МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Елена Калашникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Знакомство с буквой

Цель:знакомить с буквой и звуком [К ]

Задачи:упражнять в правильном произношении звука [к] в изолированном виде, словах, фразах; учить подбирать слова с заданным звуком;

Активизировать словарь прилагательных, закрепить знания по данной лексической теме и умение согласовывать слова, продолжить учить подбирать слова-признаки и слова-действия.

Развивать фонематический слух, внимание и логическое мышление;

Развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильные ощущения; умение отвечать на вопросы;

Воспитывать интерес к речевой деятельности, культуру речевого общения

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество

Оборудование: «крестьянский двор» с петухом, курицей, уткой, кукушкой, лягушкой; запись их голосов, массажные мешочки 6 шт. ; буква К, вырезанная из картона, карусель из обруча и лент с прищепками, лимон, огурец, конфеты; силуэты буквы К по два на каждого ребёнка, манка, клей, ножницы, кисти, карандаши, не дорисованные буквы, набор из картинок, в названии присутствует звук [К], конверты с заданиями.

Ход занятия.

Проводим упражнение-приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую.

(пальцы левой и правой рук по очереди здороваются)

Выставляю «крестьянский двор»

В: Послушайте, дети, какую историю вам расскажу. Жил-был петух. Он был…как вы думаете, какой? (звонкий, крикливый, голосистый, разноцветный, важный)

В: В этом же дворе жила курица. Она была…какая? (домашняя, расписная, клюющая, пёстрая, кудахтающая)

В: По соседству с ними жила утка. Она была (яркая, шумная, водоплавающая)

В: К ним во двор часто прилетала кукушка. Она (небольшая, серая, кукующая, перелётная)

В: А рядом в болоте жила лягушка. Она была (зелёная, холодная, скользкая, прыгучая, мокрая, болотная)

В: Самым важным во дворе был петух. Он всем говорил, что его слово самое красивое, послушайте как оно звучит (включаю грамзапись голосов).

Курица же хвалила своё слово…

Утка вторила курице…

А чье же это слово «ку-ку»?

В болоте квакала лягушка, послушайте как.

В: Ребята, кто был внимателен, скажите, какой звук повторяется в каждом слове-песне обитателей этого дворика? (звук К)

В: И сегодня у нас в гостях буква К (демонстрирую большую красочную букву К).

Нос картошкой у Катюшки,

На картошке канапушки

Катюшка очень любит канапушки.

В: Ребята, вы хотите больше узнать об этой букве? Тогда отправляемся в путешествие вместе с буквой К, в её волшебный город, но, чтобы попасть в него, нужно пройти вот по этим дорожкам (массажные мешочки выложены в форме буквы К).

Вам ничего не напоминают эти дорожки?

В: Вот мы и в городе. Поиграем с буквой? Тогда вы начинайте протяжно произносить звук [к], как будто начинаете говорить какое-либо слово, а я буду заканчивать ваши слова (дети произносят, воспитатель договаривает, например: ккк - кот, ккк - краски и т. д.)

В: А теперь наоборот, я начинаю, а вы продолжайте придумывать слова.

Смотрите, ребята, да здесь приготовлена настоящая творческая мастерская, и для нас есть задания:

1. Вырезать букву К.

2. Силуэт буквы проклеить и засыпать манкой.

Какие красивые работы у вас получились, настоящие подарки для буквы, давайте вместе отпразднуем новоселье буквы в её новом доме.

Физкультурная минутка.

Динь -дон, динь -дон (наклоны в сторону)

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол (движения руками)

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости идём (шаги на месте)

И подарки несём.

На пол мягкую дорожку, (имитация расстелания)

Расстелив её к порожку.

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

В: Вам понравилось играть с буквой? Ещё поиграем? Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук [k] хлопните в ладоши : дом, кит…

В: Ребята, в мастерской приготовлено для нас ещё одно задание. Вы какую работу выполняли с буквой К? (вырезали, клеили)

А теперь нужно букву дорисовать, у вас есть листочки с поломанными буквами, вы всё исправите и прикрепите свои буквы на карусель.

В: Мы с вами находимся в необычном городе, здесь все слова начинаются со звука [k]. У вас есть картинки с предметами, выберите предмет, в названии которого есть этот звук и прикрепите к своей дорисованной букве.

В: С букой К можно играть, можно её рисовать, вырезать. А как вы думаете, есть ли у буквы вкус? Давайте проверим. Посмотрите, что это у меня? (лимон). Какой первый звук в этом слове? Давайте попробуем на вкус лимон. Какой он?

В: А вот это что? (сыр). Какой вкус у сыра?

В: У меня есть ещё что-то, посмотрите (конфеты). Какой первый звук в слове конфета? Какой вкус может быть у нашей буквы?

В: О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Может быть кому-то что либо было трудно выполнить?

В: Вы сегодня очень старались, и из этой буквенной страны мы возьмём с вами вот эти волшебные конфеты с заданиями, которые помогут вам выполнить ваши родители. Эти задания помогут вам узнать ещё больше о буквах (раздаю конфеты).

В: И мы с вами возвращаемся по той же дорожке в наш детский сад. Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Опубликовано: 10 марта 2013 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД