Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Мадина Баранова
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

«Путешествие в город бытовой техники»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познание:

1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.

2. Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.

3. Познакомить с новым понятием «статическое электричество».

4. Развивать наблюдательность, логичность мышления.

Безопасность:

Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему охраны их жизни.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

3. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности.

Коммуникация:

1. Обогащать словарь детей словами пылесосит, веник, посудомоечная машина, стиральная доска, пылесосит, стирает, рубель, электростанция, электрический ток.

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

3. Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе, тренировать в умении сравнивать предметы.

4. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

5. Закрепить умение соотносить количественные числительные с порядковыми числительными.

Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные картинки-билеты, изображение паровозика с вагонами, предметы бытовой техники для игр «Что было, что есть», «Сравни предметы», картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, ноутбук, слайды видов электростанций, провод, оборудование для опытов: воздушные шары, шерстяная ткань, цветы из бумажных салфеток, фонарик, батарейки; фрукты, блендер.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание мотивационного поля)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся гостям, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.

2. Объявление темы занятия

Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям подготовительной группы «Улыбка». Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям, вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо)

Воспитатель: Я то же думаю, что письмо. А кто нам может написать письмо? (Карлсон, Незнайка)

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

(открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.

С уважением Ваш друг. Незнайка!»

P.s: Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе бытовой техники.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? (да)

Воспитатель: Где живёт Незнайка? городе бытовой техники). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё? (Там живут наши помощники – электроприборы.)

Воспитатель: Давайте с вами по рассуждаем: что может быть хорошего в этом городе, а что плохого. (Хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

3. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок.

Воспитатель: До города бытовой техники мы доберемся на поезде. Для того чтобы получить билет на поезд, нужно отгадать загадку.

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю -

Всю семью я накормлю.

Только газ зажги во мне,

Всё сготовлю на огне!

(Плита)

Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает.

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он…

(Пылесос)

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.

(Телевизор)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт!

(Миксер)

На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из - под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он…

(Чайник)

Угадай, кто ветром дует.

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди …

(феном)

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно!

(Магнитофон)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него.

(Утюг)

Маленький волшебный ящик

Гренок сделает хрустящих.

Хлеб скорей в него клади,

Нажимай и подожди!

В две минуты быстро, просто

Вкусно хлеб поджарит …

(Тостер!

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Ей набили мясом рот

И она его жует

Жует, жует и не глотает

А в тарелку отправляет

(Мясорубка)

4. Слоговой анализ. Игра «Веселый паровозик»

Воспитатель: Ребята, вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагонах.

(Дети называют отгадки, делят слова на части, соотносят количественные числительные с порядковыми, например: в этом слове четыре слога, я поеду на четвертом месте)

Воспитатель: Ребята, наша поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши) .

Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.

// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. (Город бытовой техники). А вот и Незнайка встречает нас.

Незнайка: Ребята, я очень рад приветствовать вас в Городе бытовой техники.

5. Остановка – Салон чистоты

Незнайка: Первое место, куда мы с вами попадаем – Салон чистоты. Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.

(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет, по ходу работы Незнайка уточняет, как называются части).

Незнайка: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина).

Незнайка: Ребята, видите на доске развешаны разные бытовые приборы. Посмотрите внимательно на них, какие из этих электроприборов есть у вас дома, выберите один из них, расскажите о нем: чем он вам нравится, из каких частей состоит.

Незнайка: Молодцы, справились с заданием.

6. Музей бытовой техники.

Незнайка: Ребята, вы знаете, в городе бытовых приборов есть даже свой музей, в который я вас и приглашаю. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т. к. в нём всё перепуталось.

Незнайка: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на столах, и поставить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. (предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; миксер – венчик; утюг – гладильная палка (рубель); швейная машина – игла; электролампа – свеча; магнитофон – гармонь; газовая плита – котелок).

Незнайка: Молодцы, справились с заданием. А теперь, пожалуйста, разойдитесь в стороны и пусть наши гости проверят правильность выполнения задания. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

7. Остановка - развлекательный центр

Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты плясать.

(Магнитофон)

Незнайка: Ой, ребята, скоро Новый год – это самый мой любимый праздник, мы с моими друзьями очень любим, танцевать и к наступающему празднику разучили танец, который называется «Ледяные ладошки», давайте я вас ему научу.

Воспитатель: Действительно, ребята давайте потанцуем с Незнайкой. Проверим, работает ли магнитофон. (Дети танцуют под музыку).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами оказались в развлекательном центре. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать. Только вот беда, они все перессорились и поэтому не работают. Чтобы их помирить, надо их друг с другом сравнить – найти, чем они похожи и чем отличаются. Выберите пары предметов для сравнения и расскажите нам о них.

(Пары бытовых приборов для сравнения: телевизор - компьютер; фотоаппарат – видеокамера; магнитофон – DVD-плеер.)

8. Беседа об электричестве. Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество»

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили Развлекательный центр, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)

Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку)

Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество) .

Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция, работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода).

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Воспитатель: И сейчас стихотворение о бытовых приборах вам расскажут Саша, Полина и Никита.

Помощники есть в квартире у мамы,

Много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает,

Машина стиральная вещи стирает,

Потом эти вещи гладит утюг,

Новый компьютер — он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед,

Даёт мясорубка фарш для котлет,

А холодильник продукты хранит,

Только при этом немножко гудит.

Варит плита наша вкусный компот —

У этих помощников много забот.

Все бытовые приборы нужны,

Но всё же мы быть осторожны должны:

Если залезть в холодильник случайно

Можно замёрзнуть — что очень печально.

Если в машину стиральную прыгнуть,

От электричества можно погибнуть!

И с телевизором та же беда —

Не ковыряйтесь вы в нём никогда!

С приборами будьте всегда осторожны —

Правило это запомнить несложно!

9. Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в центр безопасности. Здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Эти картинки для вас разложили, жители Города бытовой техники Они очень просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу? (да)

Пусть каждый из вас возьмёт картинку, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет).

Незнайка: А вот и нет! Электричество бывает и безопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

10. Опыты со статическим электричеством

Незнайка: Я очень люблю проводить всякие опыты, а вы ребята? (да) Давайте мы с вами посетим мою лабораторию и проведём несколько опытов.

Опыт № 1 Висящий на стене шарик

Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Да, есть).

Опыт № 2 Волшебные цветочки

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Опыт № 3 Опыт с батарейкой

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.

Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.

Незнайка: Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (безопасное) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

11. Приготовление салата с помощью блендера

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Посмотрите, что это за коробка у нас в группе. Давайте откроем её и посмотрим что в ней. Ребята, представляете это подарок от жителей Города бытовой техники. Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы отгадайте, какой подарок нам подарили.

Этот прибор нам на поле не встретить

Можно его лишь на кухне заметить

Просто бесценный для нас агрегат

Маме помочь он всегда очень рад

Овощи режет. На терке их трет

И для пирожного крем он собьет

Много работы прибор выполняет

Время и силы он нам сберегает!

Воспитатель: О каком электроприборе я прочитала загадку?

Воспитатель: Правильно дети - это блендер. Хотите понаблюдать за его работой во время приготовления фруктового салата? (да)

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы видите на столе. (яблоки, груши, банан, киви.) Как можно разделить яблоко, грушу, банан, киви?

Воспитатель: Правильно дети, яблоки и груши лучше разделить сначала пополам, т. е. на 2 части, а потом каждую половинку можно разделить еще на 2 части. Получилось 4 части. Банан и киви разделим пополам. Теперь нам осталось включить комбайн в розетку и задать нужный режим, фрукты постепенно сложим в толкатель, плотно закроем крышкой и прибор быстро тонко и ровно порежет ломтиками наши фрукты. После завершения работы выключим комбайн, а нарезанные фрукты из чаши уложим в салатник и перемешаем. Фруктовый салат готов. Приглашаю всех к столу.

Приятного аппетита.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник» Конспект ООД в старше - подготовительной группе Познавательно-речевое развппе. итие. «Путешествие в Лапландский заповедник» Задачи: • расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы по речевому развитию «Песенка про осень» Это некоторые взрослые думают,что осень одинаковосерая и слякотная,а на самом деле все осенние месяцы разные и по своему привлекательные.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове» Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково – символической системы. Задачи: Образовательные Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе. Тема «Полёт в космос» Цель: обобщить и закрепить изученный.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий комплексного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца». Цели: Связная речь: Учить детей придумывать сказку на заданную тему; описывать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...