Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе

Марина Бочканова
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла

Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе

Программные задачи:

Образовательные: расширять знания детей об осени, как времени года; уточнить представления детей о фруктах и овощах; расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме

Развивающие: развивать внимание, память, самостоятельность, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы; рассматривание иллюстраций об осени; чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья». Вот и до нас добралась осень. По каким признакам мы узнаём это время года? (ответы детей - погода изменилась, стало прохладно, листья меняют окраску и осыпаются, люди одеваются в тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно назвали признаки осени. Деревья постепенно наряжаются в желтые, оранжевые и красные одежды. Осень у нас в Краснодарском крае очень теплая. В море еще можно купаться, поэтому на побережье ещё много отдыхающих. Солнышко светит не так, как летом, но еще часто. У нас осенью можно иногда не надевать куртки и пальто, потому что днём ещё тепло, даже жарко, хотя утром уже чувствуется прохлада. С наступлением осени начинается уборка поздних сортов яблок. По всему саду разносится медовый аромат. Сочные спелые плоды густо сидят на ветках, мешая друг другу. Яблоки крупные, золотисто-жёлтые, красные, зелёные. А какие они на вкус, не передать словами! Да вы и сами знаете. Любите наши кубанские яблочки? Осень на Кубани—пора слив и груш. Сливы крупные, спелые, сладкие. Над ними всегда вьётся рой пчёл и ос. Наш край утопает в садах, поэтому нас не удивить разнообразием фруктов и овощей. А как красив и вкусен виноград! Какого цвета грозди только не увидишь! Виноградный сок очень вкусен и полезен. А листья виноградной лозы осенью становятся разноцветными, украшая своей вьющейся пестротой беседки и веранды. Грецкие орехи—ещё одно кубанское лакомство. Каждая хозяйка может приготовить несколько блюд с орехами. Ребята, а на полях собирают помидоры. Они налились вкусным красным томатным соком, и готовы вас им напоить. Так же на полях выставила свои спелые оранжевые бока тыква. Вы любите кашу из тыквы? Тыква ценится своими лечебными свойствами и очень полезна, особенно ребятишкам. Так же на полях осенью начинается уборка подсолнечника, кукурузы. Ещё убирают свёклу, морковь и картофель. Они тоже дают богатый урожай. Осень разная повсюду. У нас в южных краях она долго бывает ранней и ласковой, долго балует солнечным теплом. Ребята, наш край Краснодарский богат фруктами и овощами, и нам с вами очень повезло, что мы живём в таком прекрасном месте.

Вот как много, я вам рассказала. Теперь хочу от вас услышать ответы на мои вопросы. Слушайте мои загадки (дети находят ответ на карточках и показывают воспитателю)

1. Приготовить на обед Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет. (Свекла)

2. Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята. (Тыква)

3. Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи. (Капуста)

4. Растет в земле на грядке.

Твердая и сладкая,

Оранжевая, длинная

И для ребят любимая!

5. Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»

6. Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю (Персик)

7. Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях. (Виноград)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Плод этот сладкий

9. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

10. В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся.

Пойдут на джем и на компот

Или — помыть и сразу в рот. (Сливы)

Воспитатель: А какие поговорки и пословицы вы знаете про осень?

Дети вспоминают пословицы и поговорки про осень: Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой. Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

Осень - время собирать урожай.

А теперь поиграем с пальчиками, покажем, как быстро они умеют собирать урожай.

Пальчиковая гимнастика

«В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке».

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Винегрет»

(На ковре раскладываются муляжи овощей и фруктов. Детям предлагается собрать в кастрюльку только овощи, и только те, которые идут на винегрет)

Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно определили те овощи, которые так необходимы для приготовления винегрета.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам необходимы овощи и фрукты? Ответы детей: - Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов. – Надо есть морковку и косточки будут крепкими - Чтобы не болеешь, надо есть лук и чеснок.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю игру «Четвёртый лишний»

У вас на столе конверты с карточками. По очереди рассказываем о том, что лишнее на вашей карточке.

Воспитатель: А теперь пора отдохнуть. Выходите на коврик, выполним физ. минутку.

Физ. минутка: «Овощи» Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Воспитатель: Продолжаем. Я предлагаю вам игру: «Доскажи словечко»

- Вот, как братья близнецы

Зеленеют – (Ответ – Огурцы).

А в теплице у забора,

Красным цветом - (Ответ – Помидоры)

Посмотри немножко в бок,

Тут в стручках висит – (Ответ – Горох)

Спрятав в грядку нос свой ловко

Зреет рыжая – (Ответ – Морковка)

В одежку завернулась густо

Как мяч пузатая – (Ответ – Капуста)

Поверху кустов дорожка,

Так прячется в земле – (Ответ – Картошка)

Под листвой на свой бочок,

Лег полезный – (Ответ – Кабачок).

По соседству с ним привыкла

Расти, как рыжый мячик – (Ответ – Тыква).

Вот на дереве красиво

Зреет синим цветом – (Ответ – Слива)

Весной цвела вся белым пышно,

И теперь созрела – (Ответ – Вишня)

Воспитатель: Ребята, осень и вам принесла подарки. Только они такие необычные. Она угощает вас овощами и фруктами через игру «Узнай на вкус?»

(Дети с подноса берут нанизанные на шпажки овощи и фрукты. Пробуют на вкус и рассказывают, что они съели). Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что узнали вы нового? Что ещё хотите узнать про осенние дары?

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод о пользе фруктов и овощей и читает стихотворение: «Ешьте овощи и фрукты»!

«Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть»!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Что нам Осень принесла» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла» Образовательные задачи - закреплять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Осень к нам пришла» Виноградова Татьяна Сергеевна учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 1 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург Конспект логопедического.

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему «Осень» Тип НОД: закрепление ранее приобретенных.

Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла»Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:49
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

Фото отчет «Всемирный день ребенка» в подготовительной группе
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Генеральная...
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в...
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные...
Рисование в подготовительной группе «Натюрморт с буханкой»
Тематическая неделя "Хлеб- всему голова". Каждый раз сталкивалась с вопросом "что можно с детьми нарисовать на эту тему? ". В этот раз решила, что...