Папки-передвижки

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень»

Анжелика Приходько
Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень»

Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе

по развитию речи на тему «Осень»

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний

Вид НОД: интегрированная

Программное содержание:

Коррекционно-обучающие:

1. Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе

2. Вызвать интерес детей к совместной деятельности

Публикация «Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи „Осень“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь по теме «Осень», систематизировать знания детей о признаках осени

4. Совершенствовать грамматический строй речи

5. Учить находить неправильно написанные буквы

6. Закрепление навыка элементарного чтения и письма

7. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи

Коррекционно-развивающие :

8. Развитие умения ориентироваться в пространстве

9. Развивать мелкую моторику

10. Развивать зрительное внимание, память, мышление

11. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением)

Коррекционно-воспитательные:

12. Воспитывать чувство семейной сплоченности

13. Воспитывать бережное отношение к природе

14. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу

Оборудование: презентация, сундук, замок, письмо, план (карта, конверты (5, гриб, дерево, листы с заданиями, карандаши, массажные мячи, медведь, воздушный шар, картинки (овощи, фрукты, корзинки, листья, пенечек, осенние предметы, пирог.

Предварительная работа: беседа про осень, признаках осени; разучивание правил, загадок; повторение пословиц, поговорок, выучить пальчиковую гимнастику «Овощи»; составлять предложения на тем «Осень», поиграть в игру «Четвёртый лишний», «Что перепутал художник».

Методические приемы: проговаривание, сюрпризный момент, проблемная ситуация, дыхательная гимнастки, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, беседа, отгадывание загадок, рассматривание картин.

Ход НОД:

Логопед

1. Вводная часть

(Группа украшена на осеннюю тематику)

- Сегодня у нас гости, очень милые и симпатичные. Давайте скажем им «Доброе утро»

- Каждый день всегда, везде,

На занятии, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Слайд 1 (музыка)

(звучит таинственна музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

- Ребята, вы ничего не заметили?

- Что это за сундук? Может ближе подойдем, откроем его?

2. Основная часть

- Давайте прочитаем это письмо

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам красавица Осень. Мне нужна ваша помощь. Злой разбойник запер меня в сундуке. Сможете ли вы меня освободить?»

- Кто написал письмо? Что случилось с Осенью?

Проблемная ситуация

- Что же нам теперь делать? Как нам быть без Осени?

- Как же мы будем помогать?

Слайд 2 (голос)

Неожиданно слышится смех разбойника, затем голос «Если хотите освободить Осень, то вы должны выполнить мое задание, тогда вы будете получать цифры после каждого задания и в конце сможете открыть сундук.

- Ну, что согласны? Тогда игра начинается» (слышится смех разбойника)

2. Коррекционно-развивающий этап

- Ребята, кто это был? Что он хочет?

Слайд 3

- Смотрите, он нам что-то здесь оставил. Что это?

- Как мы будем выполнять его задания?

- С чего мы начинаем? Где ищем наш первый конверт?

- Читаем задание.

Слайд 4, 5, 6, 7, 8

1. «Посмотри на картинку и узнай пословицу или поговорку

- Мы задание выполнили, а где наша цифра? Спросите у разбойника

Слайд 9 (щелчок)

(на экране появляется цифра, но она закрыта осенними листьями)

- Ребята, вот первая цифра, но мы не можем понять, какая эта цифра, потому что листья закрыли цифру, поэтому нам надо что сделать с листьями?

- Какая цифра?

Слайд 10

- Первую цифру получили. Смотрим дальше наш план.

- Читаем задание

2. «Зачеркни неправильно написанные буквы»

- Но сначала сделаем упражнение для наших пальчиков, чтобы аккуратные буквы получились

Массаж пальцев «Овощи»

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Дети делают круговые движения ладонями по шарику

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Сжимают и разжимают кисть правой руки

Квасили. Ели, солили,

С дачи домой увозили.

Сжимают и разжимают кисть левой руки

Прощай на год.

Наш – огород!

Дети делают круговые движения ладонями по шарику.

- Какое слово получилось? Какой первый звук? Какой последний звук?

Слайд 11 (щелчок)

- Задание выполнили, вот цифра спряталась под листья

Слайд 12

- Где нам искать следующий конверт с заданием.

- Читаем задание

3. «Составь предложение»

- В воздушном шарике спрятаны картинки (овощи и фрукты, найдите шарик и достаньте оттуда картинки и придумайте предложение.

- Как одним словом назвать эти картинки?

- Овощи и фрукты перепутались. Что надо сделать?

Слайд 13

- Задание выполнили. Смотрим, какая цифра спряталась под листья?

Слайд 14

- Смотрим наш план, ищем, где наш конверт?

- Читаем задание

Слайд 15, 16, 17, 18, 19

4. Четвертый лишний

Слайд 20

- Смотрим, какая цифра?

Слайд 21

- И последний конверт ищем.

- Читаем задание

Слайд 22

5. Что перепутал художник?

- Давайте, мы художнику, который нарисовал эту картину, расскажем, что же бывает осенью. Загадаем загадки.

Слайд 23 (сентябрь)

Слайд 24 (октябрь)

Слайд 25 (ноябрь)

Слайд 26

- Задание выполнили, смотрим какая последняя цифра под листьями

- Все цифры собраны, что можем теперь сделать?

Слайд 27 (код) - 2514

(все цифры собраны для кодового замка, ребенок набирает код на замке, сундук открывается

Слайд 28 (голос)

Встречаем Осень. Осень появляется на экране)

(Звучит осенняя мелодия и голос Осени «Спасибо, вам ребята, что помогли мне. Я вам очень благодарна. Хочу вас угостить вкусным пирогом и спеть вам песню)

Слайд 29– видеоролик про Осень

Слайд 30

Заключительная часть

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Мы помогли Осени?

- С каким героем вы бы хотели встретиться в следующий раз?

- Наша игра закончена. Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать

Поощрение детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. - Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: " Греет солнышко и вот, Тает.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Лисята» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Тема: Натюрморт с осенними листьями. Цель: Обучение составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить.

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда» План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД