Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы»

Вера Вавилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему : «Птицы».

Воспитатель: Вавилова В. В.

Цели:

• подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. Побуждать к переходу к монологу;

• активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему „Птицы“» размещена в разделах

• учить детей говорить выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации;

Ход занятия.

- Вспомните, на прошлом занятии мы с вами выучили чистоговорку «Проворонила ворона воронёнка». На этот раз, мы с вами попробуем произнести эту чистоговорку : а)вопросительно; б)удивительно; в)испуганно.

Детям предлагаются маски – интонации.

-Катя, Максим и Ульяна выберите любую маску-интонацию, с которой вы бы хотели сказать эту фразу.

Педагог: Дети:

-Что сделала ворона? (Проворонила воронёнка.)

-Кто проворонил воронёнка? (Ворона.)

-Кого проворонила ворона? (Воронёнка.)

На фланелеграфе появляются три иллюстрации- «Вот какая история произошла с воронами в лесу».

1. Дети пришли в лес и увидели на дереве гнездо вороны.

2. Дети лезут на дерево и тянут руки к гнезду.

3. Дети убегают- вороны летят за ними и кричат.

Иллюстрации лежат не по порядку.

-Как вы думаете, с какой иллюстрации мы начнём рассказ?

Дети должны разложить картинки и логически обосновать, почему именно в таком порядке. Если дети положили не верно, нужно дать им возможность начать рассказ и самим найти ошибку.

-Где произошла эта история?

-Когда?

- Почему вы так решили?

-Что решили сделать дети?

-Как вы считаете, дети поступают правильно?

-Почему?

-Что произошло дальше?

-Почему нельзя тревожить птиц и их гнёзда?

-Что может произойти, если мы потревожим гнездо, птенцов?

Физминутка:

Ворона на берёзу села,

(дети, «летая» по группе, останавливаются и приседают, опускают руки)

Головою повертела,

(голова влево –вправо)

Для ребяток песню спела

( дети каркают : кар-кар)

И обратно улетела.

(дети «летают» по группе и возвращаются на места)

- История, которую мы сейчас с вами рассматривали на картинках, произошла когда? (Весной)

-А какое время года сейчас? (Поздняя осень)

-Сейчас птицы вьют гнёзда? (Нет)

Рассматривание картины про птиц.

На дереве гнездо птицы. Чуть ниже, на сук дети прикрепили качели и весело качаются. Обеспокоенная птица летает вокруг дерева. Вторая птица сидит на ветке, растопырив крылья, и кричит. Из гнезда выглядывают птенцы.

Вопросы:

- О чём нам рассказывает событие, происходящее на этой картине?

-Где и когда происходит это действие?

- Что делают дети?

-Почему тревожатся птицы?

После того как на все вопросы дети ответили, предлагаю двум – трём из них составит рассказ.

Затем проводится игра О. С Ушаковой «Кто что умеет?»

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 11:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вавилова (УИ 197136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД