Шевцова Наталья Юрьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы встречают весну»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Птицы встречают весну».
ЦЕЛЬ: дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период. Способствовать усвоению обобщающего понятия «птицы». Развивать умение узнавать и называть знакомых птиц (голубь, воробей, ворона, их основные части тела (голова, туловище, крылья, хвост). Развивать мелкую моторику и речевое дыхание. Воспитывать гуманное отношение к пернатым.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Птицы встречают весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
СРЕДСТВА: карточки с изображением разных птиц, животных и предметов быта, диск с записью пения птиц, крупные иллюстрации птиц весной, перья, мелкие предметы (пуговицы, семечки, камушки, игрушка Лунтик.
СПОСОБЫ: внесение игрового персонажа, прослушивание пения птиц, игровое задание, вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, дидактическая игра.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ВНЕСЕНИЕ ИГРОВОГО ПЕРСОНАЖА.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?»
(Лунтик).
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я прилетел издалека, чтобы с вами познакомиться, посмотреть на ваш детский сад. По дороге я услышал интересные звуки, только не смог понять, кто их издаёт, кто так кричит. Может быть, вы мне поможете узнать, чей это голос?»
2. ПРОСЛУШИВАНИЕ ДИСКА С ПЕНИЕМ ПТИЦ.
Воспитатель: «Ребята, кто же это так поет?» (ответы детей)
3. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ВСЕХ ПТИЦ».
Лунтик: «Значит, это пели птички. А как они выглядят? Помогите мне из моих картинок найти картинки с изображением птиц».
(дети находят знакомых птичек)
4. ВОПРОСЫ.
Воспитатель: Каких птиц вы здесь знаете? (ворона, голубь, воробей).
Что есть у всех птиц? (крылья, хвост, туловище, голова, лапки).
Что помогает птице летать? (крылья).
Птичка ходит по земле, потому что у неё есть (лапки).
Что есть у птицы на голове? (клюв, глаза).
Зачем птице клюв? (чтобы клевать зёрнышки).
Зачем птице глаза? (чтобы смотреть).
Чем покрыто тело птицы? (перьями).
5. ИГРЫ С ПЁРЫШКАМИ.
Воспитатель: Какие пёрышки цветом? (ответы детей).
Какие они на ощупь? (лёгкие, пушистые, мягкие).
Выберите себе перышко. Подуйте на пёрышко и посмотрите, как оно полетит. Кто сильно дует, у того перышко летит выше.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По двору летали птички, птички - невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали
(дети ходят по группе, изображая птиц, машут руками).
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
(приседают, наклоняют головку вниз).
7. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.
Лунтик: «Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Вы любите весну? (да) А птицам весна нравится?».
Воспитатель: «Давайте расскажем Лунтику, как птицы встречают весну и что они весной делают».
Что изображено на картинке? Что делают птицы? (купаются в лужах, поют громко песни, ищут корм).
Где купаются птицы? (в луже).
Что клюют птицы (семечки, зёрнышки, червячков).
Что строят на дереве птицы? (гнездо)
Зачем птицы строят гнездо? (чтобы высиживать птенчиков).
8. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Птичка под моим окошком
Гнёздышко для деток вьёт.
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт.
Птичка домик делать хочет,
Солнышко взойдёт-зайдёт-
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поёт.
9. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ИЩЕМ ЗЁРНЫШКИ».
Воспитатель: «Давайте превратимся в птичек и найдём зёрнышки в тарелочке» (из множества мелких предметов детям нужно найти семечки).
10. ИТОГ.
Лунтик : «Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Благодаря вам я узнал, как выглядят птицы; что птицы весной радуются солнышку, громко поют, купаются в лужах, строят гнёзда, чтобы высиживать птенчиков. До скорых встреч!»