МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет

евгения морева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: пересказ рассказа по схемам

по произведению Е. Чарушина «Ёж».

Автор: Морева Евгения Владимировна, воспитатель детского сада № 213 г. Слюдянка, Иркутской области, 2014г.

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать произведение и пересказывать его с помощью опорных схем.

2. Учить точно отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет» размещена в разделах

5. Дать первоначальные представления о некоторых повадках ежа.

6. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.

7. Упражнять в сохранении равновесия, и умении двигаться согласно тексту.

8. Воспитывать чувство осторожности, предостеречь детей от игр с острыми предметами.

9. Учить детей действовать в соответствии с игровой установкой.

10. Закрепить умение лепить предметы круглой формы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, схемы, мольберты, набор картинок, пластилин, досточки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Педагог. Я вас приглашаю в гости, а здесь канавка, а через неё перекинут мостик.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Брёвнышки не раскатите.

(дети на носочках идут по мостику.)

Грамзапись: много маленьких ребят

В гости все ко мне спешат,

Вы загадку отгадайте

И меня скорей встречайте.

Педагог: Ребятки, отгадайте загадку:

Шуба – иголки,

Свернётся – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (ёж)

(на экране появляется еж)

Ё ж: Здравствуйте, ребята, я ёж не простой, сказочный. А обычные ежи всю зиму спят. А весной проснутся и побегут себе еду искать. А вы знаете, что ест ёжик?

(дети отвечают, если ответ правильный-на экране появляются картинки)

Правильно, а ещё он любит мышей, жуков червяков. А зачем у меня на спине иголки? (защищаюсь от врагов). А кто знает как я спасаюсь от врагов? (сворачиваюсь шариком и выставляю иголки). А попробуйте как я, свернулись, развернулись! Молодцы! А ещё я обожаю фыркать.

Педагог: а давай, ё жик мы с тобой вместе:

Ёжик быстренько бежит ф-ф-ф-ф

Он торопится, спешит ф-ф-ф-ф

Ёжик медленно бежит ф-ф-ф-

Отдыхает он, лежит ф-ф-ф-ф

Вдруг лисичку увидал ф-ф-ф-ф

От неё скорей удрал ф-ф-ф-ф

Ребята, а что значит удрал? (быстро-быстро убежал)

Если дотронуться до иголок ежа, то можно больно уколоться. А чем ещё можно уколоться? (ответы)

Ёжик приготовил для нас игру.

Д/игра «опасные предметы».

(дети выбирают картинки с острыми предметами и несут их ежу, а картинки с неопасными предметами – воспитателю.)

А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Е. Чарушина «Ёж»

(по ходу чтения педагог выставляет схемы на фланелеграф)

Беседа: (отвечают полным предложением)

Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу)

Кого они нашли? (они нашли ежа)

Где сидел ёжик? (ёжик сидел под кустом)

Что сделал ёжик со страху? (он со страху шариком свернулся)

Куда дети принесли ежа? (дети принесли ежа домой)

Почему они не укололись? (они закатили ежа в шапку)

Что они ему дали? (они дали ему молока)

Что было дальше? (ёжик развернулся, начал есть молоко, а потом удрал к себе в лес)

Физминутка: «Ёжик шёл по лесу»

Повторное чтение рассказа.

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы мне помогите. (дети договаривают начатые педагогом фразы.)

Ребята, я рассказывала рассказ с помощью этих необычных картинок, они называются…. схемы. А теперь вы расскажете историю про ежа, схемы вам в этом помогут.

(пересказ)

Итог:

Чем мы сегодня занимались? К кому ходили в гости? А давайте нашему другу приготовим подарки.

Лепка: «Яблочки для ёжика»

Сюрпризный момент: ёжик угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 августа 2014 в 07:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем евгения морева (УИ 233628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД