МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей. «Число и цифра 6»

Светлана Максименко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей. «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с образованием числа 6.

Задачи.

1. Формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух множеств, содержащих 5 и 6 элементов.

2. Закрепить знания детей со знаками «+», «-» и «=».

3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «вверху», «внизу»).

4. Закрепить знание последовательности дней недели.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей, „Число и цифра 6“» размещена в разделах

Словарная работа: слова «вверху», «внизу», «верхняя», «нижняя»; развивать умение согласовывать числительное и существительное.

Наглядный материал : наборы цифр от 1 до 5,цифра 6 знаки «+», «=», «-»; фланелеграф; фигурки трёх медведей; карточки с двумя полосками.

Раздаточный материал : лист бумаги в клетку с нарисованными на нем в ряд шестью кружками, два цветных карандаша; набор цифр; знаки «=», «+», «-»; геометрические фигуры

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Мы начинаем занятие математики. Будем учиться считать, решать примеры, вспомним геометрические фигуры и весенние месяцы, и конечно же играть. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными.

Ребята, за стол сядет тот, кто ответит на вопрос:

— Сколько весенних месяцев? (Три.)

— Назовите их по порядку. (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.)

-А сейчас какое время года?

-Какой месяц идет?

- Какое сегодня число и день недели?

-Какой день называют серединкой недели?

-Какие дни называют выходными?

-Посчитай до десяти и обратно.

-Начни считать с пяти до десяти.

-Посчитай от семи обратно.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, я вижу, что вы все готовы заниматься.

2. Работа со знаками.

Посмотрите внимательно на доску, и скажите какие это знаки?

«=», «+», «-».

-Что они обозначают?

(- прикрепляет к доске 5 кружочков и чуть выше цифру 5, на некотором расстоянии еще один кружочек и сверху цифру 1)

-Я хочу этот кружок прибавить к тем, присоединить.

-Какой знак вы хотели бы поставить между ними?

Тогда я ставлю «+», воспитатель обводит круговым жестом все круги и спрашивает:

-Стало больше? (Да)

-Для того, чтобы узнать, сколько у нас получилось какой нужно ставить знак? («=»)

-Сколько получится? (6)

Читаем получившуюся запись :5 кружков плюс 1 кружок равно шести кружкам. (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель все убирает и оставляет 5 кружков и цифру 5. Затем отодвигает вправо 1 из 5 кружков и над ним ставит цифру 1.

-Что я сделала?

Слева кружков стало больше или меньше?

А сколько? (4)

-А было? (5)

-Когда становится меньше, какой знак нужно ставить? (-)

Сколько же осталось? (4)

Воспитатель опять оставляет пять кружков на доске, на некоторм расстоянии ещё один кружок: - так, что же, ребята надо сдалать, чтобы получилось число6?

- К пяти нужно прибавить один - равно шести.

3. Работа с кружками (Состав числа 6).

На доске выставляются по одному ряду 6 кружочков один из другого цвета.

• • • • • • 5+1=6

• • • • • • 4+2=6

• • • • • • 3+3=6

• • • • • • 2+4=6

• • • • • • 1+5=6

Примеры пишутся на доске. Каждому ребенку выдается листочек с 6 кружками, он должен закрашивать свой вариант состава чисел (красный и синий карандаш приготовить)

-Скажите какие варианты состава числа 6 у вас получились? Покажите друг другу.

4. Физминутка

«Руки в стороны…»

Руки в стороны в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Левую вверх,

Правую вниз.

По коленкам тук, тук, тук –

Сделаем большущий круг.

5. Игра «В гостях у трёх медведей».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (на фланелеграфе три медведя)

- А вы помните из какой сказки эти герои? А как их зовут?

Медведи приглашают детей в гости.

Медведица: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады что вы нас узнали. Мы хотим пригласить вас в гости. Но попасть к нам не просто. А как это сделать, вам расскажет воспитатель.

Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек – от 1 до 6.

На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 6. Дети должны соотнести количество точек на своей карточке с цифрой и сесть за нужный стол.

2 На столах лежат листы бумаги (на каждого ребенка) – с нарисованными на них двумя горизонтальными полосками (полками) и геометрические фигуры (посуда) – шесть кружков разного размера, 2 квадрата разного размера,1 треугольник, 1 многоугольник, 1 трапеция, 1 цилиндр. Цвет у фигур одинаковый.

Воспитатель: Сколько полок в шкафу на кухне у медведей?

Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде – одна, две, всего две полки

Воспитатель: Покажите верхнюю полку, нижнюю полку.

Дети проводят по полкам пальцем и говорят «верхняя», «нижняя».

Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.

Воспитатель: Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три и так далее - всего шесть тарелок.

Воспитатель: Какую форму имеют тарелки?

- Сколько квадратных (треугольных и других) тарелок на нижней полке?

- На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.

- Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?

- Чем похожи эти тарелки?

Дети: Они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет.

Воспитатель: А чем отличаются тарелки?

Дети: У них разный размер.

Воспитатель: Как вы думаете, какая принадлежит Михаилу Ивановичу? (Настасье Петровне, Мишутке?

Дети должны назвать размер кругов: самый большой – Михаила Ивановича, круг поменьше – Настасьи Петровны, самый маленький – Мишутке.

Итог занятия

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

- Что было ново?

На этой прекрасной ноте мы завершаем наше занятие.

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по математике в средней группе Занятия по математике в средней группе. Тема: «Число 8. Цифра 8». Подготовила воспитатель: Мунгалова С. Г. ПСТ. «Новоширокинский».

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Составила воспитатель Чамаева Елена Валериановна. Цель. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей. «Число и цифра 6»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 10:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей. «Число и цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максименко (УИ 206069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД