Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе (4–5 лет) «Найди отгадку»

Верещагина Ирина Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе (4–5 лет) «Найди отгадку»

Тема: «Найди отгадку».

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Цель: обогащать опыт детей способами обследования предметов.

Задачи:

- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;

- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;

- развивать любознательность у детей;

- воспитывать желание и умение высказывать своё мнение.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе (4–5 лет) „Найди отгадку“» размещена в разделах

Форма организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества, выполнение заданий с речевым сопровождением.

Оборудование:

-большая ваза с фруктами и овощами: яблоко, груша, морковь, помидор, огурец, лимон, муляж лимона с зелёными кончиками;

- папка-раскладушка из 2х листов, размер А4 каждая; на одном листе сверху нарисован жёлтый лимон, на другом листе такой же лимон только с зелёными кончиками;

- карточки – результаты из 2х комплектов, размер 7х8 см., 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;

- клей – карандаш, указка, салфетки, тарелка, стеклянный прозрачный стакан, одноразовые ложки; альбомного листа, карандаши цв.

- большой стол, стул для воспитателя, стулья для детей.

Ход :

Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами иовощами, предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».

- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.

(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)

- Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

и маленькие детки (Яблоко)

Вкусная,сочная,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

и маленькие детки (Груша)

- Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

- А теперь загадка без слов. Внимательно посмотрите на моё лицо и отгадайте, что я ем? (Воспитатель мимикой показывает кислый лимон).

- Сколько лимонов в вазе? Какие лимоны? Что у них одинаковое? Что у лимонов разное? Чем они отличаются? (воспитатель выслушивает все ответы детей).

- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.

(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)

- Отгадайте загадку, «Какой лимон настоящий?» (ответы детей)

- Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать лимоны. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас я вас научу этому.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики вокруг большого стола).

- Нам нужны помощники – карточки и большая папка-раскладушка. В неё мы будем приклеивать результаты обследования.

Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт лимон на одну ладошку, муляж на другую)

- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).

-Лимон с зелёными кончиками, какой? (дети отвечают хором).

- Лёгкий,как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.

- Жёлтый лимон, какой? (дети отвечают хором) .

- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией.

(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы папки-раскладушки).

- Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей).

- А зачем человеку нос? (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.

- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с лимонами?

-Давайте определим, имеют ли лимоны запах?

Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.

-Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.

- Что это? Нож, какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.

- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов? Как нам получить сок?

Дети по очереди выдавливают сок в тарелку. Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан. Дети вытирают руки салфетками.

- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?

Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу обмакивают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.

- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован лимон с зелёными кончиками.

Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.

Воспитатель переходит на страницу с жёлтым лимоном, показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.

Воспитатель: Дети, я думаю, что вы отгадали мою загадку. Предлагаю вам нарисовать отгадку на листе бумаги. (дети рисуют лимон желтого цвета). Воспитатель и дети рассматривают рисунки.

- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.

Воспитатель поощряет детей.

- В нашей группе спрятана корзина с яблоками, давайте её найдём.

Проводится игра «Холодно-горячо».

Дети находят корзину, воспитатель предлагает детям вымыть руки. Детям раздаётся по одному яблоку, и воспитатель предлагает детям самостоятельно определить настоящие яблоки или нет доступными для них способами. Плавный переход ко второму завтраку.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе (4–5 лет) «Найди отгадку»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД