Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Ольга Васильченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ НОД В ПЕВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

2. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке.

4. Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Предварительная работа:

Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал:

Фланелеграф, изображение (петушка, курочки и цыплят) для фланелеграфа, шапочки курочки и цыплят, листы с рисунками птиц, салфетки, зерно (пшено, краски жёлтого цвета, баночки с водой.

Ход занятия:

групповой комнате дети садятся на стулья полукругом, в центре перед ними стол, рядом фланелаграф).

Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит,громко голосит: «Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок.

(Показывает рисунок)

Какой красивый петушок!Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

(В процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка).

Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)

Покажи (Саша, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку).

Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!»

(Показ картинки курочки)

Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

(Маленький)

Петушок по размеру больше чем курочка.

Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).

А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?

У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Петушок – это папа, а курочка?

(Мама)

А вместе они – дружная семья. Кто же их детки?

(Цыплята)

(Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят).

Посмотрите, какие цыплята у мамы-курочки?

(Маленькие, пушистые, жёлтенькие)

Какие у них маленькие клювики?

(Крылышки, лапки)

Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.

Ребята, а как пищат цыплята?

(Пи-пи-пи)

Почему же они так громко пищат?

(Да они есть хотят)

А мама-курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.

Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.

Игра-инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять…»

(Одеваем шапочки курочки и цыплят).

Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения,соответствующие тексту:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ребята, а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят?

(Я!Я)

Все хотят. Давайте нарисуем.

Рисование зёрнышек для петушка после занятия.

Какой краской мы будем рисовать зёрнышки?

(Жёлтой)

На листе бумаги с изображением курочки и цыплят.

Посмотрите, окунаем пальчик в краску жёлтого цвета и делаем на бумаге отпечатки около цыплят. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показываем приёмы рисования и приговариваем).

Цыпляток я накормлю, дам я им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их?

Дети, начинаем рисовать. Для чего на столах лежат салфетки?

(Помочь вытереть пальчики)

Раскладываем рисунки детей на столе. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят нас?

(«Ко-ко-ко, пи-пи-пи»)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Публикации по теме:

Конспект открытой игры-занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» .

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «В гости к петушку» Цель: Расширять представление детей о домашних животных, их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 22:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки