Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе

Зинаида Окотэтто
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе

Тема: «Зайчик».

Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки).

Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диком животном – зайце. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительного, обозначающего детеныша зайца (зайчонок- зайчата). Воспитывать бережное отношение к животным леса.

Материал: мнемодорожка с изображением зайца, игрушка зайчик, картинка зайчик, маска лисы, мольберт, компьютер, проектор.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит». После игры дети садятся на стульчики. (Прибегает зайчик-игрушка).

Воспитатель от имени зайца: Здравствуйте, ребята. Я пробегал мимо, услышал ваш смех. Решил в гости заглянуть.

Воспитатель: Проходи, зайка. Мы рады тебе.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости зайчик пришел, давайте мы о нем поговорим. Скажите, ребята, где зайчик живет? (в лесу). Значит зайчик какое животное? (Дикое). А еще как можно по-другому сказать? (лесное).

Воспитатель: (слушает зайчика). Ой, ребята, а зайчик говорит, что у него есть брат зайчишка. Он живет в лесу. Вот он (показ картинки зайца на слайде).

Давайте рассмотрим зайчика и расскажем какой он. Какие у зайчика уши? (Длинные). Шерстка какая? (беленькая).

Воспитатель: Правильно. А всегда ли зайка беленький? (Нет, летом зайка серенький, а зимой беленький). София, скажи полным ответом - зимой зайка беленький, а летом серенький. А как вы думаете зачем он меняет цвет шубки? (Чтобы его не поймала лиса или волк. Зимой на белом снегу он не заметен, а летом он под цвет земли). У зайца лапки какие? (Передние лапы короткие, а задние длинные). А как вы думаете зачем ему длинные лапы. (Чтобы убегать от врагов, от лисы и волка).

Воспитатель: правильно, а врагов у него много. А как ласково мы скажем про зайчика? (заинька, зайчишка). Давайте вспомним семью зайца: папа-заяц, а мама кто? (зайчиха) Как зовут детенышей у зайчихи? (Зайчата). А если он один? (Зайчонок). Чем питаются зайцы? (летом травку кушают, кору дерева гложут). А где же у зайчика дом? (он живет под кустом).

Воспитатель: а теперь встаньте в кружок, поиграем в игру. Я буду говорить слова, если это про зайца, то вы прыгаете. А если нет, то вы хлопаете. (Трусливый, злой, быстрый, косой, голодный, хитрый, осторожный, смелый, зубастый, пугливый, косолапый).

Воспитатель: ребята, садитесь на стульчики. А сейчас мы составим рассказ о зайце. А помогут нам вот эти картинки (показ мнемодорожки). Послушайте сначала как я расскажу рассказ. «Заяц живет в лесу. У него длинные ушки, короткий хвост, задние лапки у него длиннее чем передние. Они помогают ему спасаться от врагов-от лисы и волка».

Воспитатель: а теперь, ребята, вы расскажите. Аня, иди расскажи о зайце рассказ, а мы послушаем. (выходят 3-4 ребенка, с помощью мнемотаблицы рассказывают рассказ о зайце).

Воспитатель: молодцы, ребята. Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось на занятии. Зайке так понравилось в гостях у нас. Но ему пора уходить к себе в лес. Скажем зайчику до-свидания. Он придёт к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Развитие речи Группа Средняя ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием ЭОР Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Зайчик беленький» Программное содержание: 1) уточнить представления детей о диких и домашних животных; 2) расширить представления о духовно-нравственных качествах:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат» Задачи: - Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице; -Развивать связную речь; - Развивать память, внимание, воображение;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Программа кружковой работы «От слова к слову» по развитию речи детей 5–6 лет с использованием приемов мнемотехники Пояснительная записка Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял.» Это утверждение можно отнести к.

Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста Цель проекта: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2018 в 11:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....