Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Находчивые и смекалистые» для подготовительной группы

Сафонова Любовь
Конспект НОД по ФЭМП «Находчивые и смекалистые» для подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 124 города Пензы «Гномик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Находчивые и смекалистые».

Для детей подготовительной к школе группы.

Сафонова Любовь Петровна

Воспитатель

подготовительной к школе группы

г. Пенза

2021г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Находчивые и смекалистые“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Углубить элементарные математические представления о числе, его количественном составе, сравнении чисел и множеств.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятиями достоинство монеты, ценник, Монетный двор.

Создавать условия для выкладывания стоимости предмета разными монетами.

Развивающие:

Закрепить знание свойств геометрических фигур.

Закрепить навыки счета.

Упражнять в понимании отношений между числами.

Упражнять в решении устных задач.

Уточнить знания о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Продолжать формировать временные представления.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и своих товарищей, не перебивать друг друга.

Формировать самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.

Демонстрационный материал.

Подарочный пакет, в нём сложенный лист Ватмана с нарисованным лабиринтом, записка, письмо, волшебная палочка; фланелеграф 3 шт. и соответственно 3 набора геометрических фигур разного цвета и размера,10 столов (один на 2-х детей). Мешочек с монетами. Стол со школьными принадлежностями: карандаш, линейка, тетрадь, клей, ластик, точилка, мел, шариковая ручка, кисточка, на каждом предмете ценник (до 10 руб.).

Раздаточный материал.

Наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники) разного размера, цвета. Монеты достоинством 1 руб. (5шт, 10 руб., 5 руб. (2 шт., 2 руб. (2шт.) на каждого ребенка, полоска картона (10 на 30 см, счётные полоски, альбомные листы, ножницы, восковые мелки,

Предварительная работа. Знакомство с монетами, а также знакомство с предметами, которые можно купить за эти деньги, игровое упражнение «Делаем покупки».

Методы: игровые, наглядные, поисковые, практические.

Приёмы: демонстрация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, предоставление права выбора при составлении логической задачи,

инструкция для выполнения самостоятельных упражнений, указания, контроль и оценка, анализ и синтез, обобщение

Ход занятия.

Воспитатель: (Случайно находит красивый пакет.) Ребята, чей это пакет? Интересно? Посмотрим что тут?

(Достает из пакета сложенный лист Ватмана, разворачивает.).

Воспитатель: Что это? Не могу сообразить.

Дети: Это лабиринт.

Воспитатель (достает из пакета записку, читает): Здравствуйте, дети. Вы должны пройти по этому лабиринту, найти письмо.

Воспитатель прикрепляет на доску лабиринт, в конце которого прикреплен яркий конверт. Воспитатель приглашает 2-3-х детей. Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт.

(Воспитатель одобряет за находчивость, читает, кому адресовано письмо). Находчивым и смекалистым ребятам от Феи Знаний.

Здравствуйте, ребята. Я приготовила для вас занимательные задания. Справившись с ним, вы получите огромный опыт. В будущем это вам пригодиться.

Воспитатель: Что же тут такое? Волшебная палочка? А ну-ка я взмахну палочкой (каждый раз звучит волшебная, таинственная музыка из 7-10 нот, посмотрим, что будет? Глядите, на столах появились наборы геометрических фигур разного цвета и размера (читает письмо).

Из геометрических фигур составьте логическую задачу: «Какая фигура в ряду лишняя?». Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Троих приглашает к фланелеграфам.

Воспитатель: (предлагает детям объяснить задание, рассказать, как они поняли).

Дети: Можно объединить фигуры одного цвета, и одну другого цвета.

Можно взять все квадратные фигуры и одну круглую.

Воспитатель: (обобщает их ответы) Надо составить такую группу, чтобы у всех фигур присутствовал хотя бы один общий признак (одинаковый цвет, или одинаковый размер, или одинаковая форма, количество углов) и добавить фигуру, у которой общий признак отсутствует.

Дети садятся за столы по 2 человека и решают задачи; создают разные группы геометрических фигур, выкладывают их на полоску.

Трое детей выполняют задание на фланелеграфе.

(Дети Кирилл, Даша и Ульяна поочередно предлагают решить логические задачи, которые они составили)

Кирилл: В моём ряду большой синий треугольник, маленький красный треугольник, большой жёлтый треугольник, маленький желтый треугольник, большой зелёный круг и маленький красный треугольник. Какая фигура в моём ряду лишняя?

Семен: В ряду 5 треугольников и один круг. Треугольники похожи формой. Круг лишний.

Даша: Назовите лишнюю фигуру в этом ряду.

Даниил: В твоём ряду есть круги, квадраты, треугольники. Все фигуры красного цвета, а этот квадрат синий. Значит он лишний.

Ульяна: А какая фигура лишняя в этом ряду?

Яна: В ряду треугольники, квадраты, круги, прямоугольники. Они все разного цвета. Все фигуры маленькие, а вот этот зеленый квадрат – большой. Он по размеру не подходит. Зелёный квадрат - лишний.

(Воспитатель проходит возле столов, контролирует правильность выполнения задания; рекомендует детям назвать лишнюю фигуру в ряду у соседа и объяснить, почему он так считает)

Макар. Здесь лишним будет синий круг. Он отличается цветом от других фигур. Другие фигуры все зелёные.

Воспитатель. Артём, правильно Макар решил твою задачу?

Артём. Правильно. А у Макара в ряду квадраты, прямоугольники и один треугольник. У квадратов и прямоугольников по четыре угла, а у треугольника - три угла. Значит треугольник лишний.

Макар. Правильно.

(Воспитатель спрашивает ещё 1-2 пары)

(Каждый ребёнок убирают свой набор фигур в коробочку, отодвигает на край стола)

Воспитатель: Взмахну я снова палочкой (появляется новый мяч).

Ребята, а в письме новое задание от Феи Знаний?

(Дидактическая игра «Отвечай быстро»)

Вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Побеги весёлый мяч! Быстро-быстро побеги, у кого будешь в руках, от 1 до 10 считай, от 10 до 1 считай!

Посчитайте по порядку от 2 до 8, от 10 до 5.

Посчитайте парами от 2 до 10 парами, от 10 до 2 парами.

Назовите число, которое стоит после 3 (4); после 7 (8); перед 3 (2); перед7 (6); перед 8 (7)

Назовите соседей числа 6 (5,7, 9(8,10, 5(4,6);

Назовите число больше 3, но меньше 5 (4).

Назовите дни недели по порядку.

Какой день сегодня?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

Назовите первый день недели. Второй день недели. Выходные дни.

Назовите соседей среды, пятницы.

Какой день соответствует числу 4, 6?

Сколько месяцев в году? Назовите первый месяц года. Какой последний месяц года? Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем. (Взмахнула палочкой, нашли мешочек с монетами).

Прежде чем, я развяжу мешочек, ответьте на вопросы.

Ребята, кто у вас в семье работает? (мама, папа)

Кем они работают?

Дети: Мама работает медсестрой, а папа водителем.

Мама работает парикмахером, а папа сварщиком.

Воспитатель: Что они получают за свой труд? (Зарплату, деньги)

Какие Российские деньги вы знаете? (Рубли)

На что расходуют деньги?

Дети: Деньги нужны, чтобы купить продукты, одежду, мебель, разные вещи.

Воспитатель: Правильно. Деньги расходуют на одежду, питание, лечение, отдых, проезд, квартплату и многое другое.

Теперь вы догадались, что в мешочке? (Деньги).

(Дети берут по одной монете)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на монетах.

Дети: Герб.

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Он означает страну, в которой эти деньги используются.

Воспитатель: На что указывает цифра на монете?

Дети: Цифра указывает сколько рублей.

Воспитатель: Цифра на монете указывает на достоинство монеты.

Воспитатель: Все монеты металлические. Поднимите руки у кого монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель: Как надо обращаться с деньгами?

Дети: Надо мыть руки после того как подержал деньги, потому что на них могут быть микробы.

Обдуманно совершать покупки, не доверять деньги незнакомым людям.

Воспитатель: Вспомните, как был обманут Буратино.

Дети: Буратино поверил лисе Алисе и коту Базилио. Он закопал деньги, чтобы выросло дерево с монетами вместо листьев, а лиса и кот выкопали деньги и взяли себе.

Воспитатель: А вот и магазин. (На столе лежат школьные принадлежности - ручка, карандаш, тетрадь, ластик, линейка, точилка, клей. На каждом предмете ценник.).

Дети, перечислите, что продается в этом магазине? (называют)

Назовите все эти предметы одним словом.

Дети: Это школьные принадлежности.

Воспитатель: Ребята, на что указывает ценник? (Ценник указывает на стоимость предмета).

Давайте я буду продавцом, а вы покупателями!

Вы будете составлять стоимость из разных монет.

(Воспитатель приглашает детей снова сесть за столы, там, на подносах монеты и лежат счётные полоски).

Воспитатель: Белый мел стоит 3 рубля (показывает ценник). Какими монетами можно заплатить?

Составьте 3 рубля из двух монет и положите их на верхнюю полоску.

Составьте 3 рубля из трёх монет и положите их на нижнюю полоску.

Сколько монет на верхней полосе(2) Какими монетами ты составил 3 рубля на верхней полосе? (2 рубля и 1 рубль)

Сколько монет на нижней полосе? (3) Какими монетами ты составил 3 рубля на нижней полосе? (тремя монетами достоинством в 1 рубль)

Шариковая ручка стоит 10 рублей (показывает ценник).

Выложите монету в 10 рублей на верхнюю строчку счётной полосы.

Составьте 10 рублей из двух монет и положите на вторую строчку.

Сколько монет на верхней полосе? (1 монета в 10 рублей)

Какими монетами ты составил 10 рублей на нижней полосе? (Двумя монетами по 5 рублей).

Воспитатель: Линейка стоит 7 рублей (показывает ценник). Какими монетами можно заплатить?

Составьте 7 рублей из двух монет и положите на верхнюю строчку счётной полосы.

Составьте 7 рублей из монеты в 5 рублей и ещё двух других монет и положите на вторую строчку.

Сколько монет на верхней полосе? (2) Какими монетами ты составил 7 рублей на верхней полосе? (5рублей, 2 рубля)

Сколько монет на нижней полосе? (3) Какими монетами ты составил 7 рублей на нижней полосе? (Одна монета в 5рублей, две монеты достоинством в 1 рубль)

Воспитатель: Вера покупает в магазине кисточку за 8 рублей (показывает ценник). У неё 10 рублей одной монетой. Сколько сдачи даст продавец Вере? (2 рубля)

Какими монетами он может это сделать?

(Одной монетой в 2 рубля, или двумя монетами по одному рублю)

Воспитатель: У мальчика в кармане по одной монете достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Ему хватает денег на покупку такой кисточки (показывает ценник?

Сколько денег у мальчика? (У мальчика 8 рублей. На покупку кисточки хватит этих денег)

Толя решил каждый день бросать в копилку по одной монетке достоинством 1 рубль. Сколько денег он накопит за 4 дня? (4 рубля)

У Риты две монеты по 1 рублю. У Лёни одна монета достоинством 2 рубля. У кого больше денег? (Поровну).

У Ани одна монета достоинством 5 рублей, у Яны две монеты достоинством 2 рубля. У кого меньше денег? (У Яны)

Воспитатель: (хвалит детей)

(Взмахивает палочкой, читает письмо.)

Приглашаю вас в игру «Монетный двор»

Для этого берём монету, кладем на неё лист, штрихуем торцом карандаша и вырезаем.

(Дети штрихуют монеты торцом карандаша,вырезают монеты)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями, которые были в письме. Вы показали, какие вы умные, находчивые, смекалистые. Вы умеете слушать, рассуждать, объяснять, не перебивать.

А что вам особенно понравилось? Запомнилось?

Дети: Мне понравилось составлять стоимость предмета разными монетами.

Мне очень понравилась игра «Монетный двор». Мы сделаем бумажные монеты и будем играть в «Магазин».

Я смогу посчитать деньги и купить карандаш, тетрадь.

Мне запомнилось, как мы объединяли фигуры по цвету, по форме, по размеру и добавляли фигуру, которая отличается.

Воспитатель: (Взмахивает волшебной палочкой, достаёт из конверта наклейки от Феи Знаний.) Фея дарит вам всем эти наклейки.

Дети. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Находчивые и смекалистые» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД