Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей с ОНР «Волшебный мир насекомых»

Агавнык Гургеновна Дружкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей с ОНР «Волшебный мир насекомых»

ТЕМА: «Волшебный мир насекомых»

Программные задачи:

1. Расширить и закрепить с детьми понятие «насекомые», уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде.

2. Развивать наблюдательность, любознательность.

3. Активизировать словарь детейи параллельно прорабатывать логопедическую тему: «Насекомые».

4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: картинки с изображением леса, предметные картинки, модули насекомых, иллюстрации насекомых. Дидактическая игра «Четвертый лишний», цветная бумага, ножницы, клей, кисти и салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, знакомство с моделями существенных признаков насекомых.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на то,что группа стала необычной: на стенах, столах картинки, модели и игры с изображением насекомых.

- Что случилось, как вы думаете, наверное, мы с вами попали в Страну насекомых. А это, что за открытка на столе, кто нам ее прислал? О да в ней загадки о жителях этой страны. Послушайте и догадайтесь, о каких насекомых в них говориться.

Загадки.

У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела. И большие-большие глаза. Называем её (стрекоза).

Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд, людям всем она мила, а зовут её (пчела)

Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Надевает эта крошка платье красное в горошек. И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

С ветки на тропинку, травки на былинку прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук).

Не зверь, не птица, нос как спица. Летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар)

Воспитатель предлагает детям найти картинки этих насекомых в группе. Дети находят картинки и приносят их на стол.

-А теперь ребята поговорим о насекомых. Давайте внимательно рассмотрим картинки и попробуем ответить на интересные вопросы.

1. Чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц?

2. Чем похожи все насекомые?

3. Что вы знаете о пчелах? жуках? кузнечиках? и т. д.

4. Почему насекомых так много?

5. Чем питаются насекомые?

6. Какие животные питаются насекомыми?

7. Что случится, если все насекомые исчезнут?

8. Что случится, если животные перестанут питаться насекомыми.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает игру «Четвертый лишний»

- Вы уже знаете, что у нас летают не только насекомые, но и птицы, и даже есть летающие животные. Чтобы убедиться, что вы не путаете насекомых с другими животными, мы сейчас поиграем.

1) Заяц, ёж, лиса, шмель.

2) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

3) Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.

4) Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.

5) Таракан, муха, пчела, майский жук.

6) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

7) Летучая мышь, комар, жук, бабочка.

8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

- Послушайте, сейчас, я расскажу вам интересную историю о бабочке, самой красивой из всех насекомых.

Бабочка, как в сказке, из замарашки превращается в прекрасную принцессу. Вот мама - бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи, мухи, но какая-то часть все равно уцелеет. Из яиц выползут гусеницы, а через определенное время, она превратится в куколку, совсем неподвижную с виду, и только потом из куколки появится бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом вся бабочка. Сначала крылья у нее висят, как мокрые тряпочки, но пройдет час, другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит их, превратится в красавицу и вдруг…полетит.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением превращения бабочки.

-Ребята насекомые бывают, вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). А есть насекомые, которые уничтожают вредителей, другие собирают вкусный и полезный мед (муравьи, божья коровка, пчела).

Дети, давайте немножко отдохнем и попробуем превратиться в насекомых.

Физкультурная минутка с элементами логопедического упражнения: «Насекомые над лугом».

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - указательные пальцы выставляют.

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера - машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек на каждое название насекомого,

И веселый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам,

Пожужжали, полетали, машут ладошками.

От усталости упали. роняют ладони на стол.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо,затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».

- Ребята, как вы поняли, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо. Ведь в природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать рисунки насекомых, которые им больше понравились. Из лучших работ организовать выставку.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей с ОНР «Волшебный мир насекомых»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки