиданно поднялся вверх на три клетки. Резко опустился в нижний правый угол, затем вправо на одну клетку и еще вниз на одну клетку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. -Назовите, что нарисовал лазерный луч?

Дети: Букву «Ц».

Воспитатель. -На письме звук «Ц» обозначается буквой «ЦЭ». Показ картинки с буквой. На что похожа?

Буква «Ц»

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Есть девочка в цирке у нас озорная!

Она акробатка, совсем молодая.

Воспитатель. Рассматривание картинок с изображением акробатов. Составление предложений по картинкам.

Воспитатель. - Попробуйте показать с помощью рук букву «Ц». На ковре изобразите букву «Ц», используя скакалки, гимнастические палки. Молодцы, наши акробаты. Вам звучат громкие аплодисменты под музыку.

Воспитатель. - Наше представление продолжается.

Показывает шляпу - цилиндр.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что это такое интересное? Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель. - А кто в нём выступает?

Дети: Фокусник

А теперь замрите и дыханье затаите!

Сам волшебник Сулейман

Прибыл из далеких стран.

Этот фокус – не обман!

На арену выходит фокусник.

Воспитатель. - Произнесите слово по слогам, и получится - фокус. Воспитатель достаёт ленту со словами.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите! На ленте написаны слова. Их нужно прочитать. Каждая последняя буква даёт начало следующему слову.

Игра «Превращение слов-волшебная цепочка». Дети прочитывают слова.

Цвето\к\расаве\ц\ве\т\анцо\р\убец\арств\о\вца.

Физминутка «Жонглер».

Дети подбрасывают мяч одной рукой, другой, двумя руками.

На картинке– жонглер.

- Кто такой жонглер?

Жонглер – цирковой актер, ловко подбрасывающий и ловящий одновременно несколько предметов.

Жонглер – молодец,

Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему.

Воспитатель. - Составим предложение о жонглере. Что делает жонглер?

- Жонглер бросает кольца. Какой жонглер? (Веселый, ловкий.) Какие кольца? (Разноцветные.) Составим предложение.

Веселый жонглер бросает разноцветные кольца.

- Сколько слов в предложении?

Игра «Слоговой аукцион». Чтение слогов по таблице и добавление слога до слова.

Ц -а овца, курица, единица, синица, луковица

-о кольцо, крыльцо.

-ы кузнецы, птенцы, огурцы.

Воспитатель. - Внимание! Внимание!

Продолжаем представление,

Начинаем третье отделение:

А теперь на арену цирка выходят «Весёлые клоуны». Показ картинок клоунов.

Клоуны весёлые на манеж спешат,

Всех гостей и всех друзей

Удивить ходят.

Раз, два – потянись.

Игра с мячом «Вспомни гласные». (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и называет гласный звук).

Воспитатель. - Они решили проверить, как мы знаем буквы. Назовите буквы, которые изображают эти веселые клоуны.

На доске появляются картинки клоунов, изображающие буквы – С, Ф, И, Х, П, А, О,Б. Дети называют буквы.

Воспитатель. -Давайте подарим клоунам цветы.

Игра «Составь слово» (Из лепестков с буквами составляют слово «Спасибо».

Рефлексия.

Воспитатель. - Я вижу, публика довольна? Ей хорошо здесь и привольно!

- Что вам понравилось? С каким звуком познакомились?

Сейчас вы подумайте, и если вам понравилось в цирке, у вас все получилось, возьмите красный цветок, положите его в корзину. Если с чем- то не справились – синий цветок.

Эту корзину мы отдадим Сулейману. Он отвезет ее в цирк.

А вам всем волшебник дарит подарки.

Нам нравятся комплименты!

И бурные аплодисменты!

Будьте счастливы, зрители!

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 122352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД