Ирина Соловьёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Узнай–ка, Незнайка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Старшая группа
Тема: «Узнай-ка Незнайка!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество»
Задачи:
«Познание» :
- продолжать учить дифференцировать одежду по сезонам;
- уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей;
- продолжать расширять знания детей о названиях одежды.
«Коммуникация» :
- обогащать активный словарь детей;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Узнай–ка, Незнайка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развивать умение рассуждать;
- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.
«Художественное творчество» :
- совершенствовать мелкую моторику рук детей;
- развивать художественный и эстетический вкус.
Словарь: летняя одежда
зимняя одежда
демисезонная одежда
шкура, тога
потребности
Демонстрационный материал:
1 - портрет Незнайки
2 - конверт с письмом
3 - загадки
4 - картинки с изображением одежды (старинной и современной)
Раздаточный материал:
1 – заготовки галстуков
2 – цветные карандаши
3 – набор наклеек
Предварительная работа:
- просмотр альбома «Путешествие в прошлое одежды»;
- сюжетно - ролевая игра "Ателье";
- заучивание стихотворений;
- знакомство с пословицами;
- чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Вводная часть
Методист приносит в группу конверт и обращается к воспитателю и детям: «Ребята, только что, мне почтальон доставил письмо, с пометкой воспитателю и детям старшей группы «Радуга»».
Методист отдаёт письмо воспитателю и уходит.
Дети собираются вокруг воспитателя
Воспитатель:
Ребята, как интересно, кто бы это мог прислать нам этот конверт? Давайте посмотрим, что в этом конверте!
(Воспитатель достаёт из конверта портрет Незнайки). Спрашивает детей: «Кто это?»
Дети: это Незнайка
Воспитатель:
Ой, ребята, это ещё не всё, тут ещё письмо лежит!
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Знайка загадал мне 4 сложные загадки. И я не смог их разгадать. Теперь мне очень стыдно, и я хочу всё исправить. Но один я не справлюсь. Выручайте, ребята!"
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: да, конечно поможем!
Основная часть
Воспитатель:
Читает первую загадку
Дети отгадывают загадки, подбирая соответствующую картинку, и кладут ее в конверт Незнайке :
1 - Знает умник и невежда
Людям всем нужна.
Дети: одежда
2 - Дождик льется не на шутку,
Надевают дети.
Дети самостоятельно читают загадку и отгадывают её :
Ответ: куртку
3 - Если мерзнут даже зубы,
Значит, одевайте.
Дети: шубы
4 - Мы зимою по привычке
Надеваем.
Дети: рукавички
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот как быстро мы помогли Незнайке разгадать загадки. Скажите, пожалуйста, а что же такое одежда, какая она бывает, из чего ее изготавливают?
Варианты ответов детей
А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму".
Как вы ее понимаете?
А что же такое одежда?
Из каких материалов шьют одежду сейчас?
Дети: из разных тканей: льняной ткани, хлопчатобумажной, шерстяной, шёлковой и др.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, как много вы уже знаете о тканях, из которых шьют одежду.
- А теперь, я предлагаю вам подойти к мольберту, чтобы ещё раз вспомнить, с чего всё начиналось.
Воспитатель демонстрирует картинки отражающие этапы возникновения одежды.
Дети: читают стихи и вывешивают соответствующую картинку
1) Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою,
Предки ценили одежду свою.
2) Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды тогда тогою.
3) Знать при дворе называлась придворною,
Носила костюмы с отделкой узорную.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
4) Одежда сама человека не красит,
Но славу ее приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Воспитатель:
- Ребята, подумайте и скажите, чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?
- Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной (праздничной) одежды?
Варианты ответов детей
Дети: вспоминают информацию, о праздничной одежде, представленную в презентации детско – родительском проекте «Праздничные платья»
Воспитатель:
- А еще, ребята, одежда бывает сезонная (воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой представлены различные времена года)
- Вводит новое понятие демисезонная одежда – это одежда, которую люди носят в межсезонье, т. е. осенью и весной.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Собираемся на прогулку».
- Для этого вам необходимо разделиться на три группы. А я посмотрю, кто из вас быстрее и правильнее справиться с заданием.
Задание: картинки, которые вы видите на столе, нужно разделить на три группы.
- Как вы думаете, что это за группы?
Дети: 1-я группа: одежда для зимней прогулки;
2– я группа: одежда для летней прогулки;
3– я группа: демисезонная одежда для весенней и осенней прогулки.
Проведение игры: каждая группа выполняет задание самостоятельно; воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель:
- Ребята, благодаря Незнайке мы сегодня много узнали об одежде, и сейчас я предлагаю вам сделать ему подарок. Незнайка очень любит носить галстук. Давайте изготовим для него много новых, красивых галстуков, и отправим их Незнайке.
Дети: рассаживаются за рабочие места
- Ну а для того чтобы наша работа быстрее заладилась, я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков, которая называется «Рубашка»
У рубашки два манжета,
Воротник
И рукава,
И застежка есть, чтоб легче
Проходила голова.
Пуговицы застегнем,
А потом гулять пойдем.
Дети:
- показывают манжеты на двух руках
- показывают воротник
- проводят ладонями по рукавам
- показывают застежку сверху вниз
- имитирует движения
- маршируют
Дети: раскрашивают цветными карандашами галстук – заготовку и украшают его наклейками
Заключение
Воспитатель: организует выставку детских работ и подводит итоги НОД:
- О чем мы беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Какой подарок приготовили для Незнайки?
Ответы детей
Дети: демонстрируют готовые галстуки друг другу, складывают их в конверт для Незнайки.