Тамара Инжеватова
«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Натюрморт с осенними листьями.
Цель: Обучение составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования.
Задачи:
1. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.
2. Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.
3. Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания натюрморта.
4. Развивать интерес к живописи.
Публикация «„Натюрморт с осенними листьями“, Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
5. Воспитывать любовь к искусству.
Оборудование: фотография «Осеннее настроение»; натуральные предметы по содержанию картины (рушник, чайник, чашка с блюдцем, ваза с букетом кленовых листьев, яблоки, айва, ягоды боярышника, рябины); схема для описания, мольберт.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Звучит тихая, спокойная музыка. Дети входят в помещение, где проводится занятие.
2. Введение в тему. Логопед сообщает, что сегодня они будут снова рассматривать уже знакомую им картину (при этом мольберт закрыт полотном). Подсказка:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это…. натюрморт.
Педагог интересуется, помнят ли дети, как называется картина, кто ее написал, что изображено на картине.
3. Предметно-моделирующая деятельность по содержанию картины.
Игра «Живая картина». Дошкольники подходят к «живой картине», добавляют элемент, сопровождая свои действия речью: «Я положил красное яблоко рядом с айвой» и т. д.
Картину художника можно только смотреть глазами, а нашу картину можно потрогать, посмотреть, понюхать. Педагог спрашивает, как можно назвать то, что получилось на столе. Выслушивает их ответы («живая картина», композиция, натюрморт).
4. Игра «Узнай и опиши» (на основе описательного рассказа по схеме).
- Предметы на картине ожили и стали спорить, кто важнее. Представьте себя одним из предметов и расскажите о себе.
Правила игры: нужно выбрать предмет и, не называя его, описать с опорой на схему: цвет, форма, съедобный — несъедобный, величина, детали, расположение на картине. Педагог дает образец рассказа об одном предмете на картине. Если эта помощь недейственна, то логопед предлагает вопросный план:
Ты выбрал предмет? Не называй его.
Этот предмет какого цвета?
Какой он формы?
Он съедобный или несъедобный?
Он большой или маленький?
Где художник нарисовал этот предмет?
Я догадалась, о чем ты говоришь — это ….
5. Динамическая пауза «Речь с движениями».
Вот большой стеклянный чайник («надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик).
Вот фарфоровые чашки (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе).
Вот фарфоровые блюдца (кружиться,
Только стукни — разобьются (рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (потянуться, руки сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг руками перед собой).
6. Активизация речевых средств общения. Логопед предлагает детям придумать историю картины, а он запишет. Подумайте, о чем расскажем в самом начале, о чем потом, чем закончим. По мере необходимости педагог использует направляющие и уточняющие вопросы, повторяет фразы, произнесенные ребенком. После того, как рассказ будет записан, логопед читает его.
7. Итог.