Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе «Страна Геометрия»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе «Страна Геометрия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрения в подготовительной группе.

Тема: «Страна Геометрия»

(индивидуальное занятие)

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Познавательные задачи:

Закрепление представлений детей о геометрических формах и телах.

Коррекционные задачи:

-Совершенствовать зрительно-двигательные умения, обследуя планомерно и детально и детально при рассмотрении силуэтного изображения.

-Развить глазомер.

-Дифференцировать геометрические формы, по размеру и форме.

Совершенствовать навыки соединения целого из частей.

-Развивать умения детей определять форму окружающих предметов и соотнесение их с геометрическими эталонами используя схему (куб, цилиндр, конус).

-Способствовать активизации, стимуляции и упражнению глазодвигательных функции.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважительное, заботливое отношение к педагогу.

Оборудование: мягкая игрушка медведя, маркер, иллюстрации, схема объемные формы, игра – визоры, офтальмологические тренажер.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: Здравствуй Гоша! Я очень рада тебя видеть. Сегодня к нам в гости на занятие пришел Медвежонок. (показываю мягкую игрушку медведя)

П: Он пришел к нам из страны «Геометрия» - там живут геометрические фигуры.

Медвежонок хочет что бы мы ему помогли решить задания с которыми он не может справиться.

Давай поможем ему решить их.

1-задание «Соотнеси по контуру».

П: Посмотри внимательно на картинку что изображено? (ребенок отвечает).

Правильно, это медведи, видишь один медведь стоит отдельно от остальных, и они все разные найди среди них такого же медведя как этот (ребенок выполняет задание).

П: Молодец. Все верно, ну что будем дальше помогать медвежонку!

Что- то мишка зазевал,

Глазки трет, видать устал!

П: А давай мишке покажем зрительную гимнастику, для глаз, что бы они не устали и не спали. Снимаем очки, встаем все с краю стола, берем тренажер, в правую руку, следим за звездочкой только глазами.

Гимнастика для глаз.

1 упр. - Смотреть, влево- вправо следя за предметом.

2 упр. - Смотреть, вверх-вниз следя за предметом.

3 упр. - Круговое движения глас следя за предметом.

4 упр. -Погреем глазки (растереть ладошки и ими погреть веки).

5 упр. - Быстро моргать в течение 30 сек.

П: Молодец! Научили Мишку делать гимнастику для глаз.

2 задание «Найди пару».

П: Перед тобой изображены геометрические фигуры, посмотри внимательно на рисунок и назови их (ребенок отвечает). Правильно, посмотри, справа от тебя стоит объемные геометрические тела, соотнеси их с изображением на картинке и назови их (ребенок выполняет задание).

П: все верно. А теперь давай поиграем с мишкой немножко.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

П: Ну что продолжим дальше выполнять задания. Мишка оказывается, не умеет считать, давай ему поможем посчитать.

3 задание «Посчитай геометрические фигуры».

П: Перед тобой много разных геометрических фигур, тебе нужно внимательно посмотреть и посчитать.

-Сколько здесь квадратов?

(ребенок ищет обводит их красным цветом, а затем считает и говорит ответ)

-Сколько прямоугольников?

-Сколько овалов? Они одинаковые по размеру?

(ребенок выполняет задание).

(ребенок выполняет задание)

П: Мы считали, мы искали наши пальчики устали, мы их немножко разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

П: Молодец! И осталось последнее задание.

4 задание «Разрезные фигуры».

П: Давай поможем Мишке из разрезных частей сложить геометрическую фигуру. Посмотри перед тобой лежит листок и изображением, это Клумбовое яйцо. Ты должен из частей сложить такое же, как у меня (ребенок выполняет задание).

П: Ты сегодня молодец помог Мишке решить все задания. Давай напомним Мишке чем мы занимались сегодня на занятии (ребенок отвечает?

Чем занимались?

Какие геометрические фигуры ты знаешь?

А какие объёмные формы?

П: Молодец! Мишке пора возвращаться домой. Он очень тебе благодарен и в знак благодарности дарит цветные мелки, что бы с детьми на прогулке рисовал на асфальте. Все нам пора прощаться с Мишкой.

До свидания, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе «Страна Геометрия»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 12:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки