Олеся Этитейн
Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода
Задачи:
1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять в речи предлоги;
2. Способствовать совершенствованию социальных навыков (коммуникативности, самостоятельности);
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, работать по схемам;
4. Воспитывать чувство товарищества, внимание по отношению друг к другу и игровым персонажам
Словарь:
ориентироваться, канапе, рецепты, шпажки, массажные мячи
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Путешествие в город Смешариков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
карта волшебного города Смешариков, схема умывания, массажные мячики, фартуки, доски разделочные, детские ножи (по количеству детей, раскраски и наклейки с изображением смешариков
Предполагаемый результат:
• Дети ориентируются в пространстве, согласно игровой ситуации по карте.
• Приобретают навыки практической жизни (самостоятельно готовят канапе).
• Умеют пользоваться схемами и создавать свои.
Ход:
В группу вносят конверт, внутри которого лежат: карта «Волшебного города» и письмо детям с приглашением приехать в гости.
Воспитатель предлагает подготовиться к поездке :
-чтобы все хорошо разглядеть, подготовим глазки (поглаживание век)
-чтобы все услышать, подготовим уши (поглаживание ушей)
- чтобы хорошо работать, подготовим руки (поглаживание рук и хлопки)
- чтобы быстрее шли и не уставали, подготовим ноги (притопывание)
Вы готовы? Тогда вперед! (машинист дает гудок)
Дети выполняют движения согласно тексту.
На дверях надпись «Волшебный город Смешариков»
Воспитатель предлагает рассмотреть карту. Сейчас мы находимся на площади «Знакомств». Дети повторяют правила поведения при входе в гости.
Дети прохлопывают, пришлепывают, притопывают слово «Здравствуйте»
Воспитатель предлагает каждому ребенку прохлопать свое имя и определить, сколько в нем слогов. Далее прохлопывают имена смешариков.
Подходят к домику Копатыча.
Копатыч собрал большой урожай овощей, мы с вами тоже выращивали овощи в нашем огороде, на участке. Какие овощи мы вырастили?
Дети перечисляют.
Игра «Вершки и корешки»
Цель: активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи (на земле, под землей)
Домик Ёжика и Кроша.
Воспитатель спрашивает у Ёжика, почему он такой задумчивый.
Крош загадал загадку: «Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками»
Дети дают ответ- ёжик!
Крош не соглашается, отвечает – массажный мячик!
Игра: «Найди мяч и расскажи»
Цель: найти мяч и рассказать о его расположении, употребляя предлоги: над, под, за
Например: этот мяч лежит за пеньком.
Крош предлагает поиграть с мячами. Дети садятся в круг и выполняют движения, согласно тексту в стихотворении.
Чтобы правильно писать,
И красиво рисовать,
Мы мячики катаем,
Мы руки разминаем.
Покатаем по дорожке,
Помассируем немножко,
А потом, потом, потом,
Мяч бегом, бегом, бегом.
Домик Кар – Карыча.
Кар - Карыч показывает модель часов
- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)
- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Игра: «Встань по порядку»
(дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня)
Домик Нюши.
Нюша рассказывает детям о том, что любит готовить разные блюда.
Задает вопросы:
- Салат из овощей, какой? – овощной.
- Салат из фруктов, какой? – фруктовый.
- Что необходимо для приготовления блюд? – вымыть руки, надеть фартук и колпак.
Детям предлагается схема приготовления канапе. Дети самостоятельно делают канапе и создают свои схемы, используя цвета на общей схеме.
Домик Пина.
Детям предлагается вспомнить, чем занимались в «Волшебном городе». Пин дарит раскраски.
Дети говорят Пину, что умеют рисовать не только на бумаге, но и мячами на спине. Садятся по кругу и массируют спину друг другу.
Пин дарит наклейки.
Дети садятся на поезд и «уезжают» в группу.