Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Елена Анциферова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Образовательные: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Учить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по клею для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать снежинки (строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». Расширять представления детей по теме «Зима».

«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Речевое развитие». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

«Физическое развитие». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Материалы и оборудование: снежинки, квадрат цветного картона 15х15 см, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, соль в солонке, шкатулка, презентация.

Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов о зиме, зимних явлениях, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, загадок, наблюдения на прогулах, дидактические игры.

Ход занятия:

Слайд 1. Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма, это время года мы зовем…

Дети: Зима. Слайд 4

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные, в форточку письма влетают,

Кружатся - тихие, нежные, и тают, тают, тают… Слайд 5

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту: Слайд 6

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края, и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок - пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Слайд 7

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

4. Целевая установка:

1) Вот первое задание: Зимой происходят разные чудеса! Вы должны отгадать загадки о зиме. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на доску).

Эту зимнюю хозяйку, все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель, снежно - белую… (Метель) Слайд 8

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег) Слайд 9

На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой (снегири) Слайд 10

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад) Слайд 12

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко, вставили, морковку. (Снеговик) Слайд 13

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

С неба падают зимою, и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые. (Снежинки)

Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

5. Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:

«Наступили холода».

Да-да-да…Наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да…Превратилась в лед вода. (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

2) Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу).

Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения? Слайд 16 – 25.

3) Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

6. Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».

Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите. ими вверх – вниз

На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью

Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой

Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо

Хитрые сплетенья. вверх-вниз

4) Воспитатель: Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг.

Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети рассматривают и описывают). Слайд 26.

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! На что похожи снежинки?

Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:

Красивая, блестящая, загадочная ты!

Лети, снежинка наша, волшебной красоты!

7. Целевая установка на рисование:

Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. Сегодня мы с вами нарисуем волшебные снежинки необычным способом. Рисовать будем солью.

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру ночное «окошко» (бумажный квадрат синего, фиолетового или черного цвета, посередине ставлю точку белым карандашом (эскиз) и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом по два влево и вправо (показывает рисунок - основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше. А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Я постепенно (начиная от центра) буду по карандашным линиям проводить кистью с клеем и присыпать их солью. Так я солью рисую снежинку до конца. Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!

8. Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать. Так для чего нужен снег зимой? Из чего состоит снег?

Воспитатель: Идем за следующим заданием. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

10. Сюрпризный момент:

Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от Зимушки-Зимы. Слайд 27.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнюю прогулку! А также угощает вас сладостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Предмет: Логопедия Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Тематическое занятие в старше - подготовительной группе музыкальный руководитель Тарасенко Надежда Николаевна Магнитогорск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 09:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анциферова (УИ 317960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД