Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку»

Борисова Елена
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе "Путешествие в сказку"

Борисова Елена Леонидовна, воспитатель

Цель:

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение, магнитофон с аудиозаписью сказки.

Ход занятия:

(дети заходят по сказочную музыку в группу)

- Поздоровайтесь с гостями ребята.

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).

- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).

- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

- Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).

- Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».

- А теперь сказку слушайте (слушание аудиозаписи сказки).

- Ребята понравилась вам сказка?

- Кто же главный герой в сказке?

- Как их зовут – называют?

- С какими ведрами они ходили за водой?

- Как они воду носили домой?

- Что случилось однажды?

- Кто же на самом деле испугал водоносов?

- Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (слушание сказки второй раз).

Пересказ.

- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

- В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)

- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

- Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?

- А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко).

- Как мы называем большого сильного волка? (волчище).

- А не очень большого, но сильного? (волчишко).

- Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).

- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о сказках; - воспитывать интерес.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Воспитатель Горбунова Оксана Александровна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: - совершенствовать диалогическую речь детей: побуждать активно участвовать в беседе,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 07:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД