Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению окружающего мира в первой младшей группе.

Анна Базыльникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению окружающего мира в первой младшей группе.

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Предварительная работа: Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: Фланелеграф, изображение (петушка, курочки и цыплят, зернышки для петушка, курочки и цыплят, картинки с рисунками птиц.

Ход занятия

Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит,громко голосит: «Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок.

Какой красивый петушок!Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

(в процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка).

- Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как он поёт? (Ку-ка-ре-ку)

Покажи (Саша, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку).

Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!»

Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются?

Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький)

Петушок по размеру больше чем курочка.

Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).

А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?

У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Петушок – это папа, а курочка? (Мама)

А вместе они – дружная семья. Кто же их детки? (Цыплята)

(Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят).

Посмотрите, какие цыплята у мамы - курочки?

(Маленькие, пушистые, жёлтенькие)

Какие у них маленькие клювики? (Крылышки, лапки)

Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.

Ребята, а как пищат цыплята? (Пи-пи-пи)

Почему же они так громко пищат? (Да они есть хотят)

А мама - курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.

Игра - инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять…»

(Одеваем шапочки курочки и цыплят).

Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения,соответствующие тексту:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- Ребята, а давайте накормим семью петушка? Цыплят я накормлю, дам им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерен я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их. Возьмите зернышки. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят нас? («Ко – ко - ко, пи – пи – пи. Ку-ка-ре-ку»).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «В гости к петушку» Цель: Расширять представление детей о домашних животных, их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья» КОНСПЕКТ НОД В ПЕВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних птицах.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению окружающего мира в первой младшей группе.
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 21:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый»
Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел, умение...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Мимоза для мамочки» с детьми...
Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать нетрадиционным...
Конструирование в подготовительной группе «Танк из бросового материала»
Просматривая архив МААМ , я искала работу к 23 февраля, которая заинтересует моих Непосед. Меня привлекла публикация мастер-класса воспитателя из города...