МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Елена Анциферова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Образовательные: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Учить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по клею для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать снежинки (строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». Расширять представления детей по теме «Зима».

«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Речевое развитие». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

«Физическое развитие». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Материалы и оборудование: снежинки, квадрат цветного картона 15х15 см, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, соль в солонке, шкатулка, презентация.

Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов о зиме, зимних явлениях, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, загадок, наблюдения на прогулах, дидактические игры.

Ход занятия:

Слайд 1. Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма, это время года мы зовем…

Дети: Зима. Слайд 4

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные, в форточку письма влетают,

Кружатся - тихие, нежные, и тают, тают, тают… Слайд 5

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту: Слайд 6

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края, и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок - пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Слайд 7

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

4. Целевая установка:

1) Вот первое задание: Зимой происходят разные чудеса! Вы должны отгадать загадки о зиме. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на доску).

Эту зимнюю хозяйку, все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель, снежно - белую… (Метель) Слайд 8

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег) Слайд 9

На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой (снегири) Слайд 10

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад) Слайд 12

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко, вставили, морковку. (Снеговик) Слайд 13

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

С неба падают зимою, и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые. (Снежинки)

Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

5. Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:

«Наступили холода».

Да-да-да…Наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да…Превратилась в лед вода. (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

2) Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу).

Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения? Слайд 16 – 25.

3) Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

6. Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».

Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите. ими вверх – вниз

На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью

Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой

Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо

Хитрые сплетенья. вверх-вниз

4) Воспитатель: Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг.

Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети рассматривают и описывают). Слайд 26.

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! На что похожи снежинки?

Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:

Красивая, блестящая, загадочная ты!

Лети, снежинка наша, волшебной красоты!

7. Целевая установка на рисование:

Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. Сегодня мы с вами нарисуем волшебные снежинки необычным способом. Рисовать будем солью.

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру ночное «окошко» (бумажный квадрат синего, фиолетового или черного цвета, посередине ставлю точку белым карандашом (эскиз) и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом по два влево и вправо (показывает рисунок - основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше. А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Я постепенно (начиная от центра) буду по карандашным линиям проводить кистью с клеем и присыпать их солью. Так я солью рисую снежинку до конца. Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!

8. Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать. Так для чего нужен снег зимой? Из чего состоит снег?

Воспитатель: Идем за следующим заданием. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

10. Сюрпризный момент:

Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от Зимушки-Зимы. Слайд 27.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнюю прогулку! А также угощает вас сладостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект интегрированного занятия по толерантности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Предмет: Логопедия Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Тематическое занятие в старше - подготовительной группе музыкальный руководитель Тарасенко Надежда Николаевна Магнитогорск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 09:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД