Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая»

Анастасия Богомазова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая»

Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень».

Задачи:

• Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Осень золотая“» размещена в разделах

• Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностях. Совершенствовать грамматического строя речи.

• Совершенствовать навыки слогового анализа.

Оборудование: репродукции картин русских художников И. Левитан «Золотая осень», Е. Бурмакин «Ранняя осень», В. Плотников «Поздняя осень». Диск с записью пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков о леса и дождя. Мольберт, мяч, предметные картинки: лужа, дубы, вода. Репродукция картины И. Шишкина «Осенний пейзаж». Осенние листочки для командных соревнований. Контейнер с фишками для звукового анализа. Призовые фишки.

НОД:

I. Организационный момент

(Создания эмоционального положительного фона занятия.)

Ход занятия:

Воспитатель входит с куклой Петрушкой, он держит палитру и осенний лист.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел и что он принес?

Петрушка нас приглашает отправиться в осенний лес и посмотреть какая осень. Но прежде чем нам отправиться, нам нужно подкрепиться.

Воспитатель показывает слайд корзина

2 Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы

детей)

Осень принесла гостинцы.

Воспитатель:- Посмотрите, что она принесла (овощи). Назовите их (помидор, огурец, капуста, репа, перец и т. д. А может быть здесь лежит помидор?

- Как ласково можно сказать про него? (помидорчик).

- большой помидор, как мы про него скажем? (помидорище)

морковь-(морковочка)-морковища; картошка (картошечка)-картошища.

Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах.

Цы-цы-цы-поспели огурцы

Ец-ец-ец-очень вкусный огурец

(хором, индивидуально)

Осень не только вам прислала овощи, но и что? (фрукты).

Д/ игра: «Звук потерялся»

Воспитатель: Ребята в слове помидор, где стоит звук [р](в начале, в середине, в конце слова).

Воспитатель: Замечательно, умницы.

Воспитатель: ребята какая осень? (плодородная)

Воспитатель: Ну что ж подкрепились, пора в путь дорогу! Встали друг за другом и поехали (звучит веселая музыка).

Вот мы и приехали в лес.

Ребята, посмотрите как здесь красиво. Осень –это прекрасная пора.

- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой звук повторяется в месяцах? (рь)

- Какой он мягкий или твердый? (мягкий)

Какие признаки осени вы знаете?

(Дети перечисляют признаки : идут дожди, солнце не греет, птицы улетают)

Воспитатель: давайте сравним лето с осенью и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать предложение.

-Летом бывает жарко, а осенью …

1-й ребенок. … холодно.

- Летом бывает солнечно, а осенью …

2-й ребенок. … пасмурно.

- Летом чаще бывает сухо, а осенью.

3-й ребенок. … дождливо.

- Летом чаще бывает ясно, а осенью….

4-й ребенок …. ненастно.

- Значит, ребята осень какая? (грустная)

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (звучит музыка леса Чайковский).

Вы знаете, что осень издает звуки. Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)

Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции «Ш».

Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:

ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу.

Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком «Ш».

В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит.

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит. (А. Суслов)

Воспитатель: значит какая осень? (музыкальная)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю отдохнуть на осенней поляне и поиграть. Давайте мы представим,что мы осенние листочки.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Воспитатель: Значит осень, у нас игривая.

Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

Листья опали. Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях? Например, (бросает мяч детям, они отвечают и бросаю обратно)

На березе – березовые, на клене – кленовые

На рябине –рябиновые, на дубе –дубовые,

На осине – осиновые, на тополе –тополиные,

На липе – липовые, на каштане – каштановые

1. Игра в кругу “Назови ударный звук” :

Осень, сентябрь, туча, грибы, ягоды, шиповник, дождик, птицы, сыро, солнце, листопад, стая, корзина, урожай, фрукты, овощи.

Воспитатель: ребята пока мы гуляли по лесу, я собрала листочки.

Что можно из них сделать? (поделку, коллаж)

А теперь нам пора возвращаться в д/сад. Давайте скажем Петрушке спасибо за такую чудесную прогулку. (дети под музыку идут по кругу) Подведение итогов.

Вы отлично поработали. И вы теперь знаете какая осень

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень. Печать листиками» Тема: «Золотая осень. Печать листиками». Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Золотая осень» в технологии оттиска Ищенко О. А. Конспект.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень» .

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. • Закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 15:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД