Елена Прибыткина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Осень»
Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине.
Воспитательно-образовательные задачи:
• Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине с использованием наглядного моделирования.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать учить детей логично и последовательно рассказывать о приметах осени, активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года, закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
• Развивать умение соотносить увиденное с собственным восприятием осенней природы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Круглый год», рассматривание пейзажных картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина. Знакомство с приметами осени, перелётными и зимующими птицами. Разучивание физкультминутки «Ветер», дидактическая игра «Что лишнее?».
Демонстрационный материал: репродукции картин И. И. Левитана «Поздняя осень», «Золотая осень», И. И. Шишкина. «Ранняя осень»; иллюстрации о ранней осени, золотой, поздней осени. «Времена года» мультимедийная установка
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня я предлагаю вами отправимся в лес.
А вот в какой лес мы отправимся, вы узнаете, послушав стихотворение «Круглый год».
(Воспитатель читает стихотворение «Круглый год»)
Круглый год, круглый год
За зимой весна идёт,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим
Идёт за летом …
Дети Осень…
Воспитатель. Значит, в какой лес мы сегодня отправимся?
Дети. Мы идем в осенний лес.
Воспитатель. Да, правильно. Присаживайтесь на стульчики!
Видео ролик «Экскурсия по осеннему лесу»
Воспитатель: Понравилось вам гулять по осеннему лесу? Что интересного вы там увидели? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель. В природе всё идёт своим чередом – времена года всегда идут одно за другим, за осенью спешит
Дети:
зима, потом приходит весна, после весны наступает лето и затем вновь наступает осень. (на экране появляется картинка 4 времени года)
Воспитатель. Ребята, какие периоды осени вы знаете?
Дети: Ранняя осень, Золотая осень, Поздняя осень.
Воспитатель. К каким осенним месяцам они соответствуют?
Ребенок: Ранняя осень – это сентябрь, первый месяц осени.
(на экране слайд первого месяца осени)
Воспитатель. Что происходит в природе? Ребенок описывает первый месяц осени Листья только начинают желтеть, но ещё много зелёных листьев.)
Воспитатель. А какой второй месяце осени?
Дети: Октябрь
(На экране слайд второго месяца осени.)
Воспитатель. Как называет осень этого месяца?
(ответы детей)
Воспитатель. Что происходит в природе в октябре?
Ребенок описывает второй месяц осени : В этот период все деревья стоят в оранжево-жёлтые листья, поэтому и получил название «Золотая осень».)
Воспитатель. Правильно, молодцы.
(На экране слайд третий месяца осени.)
Воспитатель: А в каком месяце наступает Поздняя осень?
Воспитатель: Что же в этом месяце происходит?
Ребенок описывает третий месяц осени
Поздняя осень – это ноябрь, когда на деревьях опадают все листья и природа готовится к зиме. В ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди. Дни стали короче, по утрам морозно.
Воспитатель: Молодцы.
Давайте немного отдохнем и сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка (выполняется у стульчиков)
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши.
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель. Продолжаем наше необычное путешествие. Ребята, не только природа готовится к зиме, но и животные.
(слайд на экране)
Воспитатель. Давайте составим рассказ, как они готовятся к зиме.
(ребенок составляет рассказ)
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру (дети встают в круг)
Игра с мячом «Ответь на вопрос»
Воспитатель. Ребята, наша прогулка в осенний лес подошла к концу.
1. Скажите, что вам большего всего запомнилось в нашей прогулке по осеннему лесу?
2. Что мы с вами делали на этом занятии, чему учились? (учились составлять рассказ по картине, описывать осенний пейзаж.)
Воспитатель. Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый, поэтому многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Природа осенью как - будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое – интересное и красивое время года.
На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Спасибо! Я предлагаю еще раз полюбоваться красотой осенней природы.
Видео ролик.
(Дети прощаются с гостями.)