МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (старшая возрастная группа)

Юлия Захарова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие : рисование».

Цель: создание игровых условий для развития воображения, памяти, словарного запаса, мышления, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

1. Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).

2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о слово-различительной роли звука.

3. Продолжать совершенствовать умение в рисунке предметов, объектов.

4. Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе.

5. Создать благоприятный психологический климат.

Предварительная работа: чтение Т. Александровой «Домовёнок Кузька»; рассматривание альбома «Животные», «Растения».

Демонстрационный материал: Картина-схема слова лес, 4 серые фишки, указка, мяч, игрушка-домовёнок «Кузя», карта-схема с заданиями,письмо, картинки с животными.

Раздаточный материал: картинки-схемы слова «Лес», серые фишки (по 4 на ребёнка, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги формата А4.

Ход НОД.

-Ребята, сегодня я получила письмо, сейчас я вам его прочитаю:

-Здравствуйте, ребята! Это я домовёнок Кузя, обращаюсь к вам за помощью! Баба-Яга заколдовала наш лес, и я очутился вместе со своей избушкой на Севере, среди снегов, огромных льдин и здесь очень, очень холодно! Погибаю, замерзаю! Спасите!

-Ребята, а почему домовёнку Кузе опасно оставаться на Севере? Какие там опасные животные живут? (показываю картинки с животными).

-Ребята, спасём домовёнка Кузю? Как? (выслушиваю ответы от детей).

-Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут вежливые, добрые звуки, слова и предложения, которые помогут нам расколдовать проказы Бабы-Яги.

-Только для этого вам необходимо быть внимательными, старательными и дружелюбными, чтобы выполнять разные задания-препятствия. Готовы? (Да).

-Говорим волшебные слова : «Кручусь, верчусь, в волшебной стране окажусь!». Вот мы и волшебной стране!

-1 игра-задание: «Назови братца».

(Провожу в кругу с мячом Называю твёрдый согласный звук, а ребёнок называет пару этого звука-маленького братца «б»- «бь», «г»-«гь», «з»-«зь», «л»-«ль». Задание меняется: далее называю мягкий согласный, а дети в ответ-большого братца, твёрдый согласный звук «кь»-«к», «пь»-«п», «дь»-«д», «нь»-«н».

-Молодцы, ребята все справились с заданием.

-2 задание: Звуковой анализ слова «Лес».

(Слово «Лес» у доски разбирает один ребёнок, хорошо усвоивший материал). Прочитывает все звуки с указкой в руках, которую ведёт под схемой звукового состава слова. Затем произносит его с интонационным выделением первого звука. Определяет первый звук в слове «ль» и обозночает его фишкой. (Аналогичным образом обозначаются второй и третий звуки).

-Ребята, скажите какой звук в слове «лес» можно долго потянуть, громко крикнуть, при произношении которого во рту ничего не мешает (э).

-3 игра-задание: (выполняют все дети стоя).

-Звук «ль»-похлопать в ладоши, звук «э»-попрыгать, звук «с»-покивать головой.

-4 задание: дети на местах и вызванный к доске ребё нок убирает фишки со схем под диктовку: «э»-«л»-«с».

-5 задание: «Какой звук заблудился?» Читаю стишок, в котором заблудился звук, а вы определите какой?

-На пожелтевшую траву

-Роняет лев свою листву. (Вместо слова лев нужно сказать слово лес).

-Физкультминутка:

-Раз, два, три, четыре-топаем ногами.

-Раз, два, три, четыре-хлопаем руками.

-Руки вытянуть по шире-раз, два, три, четыре.

-Наклониться-три, четыре

-И на месте поскакать.

-На носок, потом на пятку.

-Все мы делаем зарядку.

-6 задание: А теперь, ребята я вам предлагаю нарисовать по одному дереву, чтобы потом получился волшебный лес для нашего Кузеньки и колдовство Бабы-Яги исчезнет. Тогда и вернётся домовёнок Кузя. Возьмите листы бумаги и любой материал!

-7 задание: Какой красивый «Лес» получился! Только вот он ещё не настоящий. Давайте придумаем слова со звуками «с» и «сь», и тогда наш лес оживёт!

-Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Ой, кто это к нам стучится? Да это же домовёнок Кузя к нам пришел!

(появляется игрушка домовёнок Кузя).

-Спасибо, мои друзья вы спасли меня!

-Как же вам это удалось?

-Ведь никто не мог расколдовать проказы Бабы-Яги?

-Давайте, ребята расскажем Кузе, как мы его спасали!

-Куда сегодня мы с вами отправлялись?

-Как спасли домовёнка Кузю?

-Какие задания выполняли?

-Что было легко выполнять?

-Что было интересно?

-Что было трудно?

-Ребята, я вам очень благодарен за моё спасение! А теперь мне пора возвращаться домой в свой лес, к дядюшке «Ау». До свидания! До новых встреч!

-Сегодня мы вместе хорошо выполнили все задания, и помогли вернуться Домовёнку Кузе.

-Спасибо всем!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова (УИ 280749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД