Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»

Анастасия Городилова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»

Тема: Осень

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: познавательная

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: иллюстрация «Осень»

Музыкальные: произведение Вивальди «Времена года. Осень»

Литературные: стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», стихотворение Н. М. Рубцова «У сгнившей лесной избушки»

Оборудование: мяч.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме «Осень»; развитие связной монологической речи дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение описывать предметы, изображённые на картине;

- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;

- активизировать словарь существительных по теме «Осень»;

Развивающие:

- развивать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях;

- развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;

- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе;

-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Какие прекрасные улыбки, сегодня у всех хорошее настроение?

Попробуйте отгадать загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла? (Осень)

Как вы догадались (ответы детей)

-Да, сегодня мы будем говорить об осени.

Осень- это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней. А вы хотите послушать музыкальное произведение композитора Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении. (звучит музыка) Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение? Да, в ней сожаление об увядающей природе. Вот такой видел осень композитор Вивальди. А вот поэты и писатели своё отношение к осени выражали через слово. У А. С. Пушкина осень- это любимое время года, и ей он посвятил очень много стихов. Сейчас я прочитаю стихотворение «Уж небо осенью дышало» а вы внимательно послушайте.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-Назовите приметы осени, которые звучат в стихотворении.

Игра «Листопад»

-А сейчас немного поиграем, устроим листопад. Возьмите каждый по одному листику, положите его на ладошку и сдуйте его, вдохнув через нос и выдохнув через рот, как можно дольше. Какой красивый листопад у нас получился.

-Вы замечательно справились, а вот поэт Н. Рубцов в своём стихотворении «У сгнившей лесной избушки» рисует чудесную картину осени. Сейчас я расскажу вам это стихотворение, а вы закроете глаза и мысленно представите эту картину.

У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать волнушки

На склоне осеннего дня.

Летят журавли высоко

Под куполом светлых небес,

И лодка, шурша осокой,

Плывет по каналу в лес.

И холодно так, и чисто,

И светлый канал волнист,

И с дерева с легким свистом

Слетает прохладный лист,

И словно душа простая

Проносится в мире чудес,

Как птиц одиноких стая

Под куполом светлых небес.

- Так что же вы нарисовали бы на своей картине, прослушав это стихотворение? (лесная опушка, избушка, белые берёзы, синие небеса, журавли, грибы-волнушки, лодка, плывущая по каналу, падающие жёлтые листья)

-Вот видите, какая красивая картина у нас с вами получилась, но мы с вами мысленно представляли её, а вот есть люди-художники, которые рисуют картины красками и передают своё отношение к осени - цветом. Посмотрите, как много у нас сегодня иллюстраций, и все они о каком времени года? (ответы детей) По одной из них мы постараемся составить красивый рассказ, но прежде сделаем небольшую разминку.

Физминутка. (2 раза)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Составление рассказа по картине, рассказы детей.

-А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Какое время года изображено на картине? (ответы детей) А как мы узнали, что это осень? (ответы детей)

Какое время года на картине? -Кто изображён на переднем плане картины? (ответы детей) Что изображено на заднем плане? -Куда пришли дети? -Что делают дети?

-Как вы думаете, нравится детям гулять в осеннем парке? Почему? (ответы детей)

-А кто попробует один рассказать что нарисовано на картине? (На картине изображена золотая осень. На переднем плане желтый ковер из листьев, а на заднем плане дети и деревья. Дети пришли в парк, уже осень, поэтому они одеты тепло: шапка, пальто, сапоги, штаны. Дети собирают букетики из листьев, наверное, они подарят их маме или воспитателю. Им весело, мы видим то по улыбкам. Мне очень понравилась эта картина Золотой осени, она показывает последнее осеннее тепло и счастливых детей.)

-Мы сегодня отлично потрудились! Много говорили об осени, слушали музыку, читали стихи, составляли рассказы по картине, а давайте сейчас поиграем.

Игра. «Один-много»

Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово в множественном числе. (клен-клены; дерево-деревья; гриб-грибы; заяц-зайцы; облако-облака; шишка-шишки; овощ-овощи; береза-березы; медведь-медведи; фрукт-фрукты; сосна-сосны; мухомор-мухоморы; -Мы сегодня молодцы! Много говорили об осени, слушали музыку, читали стихи, составляли рассказы по картине, а давайте сейчас поиграем.

Игра. «Один-много»

Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово в множественном числе. (клен-клены; дерево-деревья; гриб-грибы; заяц-зайцы; облако-облака; шишка-шишки; овощ-овощи; береза-березы; медведь-медведи; фрукт-фрукты; сосна-сосны; мухомор-мухоморы;птица-птицы; волк-волки; облако-облака; лужа-лужи; яблоко-яблоки; куст-кусты.) -Молодцы, все справились с заданием. Вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А что вам понравилось больше всего?

Кто хорошо слушал сегодня и хорошо рассказывал рассказ-поднимите зеленый листочек, кто сегодня немного баловался-поднимите красный листочек. -Ребята, я приготовила вам сюрприз. Как вы думаете, что находится в этом конверте? Я приготовила вам раскраски на тему «Осень», вы можете раскрасить их, а что вы с ними сделаете когда раскрасите? И обязательно расскажите что изображено на картинке.

Прикреплённые файлы:

osen_om59n.ppt | 7222 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект НОД Тема: «Осень» Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

ООД по развитию речи в подготовительной группе. Описательный рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Поздняя осень» Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Составление.

«Стихотворение А. Н. Плещеева «Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: заучить наизусть стихотворение А. Н. Плещеева «Осень» Дата: 26. 09. 2017г. Виды деятельности: восприятие художественной литературы,.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цель: Закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Конспект занятия по развитию речи, с использованием мнемотаблиц в средней группе на тему: «Осень». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 1,6 м — 1,9 м раннего возраста Программное содержание:Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить называть желтый цвет. 3. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень. Деревья» Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи. Тема: «Осень. Деревья» Программное содержание: 1. Уточнить представление об.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 09:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД