Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Елена Калашникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Знакомство с буквой

Цель:знакомить с буквой и звуком [К ]

Задачи:упражнять в правильном произношении звука [к] в изолированном виде, словах, фразах; учить подбирать слова с заданным звуком;

Активизировать словарь прилагательных, закрепить знания по данной лексической теме и умение согласовывать слова, продолжить учить подбирать слова-признаки и слова-действия.

Развивать фонематический слух, внимание и логическое мышление;

Развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения; умение отвечать на вопросы;

Воспитывать интерес к речевой деятельности, культуру речевого общения

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество

Оборудование: «крестьянский двор» с петухом, курицей, уткой, кукушкой, лягушкой; запись их голосов, массажные мешочки 6 шт. ; буква К, вырезанная из картона, карусель из обруча и лент с прищепками, лимон, огурец, конфеты; силуэты буквы К по два на каждого ребёнка, манка, клей, ножницы, кисти, карандаши, не дорисованные буквы, набор из картинок, в названии присутствует звук [К], конверты с заданиями.

Ход занятия.

Проводим упражнение-приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую.

(пальцы левой и правой рук по очереди здороваются)

Выставляю «крестьянский двор»

В: Послушайте, дети, какую историю вам расскажу. Жил-был петух. Он был…как вы думаете, какой? (звонкий, крикливый, голосистый, разноцветный, важный)

В: В этом же дворе жила курица. Она была…какая? (домашняя, расписная, клюющая, пёстрая, кудахтающая)

В: По соседству с ними жила утка. Она была (яркая, шумная, водоплавающая)

В: К ним во двор часто прилетала кукушка. Она (небольшая, серая, кукующая, перелётная)

В: А рядом в болоте жила лягушка. Она была (зелёная, холодная, скользкая, прыгучая, мокрая, болотная)

В: Самым важным во дворе был петух. Он всем говорил, что его слово самое красивое, послушайте как оно звучит (включаю грамзапись голосов).

Курица же хвалила своё слово…

Утка вторила курице…

А чье же это слово «ку-ку»?

В болоте квакала лягушка, послушайте как.

В: Ребята, кто был внимателен, скажите, какой звук повторяется в каждом слове-песне обитателей этого дворика? (звук К)

В: И сегодня у нас в гостях буква К (демонстрирую большую красочную букву К).

Нос картошкой у Катюшки,

На картошке канапушки

Катюшка очень любит канапушки.

В: Ребята, вы хотите больше узнать об этой букве? Тогда отправляемся в путешествие вместе с буквой К, в её волшебный город, но, чтобы попасть в него, нужно пройти вот по этим дорожкам (массажные мешочки выложены в форме буквы К).

Вам ничего не напоминают эти дорожки?

В: Вот мы и в городе. Поиграем с буквой? Тогда вы начинайте протяжно произносить звук [к], как будто начинаете говорить какое-либо слово, а я буду заканчивать ваши слова (дети произносят, воспитатель договаривает, например: ккк - кот, ккк - краски и т. д.)

В: А теперь наоборот, я начинаю, а вы продолжайте придумывать слова.

Смотрите, ребята, да здесь приготовлена настоящая творческая мастерская, и для нас есть задания:

1. Вырезать букву К.

2. Силуэт буквы проклеить и засыпать манкой.

Какие красивые работы у вас получились, настоящие подарки для буквы, давайте вместе отпразднуем новоселье буквы в её новом доме.

Физкультурная минутка.

Динь -дон, динь -дон (наклоны в сторону)

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол (движения руками)

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости идём (шаги на месте)

И подарки несём.

На пол мягкую дорожку, (имитация расстелания)

Расстелив её к порожку.

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

В: Вам понравилось играть с буквой? Ещё поиграем? Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук [k] хлопните в ладоши : дом, кит…

В: Ребята, в мастерской приготовлено для нас ещё одно задание. Вы какую работу выполняли с буквой К? (вырезали, клеили)

А теперь нужно букву дорисовать, у вас есть листочки с поломанными буквами, вы всё исправите и прикрепите свои буквы на карусель.

В: Мы с вами находимся в необычном городе, здесь все слова начинаются со звука [k]. У вас есть картинки с предметами, выберите предмет, в названии которого есть этот звук и прикрепите к своей дорисованной букве.

В: С букой К можно играть, можно её рисовать, вырезать. А как вы думаете, есть ли у буквы вкус? Давайте проверим. Посмотрите, что это у меня? (лимон). Какой первый звук в этом слове? Давайте попробуем на вкус лимон. Какой он?

В: А вот это что? (сыр). Какой вкус у сыра?

В: У меня есть ещё что-то, посмотрите (конфеты). Какой первый звук в слове конфета? Какой вкус может быть у нашей буквы?

В: О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Может быть кому-то что либо было трудно выполнить?

В: Вы сегодня очень старались, и из этой буквенной страны мы возьмём с вами вот эти волшебные конфеты с заданиями, которые помогут вам выполнить ваши родители. Эти задания помогут вам узнать ещё больше о буквах (раздаю конфеты).

В: И мы с вами возвращаемся по той же дорожке в наш детский сад. Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Опубликовано: 10 марта 2013 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...