Анастасия Милкина
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки» для подготовительной (коррекционной) группы
Цели занятия:
- Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи.
- Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов.
- Составление сложноподчиненных предложений. - Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Работа над интонационной выразительностью речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации „Домик пчелки“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Развитие мелкой и общей моторики, пространственного восприятия.
- Расширение знаний о растениях и насекомых луга.
Оборудование: шапочки насекомых (пчелка, жук, муха, стрекоза, шмель, комар, лягушка, макет домика, атрибуты для украшения цветочного луга (цветы, трава, листья).
Подготовительная работа: заучивание детьми четверостиший.
Ход:
Дети входят в украшенный зал.
Воспитатель: Ребята, вы меня узнали?
(ответы детей….)
Воспитатель: Кто я?
Дети: Сказочница.
Воспитатель: Правильно.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?
Дети: (ответы детей….)
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей….)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие. Куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Садитесь на волшебные стульчики, закройте глаза и прислушайтесь к звукам. (включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и треск веток)
(ответы детей….)
Воспитатель: Мы действительно попали на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нём? (Открывают сундук и смотрят, что в нем).
Дети: Кажется это сказка «Домик пчелки».
Воспитатель: Эта сказка нас всех приглашает в гости, но сначала хочет, чтобы вы рассказали, о чём она?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Мы не звери, мы не птицы,
Над цветами мы кружимся,
От цветка к цветку порхаем,
Утомимся — отдыхаем.
Воспитатель: Правильно, это насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем.
(Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, хотите мы сейчас обыграем эту сказку «Домик пчелки».
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нам нужно построить домик.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как домик пчелки называется?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно. Улей. Вот теперь мы можем начать строить улей.
(Дети строят улей)
Воспитатель: Улей готов. Теперь нам нужно превратиться в героев сказки и нам поможет наш волшебный. В сундучке лежат волшебные талисманы, которые превратят нас в насекомых. Вы должны подойти к сундучку и выбрать себе талисмана с понравившегося героем. (Каждый из детей называет свое насекомое и надевает талисман.)
Воспитатель: А теперь посмотрите, друг на друга и скажите, как подают голоса ваши герои.
Воспитатель: Кто из вас умеет звенеть? (муха, комар, стрекоза). Давайте позвеним. Кто умеет жужжать? (жук, пчела, шмель). Давайте пожужжим.
Воспитатель: Ну, чтож, я вижу, что вы готовы показать сказку. 1,2,3 – сказочку начни.
Воспитатель: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая черным бархатным пояском. Пчелка летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку.
Пчелка : Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка! С цветками я дружу, Нектар я собираю, Кружу, кружу, кружу.
Воспитатель: И вот однажды решила Пчелка украсить себе дом. Она собирала цветочки, лепесточки, стебельки, травинки, немного веточек. Украсила Пчелка прекрасный домик и стала в нем жить.
Воспитатель: Летела мимо домика Муха.
Муха: Развеселая я мушка – Лета красного подружка. Какой красивый домик! Кто в домике живет?
Пчелка : Я, пчелка, а ты кто?
Муха: Я – Мушка, Лета красного подружка. Можно в домике мне жить?
Пчелка : Пустим мы тебя в домик, если ты назовешь себя ласково.
(Муха выполняет задание и ее пускают в домик.)
Воспитатель: однажды мимо домика пролетел Жук.
Жук: Я – Жук, Жучок – черный бочок! Я весело летаю, Жужжу, жужжу, жужжу, Со всеми насекомыми Очень дружу. Какой красивый домик!
Жук: Кто здесь живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка.
Жук: Можно с вами жить?
Пчелка : и тебя мы в домик возьмем, если ты правильно выложишь слово Жук цветными кубиками.
(Жук выполняет задание и его пускают в домик.)
Воспитатель: Пролетала мимо стрекоза.
Стрекоза: Я Стрекоза – большие глаза Вертолетом я лечу И звеню, звеню, звеню. Какой красивый домик! Кто в домике живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
А я – Мушка лета красного подружка,
- А я – Жук, Жучок – черный бочок.
Стрекоза: Можно мне с вами жить?
Пчелка : Пустим мы тебя в свой домик, если посчитаешь слоги в слове Стрекоза.
(Стрекоза выполняет, задание и ее пускают в домик.)
Воспитатель: пролетал мимо домика комар.
Комар: Мне на месте не сидится, Длинный носик мой, как спица. Какой красивый домик! Кто в домике живет?
Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка,
- А я – Жук, Жучок – черный бочок.
- А я – Стрекоза – большие глаза.
Комар: Можно мне с вами жить?
Пчелка : пустим мы тебя в домик, если расскажешь, почему ты к нам прилетел. (ребенок составляет сложноподчиненное предложение, типа: Я прилетел, потому, что) его пускают в домик.
Воспитатель: Прожужжал над домиком Шмель.
Шмель: Я – Шмель – Шмелек, полосатый бочок. Крыльями машу, машу. На цветах я сижу. Какой красивый домик! Кто в домике живет?
- Я – Пчелка – золотистые крылышки,
- А я – Мушка лета красного подружка,
- А я – Жук, Жучок – черный бочок.
- А я – Стрекоза – большие глаза.
- А я – Комар – длинный нос.
Шмель: Пустите мне к себе в домик?
Пчелка : Пустим, если составишь предложение о нас насекомых (ребенок выполняет задание и его пускают в домик).
Воспитатель: И стали насекомые жить вшестером. Живут себе, не тужат, крепко дружат. (Разминка «Насекомые над лугом»)
Упражнение «Насекомые над лугом»
- Жу-жу-жу, - жужжит пчела :
- Я лечу издалека.
- Зу-зу-зу, - комар пищит.
Укусить скорей спешит.
- Уф-уф-уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.
Ритмично притопывают ногами.
Ритмично хлопают в ладоши.
Звучит мелодия грома и дождя.
Воспитатель: Кажется, погода испортилась. Насекомые спрятались в домик. Вдруг к домику прискакала Лягушка-квакушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка, Дождя и сырости подружка. Какой красивый домик! Я буду в нем жить!
Воспитатель: Ребята, можем мы пустить лягушку в домик?
Дети: Нет. Мы – насекомые, а она нас может съесть.
Пчелка : Не поместишься ты, лягушка, в наш маленький домик. Иди и ищи себе другой дом.
Дети: Лягушка, насекомым, не товарищ!
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал и смотрел, молодец.