Виктория Чебан
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление : познавательно-речевое.
Интеграция областей : “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация”
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Закрепить умение соответствие между количеством и цифрой, счет в пределах от 10 до 1.
Название геометрических фигур, цвет. Сравнение предметов по величине.
Повторить времена года и месяцы.
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев (снежинок) различными нетрадиционными техниками.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать творческое воображение,фантазию.
Усовершенствовать навыки работы нетрадиционными материалами :поваренной солью, манной крупой.
Задачи:
Образовательные : упражнять детей в подборе антонимов –слов с противоположным значением (слов).
Закреплять элементарных математических представлений у детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Развивать внимание,воображение. мышление, связной речи.
Материалы: набор цифр от 1 до 10, билеты с цифрами, мольберт, демонстрационный материал, геометрические фигуры разных размеров,два письма, кисточки,клей,крупа манная,соль поваренная,цветная бумага темных тонов, картинки с изображением снежных узоров.
Предварительная работа : Знакомство с кружевоплетением,наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы,рассказ стихотворение про ракету.
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Ребята, посмотрите, как интересно вокруг, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Стук в дверь,еще кто-то пришел)
К нам пришло письмо, посмотрим от кого оно (читаем адрес на конверте) Откуда :Татарстан,город Набережные Челны. Для кого: Поселок Свердловский дет. Сад№48 “Ягодка”, групп № 4 “Ежевичка “ ребятам от Капитошки. Ребята Капитошка нас просит помочь его друзьям, которые живут на других планетах.
Ну, что ребята, поможем друзьям Капитошки?
Да!
Тогда нас с вами ждёт космический корабль. Корабль у нас непростой. Все места в нём отмечены цифрами. Чтобы занять места вам нужно взять, назвать цифру, к которой она относиться, найти стульчик с этой цифрой занять своё место.
Воспитатель раздаёт билеты. Дети называют цифры,
соответственно билету занимают места.
Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0 .
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, 0 пуск!
Взлетели, молодцы! Скоро мы выйдем в открытый космос. Я предлагаю рассказать всем вместе стихотворение про нашу ракету. Чтение стихотворение : “Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!”
Я вижу какую-то планету, будем приземляться. Ребята, мы с вами на планете “ Деревьев”. Здесь побывали пираты и погибли все деревья. Давайте с помощью этих карточек из геометрических фигур посадим новые деревья.
1 Задание. Дидактическая игра: “Поможем посадить деревья”. В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геом. фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея-деревья, которые не имеют углов,большие по размеру, красного и желтого цвета.
2 аллея-деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.
3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов,большие по размеру,оранжевые и фиолетовые.
Посмотрите, впереди аллей указана схема, посадите своё деревцо на нужную аллею.
Молодцы мы справились с этим заданием. А теперь давайте сядем в ракету не свои места.
Ребята давайте поиграем в игру, игра называется “Скажи наоборот” а потом полетим дальше.
Зайчик серый летом, а белый …. (зимой)
У волка уши короткие,а у зайчика …. (длинные)
Медведь сильный, а зайчик (слабый)
Дерево высокое, а кустик (низкий)
Летом жарко, а зимой (холодно)
Светки птица взлетает, а на ветку ….(садится)
Молодцы! Конечно, очень красивая планета, можно еще по ней погулять, но нам нужно лететь дальше. Начинаем отсчет.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск.
Мы снова в космосе. Я вижу следующую планету,будем приземлятся. Эта планета называется –“Математические задачи”(идемте на ковер) А теперь мы с вами должны решить несколько задач,чтобы спасти эту планету. Слушайте первую задачу :
1)На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Подошёл ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят(2)
2) Следующая задача: В гости к мышки на пирог
Прибежал носорог, кот, лиса и белка
Серый волк и крот
Сосчитай ка ребята.
Сколько гостей пришло на пирог(6)
3) Следующая: Ёжик собрал 6 грибов 2 гриба он потерял
Сколько осталось грибов у ёжика(4)
4)На дереве сидели 3 вороны, прилетели ещё 2 вороны.
Сколько ворон сидят на дереве(5)
5)На полянке было 7 зайчиков, 2 зайчика убежали.
Сколько зайчиков осталось(5)
6)У белочки был праздник, она позвала в гости зайчика, лису, ёжика.
Сколько всего зверей было на празднике(4)
Вы все молодцы!
Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчёт.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0-пуск.
Мы снова в космосе. Чтобы мы не устали, давайте пока немного разомнёмся.
Физминутка: Раз- подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три-в ладошки три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть - на стульчик сесть опять.
Я вижу планету, приземляемся. Эта планета называется “Времена года”
Давайте повторим названия времён года.
Какие времена года вы знаете?
Сколько их?
Всего 4. Зима, весна, лето, осень.
А какое сейчас время года?
Зима.
А какие месяцы у Зимы? (декабрь, январь, февраль.)
А какой сейчас месяц? (январь)
Зима замечательное время года, зимой происходят разные чудеса, с неба падают красивые снежинки. К сожалению мы можем любоваться этими снежинками только зимой. Но чтобы частичка зимы всегда была с нами, мы сделаем снежинки своими руками.
Ребята, вы видите что вместо красок и белых альбомных листов, перед вами лежат необычные материалы. Оказывается с помощью клея и соли, и манной крупы тоже можно рисовать и сейчас вы узнайте как.
Берём лист бумаги тёмного цвета, на листе клеющим карандашом наносится рисунок, “морозного узора”- снежинку, затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли или манки прилипают к клею и образуют снежинку.
Молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились. Вот и ещё одной планете мы помогли. Наверно нам пора лететь домой. Занимайте свои места.
Начинаем отсчё т:
10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1, 0- ПУСК
Давайте прочитаем наше стихотворение.
Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Вот и мы вернулись в нашу группу. Ребята посмотрите здесь лежит письмо. Это от Капитошки.
Он благодарит нас, за то что мы помогли его друзьям. И непременно, скоро придёт к нам сам в гость.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Какие добрые дела мы с вами сделали?
(Дети перечисляют какие добрые дела они сделали на планетах)
Посмотрите, как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки. Спасибо.