Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна»

Фролова Ольга
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна»

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна»

Задачи:

Закреплять знания детей о весне, признаках весны, о перелетных птицах, диких животных;

Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в весенних явлениях природы;

Развивать умение соотносить знакомые символы с образами;

Упражнять детей в составлении простейших таблиц, мнемодорожек;

Закреплять русские народные пословицы и поговорки о весне с опорой на мнемодорожки;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе „Весна“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении составлять связный последовательный рассказ о весне, обизменениях в растительном и животном мире по схеме-модели;

Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна»;

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Развивать мелкую и общую моторику;

Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне с опорой на мнемотаблицы, рассматривание картин и иллюстраций, загадывание загадок о весне, чтение пословиц и поговорок, народных примет о весне.

Оборудование: аудиозапись весенней мелодии, веточки для игры «Построй гнездо», прищепки, мнемодорожки с пословицами о весне, картинки с дикими животными, мнемотаблица по теме «Весна», квадраты с весенними символами на каждого ребенка, пустые мнемодорожки и таблица для самостоятельной работы детей, фломастеры, таблица-схема со стихотворением «Весна» Дружининой.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает, какое сейчас время года (ответы детей).

В: Весна – очень красивое время года. Так и хочется нарисовать весенний пейзаж. Но у нас нет ни красок, ни карандашей. Мы будем рисовать сегодня весну словами. Дети, а вы любите весну? (да). А вот за что вы ее любите, мы расскажем с помощью символов, которые нарисованы на квадратах.

На ковре по кругу лежат перевернутые квадраты с символами. Дети садятся в круг, берут квадрат, расшифровывают символы и составляют свое предложение на тему «За что я люблю весну». Рассказывают по кругу, демонстрируя свой квадрат с символом всем детям.

В: А теперь давайте расскажем о весне с помощью народных пословиц и поговорок. Воспитатель выставляет на доске мнемодорожки с пословицами о весне, дети «читают» их.

В: А сейчас я посмотрю какие вы у меня внимательные. Предлагаю поиграть в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне».

Листопад, пригревает, вьюга, тает, журчит, теплое, ярче, мороз, набухают, проталина, снегопад, капель, ледоход, метель, прилетают.

В: Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на три команды. Дети делятся на подгруппы и занимают места, выбираются главные художники-капитаны, им раздаются фломастеры. Воспитатель раздает каждой команде свое задание и материал к нему: одна подгруппа составляет рассказ на мнемодорожке об изменениях весной в растительном мире, вторая – о птицах весной, третья выбирает картинку с диким животным и составляет рассказ-описание о животном на мнемотаблице. Дети работают в подгруппах. Далее от каждой команды выходит ребенок с нарисованной схемой и составляет рассказ.

В: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру-соревнование «Построй гнездо».

На полу разбрасываем веточки, детям раздаются прищепки. Под музыку дети собирают прищепками веточки, и каждая команда строит свое гнездо. По окончании игры воспитатель оценивает получившееся гнездо: его форма, количество собранных веток.

Дети полукругом садятся около доски. Воспитатель выставляет большуюмнемотаблицу «Весна пришла…» и предлагает детям составить рассказы о весне (рассказы по цепочке, индивидуальные).

В: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии, как вы рассказывали о весне. Вы справились со всеми заданиями,составили интересные рассказы о весне.

Занятие закончим стихотворением "Весна" Дружининой (читаем по мнемотаблице).

Что весной творится!

Прилетают птицы!

Тает снег и тает лед,

И на речках - ледоход!

Появляется трава,

Оживает поле.

Ливень льет как из ведра,

Грянет гром:

"Весна" Ура!"

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» (по.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Подготовила воспитатель: Соловьева.

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе на тему «День знаний» Цель:. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» МБДОУ.

НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим и обучению грамоте в старшей логопедической группе Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 22:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД