Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Лариса Завражнова
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Мой родной город».

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспи-тывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Материал: Большие иллюстрации главной достопримечательности города. В Москве – это большие иллюстрации Красной площади, Кремля, фотографии башен Кремля, общий вид Кремля, большая фотография собора Василия Блаженного.

Ход занятия.

• Ребята, кто помнит, как называется наш город? (Ответы детей).

• Наш родной город – очень большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран. (Показываются иллюстрации главной достопримечательно-сти города. В Москве – Красная площадь и Кремль).

• Вы узнали это место? Что это? (Это Красная площадь, Кремль).

• А знаете, почему площадь называется Красной? (Предположения детей).

• Давным-давно русские люли все красивое называли слово «красное» - красно солнышко, красна девица. «Красна» - это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем го-роде, да и, пожалуй, во всей стране, называют Красной, значит, красивой.

• А это что? (Показывается Кремль) (Это Кремль).

• Кремль – это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? (Предположения детей).

• Когда-то давным-давно Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся уме-щалась внутри Кремля, за его высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов? (Предположения детей).

• В те времена на Москву часто нападали враги, и жители закрывали все ворота, защищая свой город.

• Посмотрите на стену. Видите, эти небольшие узкие окошки. Это бойницы. Во время боя че-рез них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.

• Кремль – очень сильная крепость, и взять ее врагам было очень трудно. Но Кремль еще и очень красивый. Вы со мной согласны? (ответы детей).

• Посмотрите на эту картинку. (Показывается общий вид Кремля).

• Видите, как много башен в Кремле и все башни разные. Вот эту башню вы все знаете. (от-дельная иллюстрация Спасской башни). Что вы видите на Спасской башне, как ее можно от-личить от других? (На Спасской башне часы).

• Большие башенные часы называются куранты. Повторите это новое слово хором. (Дети по-вторяют слово хором и индивидуально). Куранты находятся только на одной башне. Как она называется? (Спасская). Часы на Спасской башне большие, просто огромные, с трехэтажный дом! Бой часов на Спасской башне передается по радио рано утром и поздно вечером.

• Спасская башня самая красивая и стройная, а ворота в ней – самые главные. Нравится вас Спасская башня? И мне тоже очень нравится.

• Но в Кремле много других башен, давайте их рассмотрим. Все башни разные, какие они? (Разные ответы детей). Башни красивые, есть башни круглые, прямоугольные, есть башни большие и совсем маленькие. Коля, иди покажи все круглые башни. (Ребенок показывает). Таня, а ты покажи все самые большие башни. А Сережа покажет только те башни, где есть ворота. Ира, покажи самую маленькую башню.

• Видите, ребята, какие разные башни, но все они очень красивые. Когда вы будете с родите-лями на Красной площади, пройдите с ними вокруг Кремля и вы увидите все башни.

• А вот это красивое здание находится не внутри Кремля, а за его стенами, на Красной пло-щади. Кто из вас видел это здание? (Ответы детей).

• Это церковь, а еще можно сказать храм или собор. (Не надо добиваться, чтобы дети запом-нили эти новые слова). А называется это здание – собор Василия Блаженного. Давайте по-любуемся на него. На что он похож? (Предположения детей). Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Он очень яркий, нарядный, праздничный.

• Чем отличается собор от обычных домов, в которых мы с вами живем? (Предположения де-тей). Посмотрите на крышу собора, она такая же, как обычном доме? В обычном доме – крыша, а у собора, церкви, храма – купол. Посмотрите, как много куполов в соборе Василия Блаженного. Все купола разные. Какого они цвета? (Красного, зеленого, белого). Купола раз-ного цвета, а еще можно сказать разноцветные. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по вызову воспитателя).

• Все купола украшены по-разному. Как украшен вот этот купол, что вы видите на нем? (Воспи-татель показывает указкой на полоски). Да, этот купол украшен полосками. Они какого цвета? (зеленого и красного). Расскажите, как украшен этот купол. (Белыми и красными волнистыми линиями). А этот? (Зелеными и красными треугольниками).

• Посмотрите, под всеми куполами много разных воротиков – и больших, и маленьких. Саша, иди покажи, где ты видишь воротики. (Ребенок указкой показывает кокошники). Такие воро-тики называют кокошники. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивиду-ально).

• А где больше всего кокошников? Да, на самой высокой башне. Катя, иди покажи их. На этой башне кокошники большие, а на другой – маленькие. Найдите, на какой башне. (Воспита-тель вызывает кого-то из детей показать).

• Много кокошников и кажется, что собор сделан не из камня, а из кружева. Вот какую изуми-тельную красоту создали русские мастера много-много лет назад. Нет давно уже в живых тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют собор, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Их звали Барма и Постник. Когда вы будете постарше, вы сможете прочитать о них.

• Когда вы будете на Красной площади, обязательно внимательно рассмотрите собор Василия Блаженного, и вы убедитесь, что он еще красивее, чем на картинке.

• Вот, ребята, в каком красивом городе мы с вами живем. Называется наш город – Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Москвичи любят свой город.

• (Если объем занятия окажется для детей большим, материал можно разделить на два заня-тия : на одном рассказать о Кремле, на другом – о соборе Василия Блаж

Публикации по теме:

Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект игры - развлечения в подготовительной группе "Мой родной город". Цель: Воспитание любви к родному городу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: "Мой родной город Мелеуз" Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной» Непосредственная образовательная деятельность «Мой город родной» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить с детьми информацию.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Конспект занятия «Мой родной город Саранск» Программное содержание: Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД