Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Труфанова Татьяна Игоревна
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда»

План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему : «Посуда».

Цели:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепление знание о сказках К. Чуковского;

2. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении;

3. Расширение и активизация словаря по теме: «Посуда»;

Публикация «План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (образование качественных прилагательных, употребление существительных в форме винительного падежа единственного числа, образование имен существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов). Классификация видов посуды.

Коррекционно – развивающие :

1. Развитие слухового восприятия, диалогической речи;

2. Развитие координации движений пальцев рук;

3. Координация речи с движением, физиологического дыхания;

4. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в НОД, воспитание интереса к сказкам К. Чуковского, бережного отношения к посуде, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: книга со сказками К. Чуковского, картинки по теме «Посуда», буквы С-Ч-К, презентация к занятию, тетради в клетку, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. Чуковского,

Дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»,

Разучивание стихотворения о посуде, подвижной игры «Посуда» на координацию речи с движением, пальчиковой игры,

Экскурсия на кухню и знакомство с кухонной посудой и работой повара;

Развивающая игра : «Собери картинку»,

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На занятии будем старательными,

Будем спокойными и внимательными.

Слушаем, не перебиваем.

Говорим четко и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Я сегодня пришла к Вам с волшебной книгой. Это книга К. Чуковского, только она закрыта (на экране изображение закрытой книги). Я хочу пригласить Вас в путешествие по сказкам. Вы хотите? Но, чтобы попасть в сказку необходимо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать /пальцы соединили/

Двери в сказку открывать /пальцы разъединили/

Хоть замочек очень крепкий /соединяем пальцы рук/

Металлический и цепкий / повороты вправо, влево/

Мы его сперва покрутим /от себя, на себя/

А потом три раза дунем /дуем/

Покачаем: раз-два-три /покачиваем/

Дверь, замочек отопри! /пальцы разъединили/

Воспитатель: вот книга и открылась. Мы с Вами попали в сказки К. Чуковского ( на экране появляются: раскрытая книга и иллюстрации сказок К. Чуковского)

Воспитатель: Ребята, назовите какие сказки К. Чуковского вы знаете?

Дети: «Доктор Айболит», «Краденное солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федрино горе»

Воспитатель: Я Вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами. Ребята, посмотрите внимательно! Из какой сказки эти герои?

Дети: из сказки «Федорино Горе».

Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?

Дети: посуда убежала от нее.

Воспитатель: Почему посуда убежала?

Дети: потому, что она ее не мыла, закоптила.

Воспитатель: Ребята, неприятности, которые произошли с Федорой случились от того, что она не берегла посуду.

На экране появляется изображение Федоры.

Мы поможем Федоре побольше узнать о посуде, давайте вспомним

«Какая бывает посуда»

• Как называется, та посуда, из которой мы пьем чай? Ответы детей

• Как называется, та посуда, из которой мы едим? Ответы детей

• Как называется, та посуда, в которой готовят? Ответы детей

Воспитатель: хорошо, молодцы.

Ребята, когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Помогите Федоре разобрать посуду. Вот тут на столе посуда, поможем ее сгруппировать.

Д/и «Помоги Федоре разобрать посуду» /3 мольберта с буквами К-С-Ч, обозначающие вид посуды : столовая, чайная, кухонная/ Воспитатель выкладывает посуду.

Воспитатель: Необходимо правильно расставить посуду в шкафчики. Какую посуду, куда Вы поставите?

Дети: Я поставлю тарелку в шкафчик с буквой С, потому что это столовая посуда и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно сгруппировали посуду.

На кухне для каждого продукта своя посуда. Сейчас я буду называть продукты, а вы посуду, в которую можно положить эти продукты. Дети произносят предложения и на доску прикрепляют предметы.

«Куда я положу продукты»

Дети: Я положу…

Хлеб – в хлебницу,

Конфеты – в конфетницу,

Перец – в перечницу,

Соус – в соусницу,

Сахар – в сахарницу,

Масло – в масленицу,

Селедку – в селедочницу,

Соль – в солонку.

Воспитатель: Ребята, Вы все назвали правильно, и если Федора прислушается к Вашим ответам, то у нее на кухне всегда будет порядок и тогда уже точно посуда никуда не убежит. А теперь я предлагаю Вам превратиться в чайник.

Физкультминутка.

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник /дети надувают животик/

Очень важный, как начальник /ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик/

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! /приседают, одна рука на поясе/

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются! /кружатся, рисуя руками круг/

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. /потягиваются, руки вверху смыкают над головой/

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

«Нарисуй чашку» /графический диктант/

Воспитатель: Когда посуда разбежалась,

Она разбилась, и сломалась,

Давайте нарисуем посуду /дети рисуют по клеточкам «Чашку»/.

Дыхательная гимнастика.

А теперь представили, что в чашки налили ароматный чай /глубокий вдох носом/ Чай оказался слишком горячий, подули /выдох через рот, губы трубочкой/. Молодцы, а сейчас мы с Вами поиграем, я буду называть из чего сделана посуда, а вы будите говорить, какая она.

Игра «Поле Чудес» какая бывает посуда?

Воспитатель: Кастрюля из металла.

Дети: металлическая кастрюля.

Воспитатель: стакан из стекла.

Дети: стеклянный стакан.

Воспитатель: чашка из фарфора.

Дети: фарфоровая чашка.

Воспитатель: стакан из пластмассы.

Дети: пластмассовый стакан.

Воспитатель: ложка из дерева.

Дети: деревянная ложка.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем заканчивается сказка «Федорино Горе»? /Дети отвечают/

Воспитатель: Правильно, Федора исправилась. Стала беречь посуду, разговаривать с ней, как с живой, называть ее ласково.

«Назови ласково» /игра с мячом/

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Тарелка – тарелочка

Кастрюля – кастрюлька

Нож – ножик

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чайник – чайничек

Самовар – самоварчик

Стакан – стаканчик

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, если мы будем бережно относится к посуде, то какая она у Вас будет? /отрывок мультфильма – показывается на экране Федора, когда исправилась/

Дети: как у Федоры. Будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, скажите, а у Вашей мамы, где хранится посуда?

Дети читают стихотворение:

У мамы на кухне много посуды :

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Вывод: С какими видами посуды Вы познакомились? Помогли ли Вы Федоре узнать, как ухаживать и обращаться с посудой? И конечно нам в этом помог Корней Чуковский и его книга «Федорино Горе». Вы млдцы, очень помогли Федоре.

Воспитатель: Федора хочет Вас поблагодарить

И сладостями угостить.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться.

Мы благодарны всем гостям,

Что Вы пришли сегодня к нам!

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

«Умница, разумница». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Умница, разумница» Составила: воспитатель Баденская Светлана.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о сказках; - воспитывать интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи - «Посуда» Цели: -уточнить с детьми название посуды; -уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе "Путешествие в сказку" Борисова Елена Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 09:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД