Елена Анциферова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Образовательные: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Учить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по клею для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать снежинки (строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях).
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». Расширять представления детей по теме «Зима».
«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Речевое развитие». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Физическое развитие». Развивать ловкость, быстроту реакции.
Материалы и оборудование: снежинки, квадрат цветного картона 15х15 см, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, соль в солонке, шкатулка, презентация.
Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов о зиме, зимних явлениях, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, загадок, наблюдения на прогулах, дидактические игры.
Ход занятия:
Слайд 1. Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, громко скажем: «Доброе утро!».
1. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма, это время года мы зовем…
Дети: Зима. Слайд 4
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Белые, белые, снежные, в форточку письма влетают,
Кружатся - тихие, нежные, и тают, тают, тают… Слайд 5
2. Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту: Слайд 6
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края, и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок - пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она. Слайд 7
Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
4. Целевая установка:
1) Вот первое задание: Зимой происходят разные чудеса! Вы должны отгадать загадки о зиме. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на доску).
Эту зимнюю хозяйку, все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель, снежно - белую… (Метель) Слайд 8
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег) Слайд 9
На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой (снегири) Слайд 10
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад) Слайд 12
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко, вставили, морковку. (Снеговик) Слайд 13
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
С неба падают зимою, и кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые. (Снежинки)
Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.
5. Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:
«Наступили холода».
Да-да-да…Наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да…Превратилась в лед вода. (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
2) Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу).
Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения? Слайд 16 – 25.
3) Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
6. Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать
Ветви опушите. ими вверх – вниз
На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью
Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой
Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо
Хитрые сплетенья. вверх-вниз
4) Воспитатель: Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг.
Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?
(Дети рассматривают и описывают). Слайд 26.
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! На что похожи снежинки?
Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:
Красивая, блестящая, загадочная ты!
Лети, снежинка наша, волшебной красоты!
7. Целевая установка на рисование:
Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. Сегодня мы с вами нарисуем волшебные снежинки необычным способом. Рисовать будем солью.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру ночное «окошко» (бумажный квадрат синего, фиолетового или черного цвета, посередине ставлю точку белым карандашом (эскиз) и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом по два влево и вправо (показывает рисунок - основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше. А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Я постепенно (начиная от центра) буду по карандашным линиям проводить кистью с клеем и присыпать их солью. Так я солью рисую снежинку до конца. Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!
8. Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать. Так для чего нужен снег зимой? Из чего состоит снег?
Воспитатель: Идем за следующим заданием. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.
10. Сюрпризный момент:
Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого оно?
Дети: от Зимушки-Зимы. Слайд 27.
Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнюю прогулку! А также угощает вас сладостями.