МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» (3 фото)

Наталья Кравцова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о сказках;

- воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

- активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;

- развитие чистоты речи посредством чистоговорок;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа:

чтение сказок, беседы по сказкам.

Демонстрационный материал:

атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;

картинки с персонажами сказок;

фасоль для составления букв;

сказочные раскраски.

Ход занятия : Организационный момент.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Добрый день, ребята! «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!

А теперь послушайте, что я вам скажу и повторите хором четко:

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Присаживайтесь на свои места,

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, ответив на сказочные вопросы.

Фото «Путешествие в сказку»

Вопросы:

1. Вспомните название сказки : «Финист – ясный…» (сокол)

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского (комар)

3. Доктор, который лечил зверей (доктор Айболит)

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал (золушка)

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке, чья жизнь заключена в игле (кощей)

6. Кто в сказках летает на метле (Баба- Яга)

Воспитатель:- Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказкам, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)

Воспитатель: - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям. Сказки нас учат быть сильными, мудрыми, добрыми, помогать тем, кто попал в беду, даже если это маленький кузнечик. В сказках добро всегда побеждает зло.

Сказки бывают авторские, их сочинил один определенный человек, он является автором своей сказки, и народные, у народных сказок нет автора, эти сказки появились очень давно, и их не читали, а рассказывали бабушки своим внукам, длинными вечерами, и часто каждый, кто рассказывал сказку прибавлял что- то свое.

Воспитатель:- А что будет, если у людей не будет сказок?

- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и сказочных персонажей.

2. Предлагаю вам игру, будем отвечать по одному, руку поднимай и четко отвечай.

Игра «Скажи наоборот»

Грустно – весело

Злой – добрый

Темно – светло

Большой - маленький

Кислый – сладкий

Плохой – хороший

Быстро - медленно

Воспитатель: - Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

3. Игра «Сказочные принадлежности»

Воспитатель: - Здесь лежат картинки- предметов, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой, и ответить полным предложением.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

8. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Физ. минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки вытянул, согнул

В стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках?

Давайте попробуем решить интересные сказочные задачки.

4. Игра "Сказочные задачки"

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

Д: Семь.

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

В: Сколько пирожков съел миша?

Д: Семь.

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – 3,

За подушкой – 2,

Под столом – 1,

Под кустом – 1.

В:Сколько козлят всего?

Д: семь.

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

В: Какую цифру, я назвала первой?

Д: три.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!

6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

Воспитатель: - А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

7. Зрительная гимнастика.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

8. Дидактическая игра «Буковка».

Воспитатель:- Ребята, смотрите, у нас есть сказочный мешочек. В нем карточки со сказочными героями?

- Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и выложит первую букву имени сказочного героя фасолью.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

9. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие,

- Вам понравилось путешествовать по сказкам?

- Что же вам понравилось?

Воспитатель: - Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Я вам принесла раскраски к сказкам, в свободное время вы можете их раскрасить по памяти или пофантазировать, как художник- иллюстратор.

- А сейчас давайте скажем нашим гостям - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»» Конспект открытого музыкально-театрализованного занятия по развитию речи во 2 младшей группе “Путешествие в сказку «Теремок» с элементами.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Тема: «Путешествие на остров дружбы» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: - совершенствовать диалогическую речь детей: побуждать активно участвовать в беседе,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 07:38
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД