Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город»

Наталья Трусова
Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город»

Конспект игры - развлечения в подготовительной группе "Мой родной город".

Цель: Воспитание любви к родному городу.

Задачи:

1. Образовательные:

• Выявить знания о памятных местах города (улицы, озеро, река, административные здания).

• Упражнять в умении называть слова с заданным звуком.

• Закреплять знания детей о городском транспорте.

• Обогащать словарь детей.

• Продолжать учить конструировать по схеме.

2. Развивающие:

• Развивать устойчивый интерес к истории и достопримечательностям нашего города.

• Развивать память, мышление, речь дошкольников.

3. Воспитательные:

• учить детей работать в команде, развивать умение детей договариваться, выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

1. Оформление фотогазеты "Мой город" с рассказами детей о любимых и интересных местах нашего города.

2. Совместная образовательная деятельность "Составления рассказов о городе Петрозаводске".

3. Занятие "Виртуальное путешествие по Петрозаводску".

4. Сбор открыток, книг о Петрозаводске.

5. Оформление фотовыставки "Достопримечательности города Петрозаводска".

6. Рисунки "Наш город".

Методы и приемы:

• Использование элементов социо - игровой технологии (деление на команды);

• Разгадывание кроссворда;

• Составление разрезной картинки;

• Придумывание вопроса- загадки об интересных местах города;

• Ритмики

• Игра-эстафета "Построй новое здание";

• Рисование "Что мы можем сделать для родного города?";

• Мозговой штурм в командах.

Материалы и оборудование:

• Цветочки;

• Картинки с изображением городского транспорта;

• Кроссворды;

• Разрезные картинки (музей, театр, гостиница);

• Картинки: стекло, кирпич, дерево;

• Блоки Дьенеша;

• Схемы зданий;

• Листы бумаги, карандаши;

• Магнитофон;

• Записи ритмик.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, что такое Родина?

Дети: Место, где ты живешь. Место, где ты родился.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия, Карелия, Петрозаводск.

Воспитатель: Мы живем в городе Петрозаводске. А почему наш город получил такое название?

Дети: Наш город получил свое название, потому что царь Петр Первый приказал построить на берегу реки Лососинки завод.

Воспитатель: Как называют жителей Петрозаводска?

Дети: Петрозаводчане (если дети затрудняются с ответом, воспитатель вводит новый термин).

Воспитатель: Давайте поговорим: Какой наш город? Поиграем в игру "Букет красивых слов". Вы должны придумать слова-определения и на каждое слово прикрепить цветочек на ковролин. В конце игры у нас должен получиться букет красивых слов.

Дети: Наш горд красивый, большой, родной, интересный, зеленый, непобедимый, любимый, длинный, радужный, дождливый, солнечный, пасмурный.

Воспитатель: Замечательный у нас город. Предлагаю вам попутешествовать по нашему городу. Вспомним городской транспорт. Я загадала транспорт, название которого начинается:

• со звука [а] (автобус, автомобиль);

• со звука [м] (машина, мотоцикл);

• со звука [в'] (велосипед);

• со звука [т] (троллейбус).

После ответов детей воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением названного транспорта.

Давайте выберем транспорт, на котором сможет путешествовать вся наша группа.

Дети: Автобус.

Воспитатель: А куда же мы отправимся? Какие интересные места есть в нашем городе?

Дети называют интересные места.

Воспитатель выбирает 3 слова (Например: Набережная, Онего, Лососинка) и при помощи них дети, стоя в кругу и повторяя их по очереди делятся на три команды. После чего каждая команда выбирает 2 лидеров: один читает вопросы кроссворда, второй записывает ответы.

Воспитатель предлагает в командах ответить на вопросы кроссворда и заполнить его.

После выполнения задания все вместе проверяем ответы на вопросы кроссворда.

Воспитатель: Много интересных мест в городе. Мы можем отправиться в путь.

Ритмика "Автобус".

Воспитатель: Внимание! Остановка! Давайте поговорим, что же мы могли увидеть, путешествуя по родному городу на автобусе. Воспитатель предлагает взять с подноса часть изображения. Объединимся по группам, собрав разные фотографии с достопримечательностями города.

Каждая группа выбирает своего нового лидеров. Он из частей собирает картину, остальные члены команды ему помогают, подсказывают. Группа узнаёт место, которое изображено на собранной из частей фотографии и придумывает загадку-описание для других команд.

Например:

• У нас фотография здания, где могут жить туристы, гости нашего города;

• Это здание, где хранятся разные старинные вещи, предметы. Сюда приходят посетители, которые знакомятся с прошлым.

• На нашей фотографии изображено здание, где показывают спектакли и проходят концерты.

Итак, мы увидели современную гостиницу, краеведческий музей, музыкальный театр. Узнайте, а что я сфотографировала, путешествуя по нашему городу.

Воспитатель показывает фотографию стадиона.

Дети: Это стадион.

Воспитатель: "Для чего в нашем городе построен стадион?"

Дети: "Стадион построен, чтобы люди занимались спортом, играли в футбол, соревноваться".

Воспитатель: "Мы приехали на стадион. Разомнёмся.

Ритмика "Попрыгаем".

Воспитатель: " Путешествуя по городу, что ещё мы видели?"

Дети:

• улицы;

• дороги;

• машины;

• дома.

Воспитатель: "Ребята, а из чего у нас строят дома?"

Дети: Из стекла, из кирпичей, из дерева.

Воспитатель предлагает взять одну из предложенных карточек (предлагается 3 варианта картинок: стекло, кирпич, дерево). Картинки лежат на подносе изображением вниз, и не видны детям. Ребята, которые взяли одинаковые картинки, объединяются в одну группу-команду. Выбирают лидера.

Воспитатель: Ребята, мы приехали на стройку. Кто здесь работает?

Дети: "Строители".

Воспитатель: Давайте поможем строителям, построить новые красивые здания для нашего города.

Строительство проводится в форме игры-эстафеты. Каждой команде предлагается карточка-схема. Здания строим из блоков Дьенеша.

Детали дети выкладывают по одной по очереди. По завершению работы лидер проверяет правильность конструирования домов. Подводим итоги.

Воспитатель: "Путешествуя по городу, мы увидели, что наш город очень красивый. А что мы можем сделать для нашего города?"

Воспитатель: "Чтобы ответить на этот вопрос, разделимся на новые команды".

Воспитатель проводит игру:

• Объединись в кружки по 2 человека;

• по 4 человека;

• по 5 человек;

• по 7 человек.

Так дети снова объединяются в новые группы. Снова выбирается лидер. Он будет художником. Проводится мозговой штурм. Группа должна обсудить, что дети могут сделать для Петрозаводска и помочь художнику нарисовать свои предложения. Когда задание будет выполнено, художники представляют свои предложения.

Например:

• Нельзя сорить;

• Дети могут сажать цветы и деревья;

• Нельзя ломать кусты и деревья;

• Нельзя жечь костры.

Воспитатель: "Вот и заканчивается наше путешествие. Едим в детский сад".

Пальчиковая игра: "Шины трутся об асфальт".

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город» Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г.

Физкультурно-музыкальный досуг «Петровск-Забайкальский — мой город родной!» для детей подготовительной к школе группы Цель: Способствовать закреплению знаний у детей о роднгм городе, его достопримечательностях, привлечь внимание к культурным ценностям, воспитывать.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город» Конспект НОД по ФКЦМ (ознакомление с социальным окружением) по теме: «Мой родной город» (региональный компонент) Модель образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш» Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину. Задачи: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о своей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной» Конспект ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ Степанчук Л. П. «Тюмень любимая – город мой родной» Программные задачи: 1. Обучающая:.

Автор публикации:
Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Рыжий фестиваль». Часть 3. Семейный отдых
В двух предыдущих публикациях я познакомила Вас, уважаемые коллеги, с очень интересным событием, проходящим в нашем городе – Рыжим фестивалем. Кроме...
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...
Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»
Развивающая игра для детей 5-6 лет « Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа, - закреплению...
Спортивный праздник «Приключения Незнайки». Фотоотчет
Представляю Вашему вниманию фотоотчет со спортивного праздника, посвященного закреплению знаний о правилах дорожного движения, который прошел в нашем...
Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе
Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые предметы круглой...