Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Виктория Чебан
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Направление : познавательно-речевое.

Интеграция областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация”

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Закрепить умение соответствие между количеством и цифрой, счет в пределах от 10 до 1.

Название геометрических фигур, цвет. Сравнение предметов по величине.

Повторить времена года и месяцы.

Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев (снежинок) различными нетрадиционными техниками.

Развивать творческое воображение,фантазию.

Усовершенствовать навыки работы нетрадиционными материалами :поваренной солью, манной крупой.

Задачи:

Образовательные : упражнять детей в подборе антонимов –слов с противоположным значением (слов).

Закреплять элементарных математических представлений у детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Развивать внимание,воображение. мышление, связной речи.

Материалы: набор цифр от 1 до 10, билеты с цифрами, мольберт, демонстрационный материал, геометрические фигуры разных размеров,два письма, кисточки,клей,крупа манная,соль поваренная,цветная бумага темных тонов, картинки с изображением снежных узоров.

Предварительная работа : Знакомство с кружевоплетением,наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы,рассказ стихотворение про ракету.

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Ребята, посмотрите, как интересно вокруг, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Стук в дверь,еще кто-то пришел)

К нам пришло письмо, посмотрим от кого оно (читаем адрес на конверте)Откуда :Татарстан,город Набережные Челны.Для кого: Поселок Свердловский дет. Сад№48 “Ягодка”, групп № 4 “Ежевичка “ ребятам от Капитошки. Ребята Капитошка нас просит помочь его друзьям, которые живут на других планетах.

Ну, что ребята, поможем друзьям Капитошки?

Да!

Тогда нас с вами ждёт космический корабль. Корабль у нас непростой. Все места в нём отмечены цифрами. Чтобы занять места вам нужно взять, назвать цифру, к которой она относиться, найти стульчик с этой цифрой занять своё место.

Воспитатель раздаёт билеты. Дети называют цифры,

соответственно билету занимают места.

Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0 .

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, 0 пуск!

Взлетели, молодцы! Скоро мы выйдем в открытый космос. Я предлагаю рассказать всем вместе стихотворение про нашу ракету.Чтение стихотворение : “Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!”

Я вижу какую-то планету, будем приземляться. Ребята, мы с вами на планете “ Деревьев”. Здесь побывали пираты и погибли все деревья. Давайте с помощью этих карточек из геометрических фигур посадим новые деревья.

1 Задание.Дидактическая игра: “Поможем посадить деревья”. В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геом. фигуры)и посадить их на трех аллеях:

1 аллея-деревья, которые не имеют углов,большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея-деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов,большие по размеру,оранжевые и фиолетовые.

Посмотрите, впереди аллей указана схема, посадите своё деревцо на нужную аллею.

Молодцы мы справились с этим заданием. А теперь давайте сядем в ракету не свои места.

Ребята давайте поиграем в игру, игра называется “Скажи наоборот” а потом полетим дальше.

Зайчик серый летом, а белый …. (зимой)

У волка уши короткие,а у зайчика …. (длинные)

Медведь сильный, а зайчик (слабый)

Дерево высокое, а кустик (низкий)

Летом жарко, а зимой (холодно)

Светки птица взлетает, а на ветку ….(садится)

Молодцы! Конечно, очень красивая планета, можно еще по ней погулять, но нам нужно лететь дальше. Начинаем отсчет.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск.

Мы снова в космосе. Я вижу следующую планету,будем приземлятся. Эта планета называется –“Математические задачи”(идемте на ковер) А теперь мы с вами должны решить несколько задач,чтобы спасти эту планету.Слушайте первую задачу :

1)На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Подошёл ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят(2)

2)Следующая задача: В гости к мышки на пирог

Прибежал носорог, кот, лиса и белка

Серый волк и крот

Сосчитай ка ребята.

Сколько гостей пришло на пирог(6)

3)Следующая: Ёжик собрал 6 грибов 2 гриба он потерял

Сколько осталось грибов у ёжика(4)

4)На дереве сидели 3 вороны, прилетели ещё 2 вороны.

Сколько ворон сидят на дереве(5)

5)На полянке было 7 зайчиков, 2 зайчика убежали.

Сколько зайчиков осталось(5)

6)У белочки был праздник, она позвала в гости зайчика, лису, ёжика.

Сколько всего зверей было на празднике(4)

Вы все молодцы!

Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчёт.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0-пуск.

Мы снова в космосе. Чтобы мы не устали, давайте пока немного разомнёмся.

Физминутка: Раз- подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три-в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть - на стульчик сесть опять.

Я вижу планету, приземляемся. Эта планета называется “Времена года”

Давайте повторим названия времён года.

Какие времена года вы знаете?

Сколько их?

Всего 4. Зима, весна, лето, осень.

А какое сейчас время года?

Зима.

А какие месяцы у Зимы? (декабрь, январь, февраль.)

А какой сейчас месяц? (январь)

Зима замечательное время года, зимой происходят разные чудеса, с неба падают красивые снежинки. К сожалению мы можем любоваться этими снежинками только зимой. Но чтобы частичка зимы всегда была с нами, мы сделаем снежинки своими руками.

Ребята, вы видите что вместо красок и белых альбомных листов, перед вами лежат необычные материалы. Оказывается с помощью клея и соли, и манной крупы тоже можно рисовать и сейчас вы узнайте как.

Берём лист бумаги тёмного цвета, на листе клеющим карандашом наносится рисунок, “морозного узора”- снежинку, затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли или манки прилипают к клею и образуют снежинку.

Молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились. Вот и ещё одной планете мы помогли. Наверно нам пора лететь домой. Занимайте свои места.

Начинаем отсчёт:

10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1, 0- ПУСК

Давайте прочитаем наше стихотворение.

Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Вот и мы вернулись в нашу группу. Ребята посмотрите здесь лежит письмо. Это от Капитошки.

Он благодарит нас, за то что мы помогли его друзьям. И непременно, скоро придёт к нам сам в гость.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Какие добрые дела мы с вами сделали?

(Дети перечисляют какие добрые дела они сделали на планетах)

Посмотрите, как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» (старшая группа) Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого тематического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать углублять знания детей о космосе, знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение».

Конспект открытого занятия во второй средней группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия во второй средней группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" во второй средней группе Цель: уточнить и расширить понятия детей о космическом пространстве.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...