Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кондопога — мой родной город»

фадеева татьяна леонидовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кондопога — мой родной город»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Составители конспекта: учитель- логопед Панова Л. И., воспитатели Фадеева Т. Л., Омельчук Т. Ю. Республика Карелия, г. Кондопога, МДОУ № 20 «Колосок»(к. 8)

Тема: «Кондопога – мой родной город»

Цель: Актуализация и обобщение знаний по теме. Создание условий, побуждающих думать и делиться своими мыслями, направленных на поддержание положительного эмоционального настроя.

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Образовательные задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного края. Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с опорой на наглядность (карточки) и составлении изображения объекта по схеме из счетных палочек. Способствовать формированию умения работать в парах и группах, договариваться о совместной деятельности. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, чувство ритма и навыков общей и мелкой моторики. Продолжать совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений. Развивать мышлениие, слуховое и зрительное внимание. Поощрять и поддерживать интерес к деятельности, проявление инициативы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к своей малой родине, ответственность за результат совместной деятельности. Поощрять внимательное отношение к ответам и действиям друзей, желание помочь другу, поддержать его, желание помочь другу исправить ошибку.

Оборудование: Набор фотографий с объектами Кондопоги, выложенных в порядке изложения в стихотворении (служащих своеобразной мнемотаблицей, текст стихотворения, картинка с изображением Звукоежки комплекты цифр от 1до 10, со знаками «+», «-», панно «заповедник Кивач» (нарисованное на ватмане ранее) - продукт совместной деятельности педагога и детей, карточки с изображением животных и птиц (одна карточка на двоих детей) для составления задач, расположенных на панно, схемы объектов из палочек (вокзал, дворец искусств, карильоны, наборы счетных палочек, фонограмма финской польки.

Ход:

Орг. момент: Садится тот, кто прохлопает в ладоши по слогам свое имя.

Разминка:

Задания даются каждому индивидуально:

-Прохлопай по слогам слово «Кондопога»

-Назови по порядку звуки в слове «Кивач»

-Я скажу твердо, а ты мягко: [К]

-Я скажу звонко, а ты оглуши:[Ж]

-Какое слово я загадала:[К]- [И]- [Ж]-[Ы]

-Я тебе дам 2 звука, а ты составь слог: [Б]-[У]

-Cосчитай, сколько звуков в слове «МОХ»

-Назови последний звук в слове «КОРИЛЬОН»

-Назови первый звук в слове «ФОНТАН»

Сообщение темы и цели занятия. (Развитие памяти):

-Вы запомнили, с какими словами вы выполняли задание (Кондопога, Кивач, Кижи, корильон, фонтан). Не случайно я их выбрала. Сегодня мы будем говорить о достопримечательностях нашего города, нашего кондопожского района.

Подбор синонимов:

-Слово «достопримечательности» - очень длинное и сложное. Как по- другому можно сказать, какими словами можно заменить? (известные, интересные, знаменитые места)

Чтение хором стихотворения о нашем городе с опорой на фотографии объектов Кондопоги.

Я по городу хожу, я про город расскажу:

Поликлиника, аптека, магазин, библиотека,

Школа, ресторан, музей – все, что нужно для людей.

Есть кинотеатр, бассейны, детский городок отменный,

Церкви есть – их целых три! А вот это, посмотри:

Наш Ледовый дворец, здесь хоккей. И наконец

Есть у нас Дворец Искусств – просто упадешь без чувств!

Статуи, орган, картины, и фонтан, и зал старинный –

Все ты во Дворце найдешь, лишь туда ты попадешь!

Есть еще чудес не мало: корильоны и фонтаны.

И конечно же – наш сад, он всегда ребятам рад!

- Молодцы, ребята! Справились отлично! Но, Вы слышите, что это?

Появление под фонограмму Звукоежки (картинка). Звуковой анализ:

- Пока мы читали стихотворение, Звукоежка из некоторых слов съела первые звуки, просто так не по злобе. А потом спохватилась, да не может вспомнить, какой звук, из какого слова конкретно проглотила. Как же быть? Что вы можете предложить? (Подвести детей к решению простить Звукоежку и помочь вернуть звуки)

-Звукоежка помнит только, что это были первые звуки. Давайте поможем ей. Вот остался кусочек «…ПТЕКА», какой звук потерялся (нужно поставить? «…ИБЛИОТЕКА»? «…ИНОТЕАТР»?

А теперь покажем Звукоежке игру «Объяснялки»:

- Я начну предложение, а ты добавь, объяснение предоставь. Не забывайте повторять начало предложения.

- Я иду в аптеку, чтобы …

- Чтобы купить продукты, нужно…

-Я хочу почитать новую книгу, поэтому я …

- Я иду в кинотеатр, чтобы…

- Я хожу в бассейн потому, что…

Физминутка:

-Звукоежке пора в путь, давайте попрощаемся с ней. Встанем за стульчиками и напишем носиком в воздухе букву «П», правой рукой – «О», левой рукой – «К», ногой – «А».

Скажем гостье мы пока (Руки вверх, помахали)

Навещай нас иногда (Руки вперед)

Весело с тобой играли (наклоны влево, вправо)

Буквы, звуки повторяли(«Пружинка»)

- Скажите, пож-та, куда бы мы могли пригласить гостей нашего города? Какую бы «жемчужину», какую красоту природы мы могли бы показать туристам? (Заповедник «Кивач»)

- В нашей группе мы постарались воссоздать часть заповедника. (На большом ватмане нарисован водопад в окружении леса) Вспомним, что мы там нарисовали? (водопад, лес, скалы) А еще там есть кто? (кто живет в лесах, на водоемах). Да, в заповеднике много животных и некоторые из них изображены на карточках-схемах (схемы для решения задач). Сейчас мы будем работать в парах, предлагаю вам подойти к нашему Кивачу, выбрать одну карточку на двоих и по ней составить задачу.

Составление и решение задач: выбрав карточки, дети самостоятельно составляют и решают задачи по ней (Педагог по необходимости оказывает индивидуальную помощь). Далее заслушиваются несколько пар, которые предоставляют результаты совместной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули» (Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Ориентировка на листе бумаги:

-Напомните, пожалуйста, где у нас в городе можно заняться спортом? (выслушать ответы, остановиться на Ледовом Дворце)

-Что делают в Ледовом Дворце? Как называют тех, кто катается на коньках?

-Я предлагаю каждому личный «каток» (раздаю листы формата А4, какой он формы? Что на таком «катке» может заменить коньки? (Коньки оставляют след, а на листе что может оставить видимый след)

-Итак, возьмите карандаши – «коньки», поставьте его в левый нижний угол и нарисуйте маленький квадрат, «покатились» дальше в правый нижний угол, нарисуйте там круг (и так дальше по периметру, потом к центру с изображением геометрических фигур)

Ориентировка в пространстве, объединение в группы, развитие внимания:

- А сейчас я приглашаю вас в большой дружный хоровод. Под веселую «финскую полечку»поскоками двигаемся по кругу. Но будьте внимательны, когда музыка прекратится, я буду показывать цифры, а вы объединитесь в кружок таким же числом(2,3,4,5)

-Вы – молодцы, а теперь занимайте свои места, потому, что к нам спешит корреспондент (Педагог в роли корреспондента беседует об итогах занятия).

Итог (рефлексия):

- Что вам запомнилось?

- Что показалось вам трудным?

- Понравилась тебе совместная работа (в паре, в группах)

- Как вы думаете, можно ли туристам интересно провести в нашем городе?

Публикации по теме:

Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект игры - развлечения в подготовительной группе "Мой родной город". Цель: Воспитание любви к родному городу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: "Мой родной город Мелеуз" Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Конспект занятия «Мой родной город Саранск» Программное содержание: Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии. Учить.

Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной» Конспект ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ Степанчук Л. П. «Тюмень любимая – город мой родной» Программные задачи: 1. Обучающая:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кондопога — мой родной город»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...
Конспект ОД по конструированию «Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе
Конспект ОД ( образовательная область «Конструирование») Тема: Оригами «Царевна лягушка» в старшей группе Задачи: 1) Образовательная: Формировать...