Зинаида Окотэтто
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайчик».
Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки).
Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диком животном – зайце. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительного, обозначающего детеныша зайца (зайчонок-зайчата). Воспитывать бережное отношение к животным леса.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники „Зайчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мнемодорожка с изображением зайца, игрушка зайчик, картинка зайчик, маска лисы, мольберт, компьютер, проектор.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит». После игры дети садятся на стульчики. (Прибегает зайчик-игрушка).
Воспитатель от имени зайца: Здравствуйте, ребята. Я пробегал мимо, услышал ваш смех. Решил в гости заглянуть.
Воспитатель: Проходи, зайка. Мы рады тебе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости зайчик пришел, давайте мы о нем поговорим. Скажите, ребята, где зайчик живет? (в лесу). Значит зайчик какое животное? (Дикое). А еще как можно по-другому сказать? (лесное).
Воспитатель: (слушает зайчика). Ой, ребята, а зайчик говорит, что у него есть брат зайчишка. Он живет в лесу. Вот он (показ картинки зайца на слайде).
Давайте рассмотрим зайчика и расскажем какой он. Какие у зайчика уши? (Длинные). Шерстка какая? (беленькая).
Воспитатель: Правильно. А всегда ли зайка беленький? (Нет, летом зайка серенький, а зимой беленький). София, скажи полным ответом - зимой зайка беленький, а летом серенький. А как вы думаете зачем он меняет цвет шубки? (Чтобы его не поймала лиса или волк. Зимой на белом снегу он не заметен, а летом он под цвет земли). У зайца лапки какие? (Передние лапы короткие, а задние длинные). А как вы думаете зачем ему длинные лапы. (Чтобы убегать от врагов, от лисы и волка).
Воспитатель: правильно, а врагов у него много. А как ласково мы скажем про зайчика? (заинька, зайчишка). Давайте вспомним семью зайца: папа-заяц, а мама кто? (зайчиха) Как зовут детенышей у зайчихи? (Зайчата). А если он один? (Зайчонок). Чем питаются зайцы? (летом травку кушают, кору дерева гложут). А где же у зайчика дом? (он живет под кустом).
Воспитатель: а теперь встаньте в кружок, поиграем в игру. Я буду говорить слова, если это про зайца, то вы прыгаете. А если нет, то вы хлопаете. (Трусливый, злой, быстрый, косой, голодный, хитрый, осторожный, смелый, зубастый, пугливый, косолапый).
Воспитатель: ребята, садитесь на стульчики. А сейчас мы составим рассказ о зайце. А помогут нам вот эти картинки (показ мнемодорожки). Послушайте сначала как я расскажу рассказ. «Заяц живет в лесу. У него длинные ушки, короткий хвост, задние лапки у него длиннее чем передние. Они помогают ему спасаться от врагов-от лисы и волка».
Воспитатель: а теперь, ребята, вы расскажите. Аня, иди расскажи о зайце рассказ, а мы послушаем. (выходят 3-4 ребенка, с помощью мнемотаблицы рассказывают рассказ о зайце).
Воспитатель: молодцы, ребята. Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось на занятии. Зайке так понравилось в гостях у нас. Но ему пора уходить к себе в лес. Скажем зайчику до-свидания. Он придёт к нам еще в гости.