Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка»

Валентина Безматенная
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка»

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40»

Познавательное развитие в подготовительной группе,

по развитию речи «Спасение солнышка»

Автор: Безматенная Валентина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной

категории

Славгород 2018 г.

Цель: Укреплять знания детей о весне как времени года. Совершенствование диалогическую и монологическую форму речи у детей.

Компетенции: социальная, коммуникативная.

Задачи:

Обучающая: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.

Формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте природы, расширять и активизировать словарь детей.

Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными.

Закреплять умение выкладывать слово «ВЕСНА» из букв, дифференцировать звуки: гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные; уметь находить ударный звук в слове.

Развивающая: Развивать слуховое внимание, навыки составления рассказа о весне по мнемотаблицам.

Воспитательная: продолжать воспитывать коллективное творчество, стремление действовать согласованно, добиваться конечного результата.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; социально – коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; мнемотаблицы касса букв, желтые карандаши, карта – схема для составления рассказов о весне.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия

Организационный момент.

Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чтоб красиво говорить наше занятие начнем с проговаривания чистоговорки:

Ра-ра-ра- начинается игра

Лы-лы-лы-забиваем мы голы

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Са-са-са-под кустом сидит лиса

Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима

Ша-ша-ша-мама моет малыша

Ар-ар-ар-кипит наш самовар

Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь

Та-та-та- у нас в доме чистота.

Воспитатель:

1 слайд:(на экране ласточка)

Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Воспитатель:А как вы думаете, что можно сделать, что бы помочь солнцу (Ответы детей:попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло)

1. Вспомним последовательность времен года.

Вспомните и назовите последовательность времен года;

их приметы

• Март холодный-год хлеборобный.

• Весна красна цветами, а осень-снопами.

• Вода с гор потекла-весну принесла.

• Ласточка низко летает-дождь обещает.

• Увидел скворца-знай: весна у порога.

назовите все весенние месяцы.

2. слайд (освобождаем солнце от туч)

Воспитатель: Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

2. задание: Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.

Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

Солнце веселое, как. (песенка, клоун)

Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как. (огонь, костер)

Вот мы и выполнили второе задание.

3 слайд (Убирается тучка).

3. задание: Проходите за столы «Составь рассказ»(по мнемотаблицам)

Воспитатель: Составьте свой рассказ о весне по мнемотаблицам (дети составляют рассказ о весне)

Музыкальная физминутка «На полянке зайцы танцевали»

Воспитатель: Какое слово чаще всего встречается в вашем рассказе?

Дети: Весна!

4. задание: и выложите из букв слово «ВЕСНА» (один ребенок работает у доски)

* Сколько букв в слове?

* Сколько звуков?

* Назовите сколько гласных звуков?

* Сколько согласных звуков?

* Сколько слогов в слове?

* Какой звук ударный?

* Выложите из фишек слово ВЕСНА.

* Какие мягкие согласные звуки в этом слове? Почему?

* Какие твердые согласные звуки? Почему?

(*Итог: повтор – кто как сделал)

5. задание: Коллективная работа.

На фланелеграфе из букв нарисована туча.

Возьмите карандаш и раскрасьте все части рисунка в которых встречается буква «С» (дети под музыку выполняют задание)

Рефлексия:

К солнцу добавить желтый и оранжевый лучик (желтый – справился очень хорошо; оранжевый – были затруднения) – на экране появляется «живое солнышко»

Итог занятия: игра «Так или не так?»

1. К нам на занятие прилетел воробей – так или не так?

(не так, к нам прилетела ласточка)

2. Мы помогали ласточке спасти тучу - так или не так?

(не так, мы спасали солнышко)

3. Вы составляли рассказ о зиме – так или не так?

(не так, мы составляли рассказ о весне)

4. Вы выкладывали из букв слово «Осень» -так или не так?

(не так, мы выкладывали слово «Весна»)

5. Вы раскрашивали из частей «Цветок» - так или не так?

(не так, мы раскрашивали солнце).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Спасение солнечных лучиков»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Спасение солнечных лучиков» Цель: Повышение уровня знаний о свойствах солнца. Задачи: образовательные: закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 10:19
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет. Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...