Получи документы

Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе «Страна Геометрия»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе «Страна Геометрия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрения в подготовительной группе.

Тема: «Страна Геометрия»

(индивидуальное занятие)

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Познавательные задачи:

Закрепление представлений детей о геометрических формах и телах.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе „Страна Геометрия“» размещена в разделах

-Совершенствовать зрительно-двигательные умения, обследуя планомерно и детально и детально при рассмотрении силуэтного изображения.

-Развить глазомер.

-Дифференцировать геометрические формы, по размеру и форме.

Совершенствовать навыки соединения целого из частей.

-Развивать умения детей определять форму окружающих предметов и соотнесение их с геометрическими эталонами используя схему (куб, цилиндр, конус).

-Способствовать активизации, стимуляции и упражнению глазодвигательных функции.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважительное, заботливое отношение к педагогу.

Оборудование: мягкая игрушка медведя, маркер, иллюстрации, схема объемные формы, игра – визоры, офтальмологические тренажер.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: Здравствуй Гоша! Я очень рада тебя видеть. Сегодня к нам в гости на занятие пришел Медвежонок. (показываю мягкую игрушку медведя)

П: Он пришел к нам из страны «Геометрия» - там живут геометрические фигуры.

Медвежонок хочет что бы мы ему помогли решить задания с которыми он не может справиться.

Давай поможем ему решить их.

1-задание «Соотнеси по контуру».

П: Посмотри внимательно на картинку что изображено? (ребенок отвечает).

Правильно, это медведи, видишь один медведь стоит отдельно от остальных, и они все разные найди среди них такого же медведя как этот (ребенок выполняет задание).

П: Молодец. Все верно, ну что будем дальше помогать медвежонку!

Что- то мишка зазевал,

Глазки трет, видать устал!

П: А давай мишке покажем зрительную гимнастику, для глаз, что бы они не устали и не спали. Снимаем очки, встаем все с краю стола, берем тренажер, в правую руку, следим за звездочкой только глазами.

Гимнастика для глаз.

1 упр. - Смотреть, влево- вправо следя за предметом.

2 упр. - Смотреть, вверх-вниз следя за предметом.

3 упр. - Круговое движения глас следя за предметом.

4 упр. -Погреем глазки (растереть ладошки и ими погреть веки).

5 упр. - Быстро моргать в течение 30 сек.

П: Молодец! Научили Мишку делать гимнастику для глаз.

2 задание «Найди пару».

П: Перед тобой изображены геометрические фигуры, посмотри внимательно на рисунок и назови их (ребенок отвечает). Правильно, посмотри, справа от тебя стоит объемные геометрические тела, соотнеси их с изображением на картинке и назови их (ребенок выполняет задание).

П: все верно. А теперь давай поиграем с мишкой немножко.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

П: Ну что продолжим дальше выполнять задания. Мишка оказывается, не умеет считать, давай ему поможем посчитать.

3 задание «Посчитай геометрические фигуры».

П: Перед тобой много разных геометрических фигур, тебе нужно внимательно посмотреть и посчитать.

-Сколько здесь квадратов?

(ребенок ищет обводит их красным цветом, а затем считает и говорит ответ)

-Сколько прямоугольников?

-Сколько овалов? Они одинаковые по размеру?

(ребенок выполняет задание).

(ребенок выполняет задание)

П: Мы считали, мы искали наши пальчики устали, мы их немножко разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

П: Молодец! И осталось последнее задание.

4 задание «Разрезные фигуры».

П: Давай поможем Мишке из разрезных частей сложить геометрическую фигуру. Посмотри перед тобой лежит листок и изображением, это Клумбовое яйцо. Ты должен из частей сложить такое же, как у меня (ребенок выполняет задание).

П: Ты сегодня молодец помог Мишке решить все задания. Давай напомним Мишке чем мы занимались сегодня на занятии (ребенок отвечает?

Чем занимались?

Какие геометрические фигуры ты знаешь?

А какие объёмные формы?

П: Молодец! Мишке пора возвращаться домой. Он очень тебе благодарен и в знак благодарности дарит цветные мелки, что бы с детьми на прогулке рисовал на асфальте. Все нам пора прощаться с Мишкой.

До свидания, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе «Страна Геометрия»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 12:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД