Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»

Хади
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, рассматривание сюжетных картинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»

Ребята: Поможем дедушке с бабушкой?

Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим сообщения внучке Даше.

Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. А вы какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?

Ребята: «Хорошие поступки украшают человека», «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда».

Воспитатель: У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Ребята: Хотим.

Воспитатель: Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»). Игровое упражнение «Кто это так кричит?»

Дети: Я услышал, как собака лает. Кошка мяукает. Корова мычит. Поросенок хрюкает. А я услышал, как лошадь ржет.

Воспитатель: Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Дети: Они живут в хлеву.

Воспитатель показывает сюжетные картинки с домашними животными.

Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мне загадки:

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл)

Вся прелестна и стройна,

Стоит в стойле у столба,

Гривою трясет густою,

И копытами стучит.

Ждет хозяина с женою,

Чтобы к речке их свозить. (лошадь)

Спиралькою рожки,

Длинные ножки,

Кудрявая шерстка,

Коротенький хвостик,

Боится всего, что творится вокруг,

Чуть что и несутся всем стадом через луг. (бараны)

Дает она нам молочко,

Но это не корова,

Рога наставит если что,

Не нравится с порога,

Стоит у ручейка с водой,

Пасется, жует травку,

Чтоб вечером придя домой,

Всех напоить в достатке. (коза)

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Физкультминутка: «Кто за кем идет?»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.

(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и расскажем внучке Даше о домашних животных. Речевая игра: «Какой, какая, какие?». Я задаю вопросы, а вы будете отвечать на них. Кто эта? Какая она?

Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут карточку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке.

Ответы детей: 1) Эта - корова. Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

2)Эта - собака. Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

3) Эта – коза. Она маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая.

4) Эта – кошка. Она маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Какие они для людей?

Дети: Нужные, полезные, добрые.

Игра: «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, пока Вы рассказывали мне про домашних животных свой рассказ, к нам прискакал заяц. (Воспитатель добавляет карточку с изображением зайца в магнитную доску). И хочет жить с домашними животными. Как Вы думаете, а зайчик может жить вместе этими животными?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он живет в лесу. Заяц - дикое животное.

Воспитатель: Правильно, он здесь лишний, именно поэтому мы убираем зайца из доски.

Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим сообщение и она узнает о жизни людей в деревне. Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли?

Дети : Мы помогали бабушке и дедушке рассказать внучке Даше о жизни в деревне. Угадывали голоса животных. Отгадывали загадки про домашних животных.

Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

Дети : Мы желаем бабушке и дедушке здоровья. Чтобы внучка Даша приехала к ним в гости.

Воспитатель: А чтобы Даша запомнила всех домашних животных, предлагаю нарисовать для неё рисунок и изобразить всех домашних животных, которые живут в деревне (коллективная работа).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 23:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД