МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Узнай–ка, Незнайка!» (5 фото)

Ирина Соловьёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Узнай–ка, Незнайка!»

Группа: Старшая группа

Тема: «Узнай-ка Незнайка

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество»

Задачи:

«Познание» :

- продолжать учить дифференцировать одежду по сезонам;

- уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей;

- продолжать расширять знания детей о названиях одежды.

«Коммуникация» :

- обогащать активный словарь детей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Узнай–ка, Незнайка!“» размещена в разделах

- развивать умение рассуждать;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

«Художественное творчество» :

- совершенствовать мелкую моторику рук детей;

- развивать художественный и эстетический вкус.

Словарь: летняя одежда

зимняя одежда

демисезонная одежда

шкура, тога

потребности

Демонстрационный материал:

1 - портрет Незнайки

2 - конверт с письмом

3 - загадки

4 - картинки с изображением одежды (старинной и современной)

Раздаточный материал:

1 – заготовки галстуков

2 – цветные карандаши

3 – набор наклеек

Предварительная работа:

- просмотр альбома «Путешествие в прошлое одежды»;

- сюжетно - ролевая игра "Ателье";

- заучивание стихотворений;

- знакомство с пословицами;

- чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Вводная часть

Методист приносит в группу конверт и обращается к воспитателю и детям: «Ребята, только что, мне почтальон доставил письмо, с пометкой воспитателю и детям старшей группы «Радуга»».

Методист отдаёт письмо воспитателю и уходит.

Дети собираются вокруг воспитателя

Воспитатель:

Ребята, как интересно, кто бы это мог прислать нам этот конверт? Давайте посмотрим, что в этом конверте!

(Воспитатель достаёт из конверта портрет Незнайки). Спрашивает детей: «Кто это?»

Дети: это Незнайка

Воспитатель:

Ой, ребята, это ещё не всё, тут ещё письмо лежит!

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Знайка загадал мне 4 сложные загадки. И я не смог их разгадать. Теперь мне очень стыдно, и я хочу всё исправить. Но один я не справлюсь. Выручайте, ребята!"

Воспитатель:

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: да, конечно поможем!

Основная часть

Воспитатель:

Читает первую загадку

Дети отгадывают загадки, подбирая соответствующую картинку, и кладут ее в конверт Незнайке :

1 - Знает умник и невежда

Людям всем нужна.

Дети: одежда

2 - Дождик льется не на шутку,

Надевают дети.

Дети самостоятельно читают загадку и отгадывают её :

Ответ: куртку

3 - Если мерзнут даже зубы,

Значит, одевайте.

Дети: шубы

4 - Мы зимою по привычке

Надеваем.

Дети: рукавички

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Узнай–ка, Незнайка!»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот как быстро мы помогли Незнайке разгадать загадки. Скажите, пожалуйста, а что же такое одежда, какая она бывает, из чего ее изготавливают?

Варианты ответов детей

А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму".

Как вы ее понимаете?

А что же такое одежда?

Из каких материалов шьют одежду сейчас?

Дети: из разных тканей: льняной ткани, хлопчатобумажной, шерстяной, шёлковой и др.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, как много вы уже знаете о тканях, из которых шьют одежду.

- А теперь, я предлагаю вам подойти к мольберту, чтобы ещё раз вспомнить, с чего всё начиналось.

Воспитатель демонстрирует картинки отражающие этапы возникновения одежды.

Дети: читают стихи и вывешивают соответствующую картинку

1) Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою,

Предки ценили одежду свою.

2) Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды тогда тогою.

3) Знать при дворе называлась придворною,

Носила костюмы с отделкой узорную.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

4) Одежда сама человека не красит,

Но славу ее приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Фото «Узнай–ка, Незнайка!»

Воспитатель:

- Ребята, подумайте и скажите, чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?

- Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной (праздничной) одежды?

Варианты ответов детей

Дети: вспоминают информацию, о праздничной одежде, представленную в презентации детско – родительском проекте «Праздничные платья»

Воспитатель:

- А еще, ребята, одежда бывает сезонная (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой представлены различные времена года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию - фото

- Вводит новое понятие демисезонная одежда – это одежда, которую люди носят в межсезонье, т. е. осенью и весной.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Собираемся на прогулку».

- Для этого вам необходимо разделиться на три группы. А я посмотрю, кто из вас быстрее и правильнее справиться с заданием.

Задание: картинки, которые вы видите на столе, нужно разделить на три группы.

- Как вы думаете, что это за группы?

Дети: 1-я группа: одежда для зимней прогулки;

2– я группа: одежда для летней прогулки;

3– я группа: демисезонная одежда для весенней и осенней прогулки.

Проведение игры: каждая группа выполняет задание самостоятельно; воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Фото №1 Все конспекты Развитие речи Фото №2 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Воспитатель:

- Ребята, благодаря Незнайке мы сегодня много узнали об одежде, и сейчас я предлагаю вам сделать ему подарок. Незнайка очень любит носить галстук. Давайте изготовим для него много новых, красивых галстуков, и отправим их Незнайке.

Дети: рассаживаются за рабочие места

- Ну а для того чтобы наша работа быстрее заладилась, я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков, которая называется «Рубашка»

У рубашки два манжета,

Воротник

И рукава,

И застежка есть, чтоб легче

Проходила голова.

Пуговицы застегнем,

А потом гулять пойдем.

Дети:

- показывают манжеты на двух руках

- показывают воротник

- проводят ладонями по рукавам

- показывают застежку сверху вниз

- имитирует движения

- маршируют

Дети: раскрашивают цветными карандашами галстук – заготовку и украшают его наклейками

Заключение

Воспитатель: организует выставку детских работ и подводит итоги НОД:

- О чем мы беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Какой подарок приготовили для Незнайки?

Ответы детей

Дети: демонстрируют готовые галстуки друг другу, складывают их в конверт для Незнайки.

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Узнай–ка, Незнайка!»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 00:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД